Найти в Дзене
Darkside.ru

Участники DEEP PURPLE об альбоме "Burn"

Оглавление

Альбом "Burn", записанный составом Deep Purple Mark III, в одночасье сделал из Дэвида Ковердейла международную звезду. Выпущенный 15 февраля 1974 года, он также ознаменовался появлением басиста и вокалиста Trapeze Гленна Хьюза, которого заманили в группу финансовые перспективы и возможность петь вместе с Полом Роджерсом, которого прочили на роль фронтмена.

Появление новых музыкантов придало Deep Purple импульс, и получившийся в результате этого альбом обрёл успех у слушателей.

Ниже приведены цитаты Ковердейла, Хьюза и барабанщика
Иэна Пейса о каждом треке альбома.

Burn

Дэвид Ковердейл:

«Я написал около полудюжины текстов для этой песни — я был очень увлечён! Последние слова к "Burn", а также слова к песне "Stormbringer" для следующего альбома появились потому, что я просто пытался угодить Ричи [Блэкмору], наверное. Я обычно не пишу подобные тексты — я рассматривал их как научно-фантастические стихи».

Гленн Хьюз:

«Блэкмор придумал этот классический роковый рифф, но много говорят о том, что он был позаимствован у записанной композиции в сороковых годах. Вроде как у "Fascinating Rhythm" Джорджа Гершвина. Похоже, что это может быть оттуда. Каждый артист заимствует у других артистов, но это классический пример того, что Ричи мог взять что-то из сороковых или пятидесятых».

Иэн Пейс:

«Это довольно хороший трек. В нём присутствует быстрый темп. Я всегда говорил, что играть быстро гораздо легче, чем медленно, потому что если ты играешь что-то быстро и лажаешь, никто этого не слышит. Но если ты играешь медленно и что-то испортил, то это услышат все. Я думаю, что в качестве вступления для состава Mark III это очень круто».

Might Just Take Your Life

Дэвид Ковердейл:

«Я думаю, эта песня вышла из-под пера Джона [Лорда] — это была одна из его идей. Джону как композитору было особенно трудно работать над рок-сценарием, ориентированным на гитару, но в "Might Just Take Your Life", насколько я понимаю, было идеальное сочетание клавишных и гитары».

Гленн Хьюз:

«Отличное вступление с двойным вокалом Хьюза и Ковердейла. Я не думаю, что эта песня могла быть написана для состава Mark II, потому что в ней определённо больше блюзовой составляющей, отсюда и вступление Лорди с хаммондом».

Иэн Пейс:

«Это была действительно игра в блюзовом диапазоне Дэвида — нужно было просто найти этот грув и позволить довольно простой рок-н-ролльной песне взять верх».

Lay Down Stay Down

Дэвид Ковердейл:

«Я был немного обеспокоен, когда впервые услышал ремастированную версию; она звучала очень эксцентрично и мягче, чем должна была быть. Думаю, это исправили, я надеюсь на это. Но было замечательно услышать её снова спустя столько лет, потому что я не так часто слушаю старые песни, я просто наслаждаюсь воспоминаниями».

Гленн Хьюз:

«Это ещё одна песня со свежим звучанием, и Пейси играет великолепно».

Иэн Пейс:

«В ритмическом плане она немного напоминает Mark II. В ней есть немного рок-н-ролльного огня, в то время как некоторые другие треки на "Burn" медленно двигались в другом направлении. Я думаю, вы могли бы услышать "Lay Down Stay Down" — хорошо, с другим текстом, но она могла бы с таким же успехом занять место на "In Rock", как и на "Burn"».

Sail Away

Дэвид Ковердейл:

«Это была одна из моих первых по-настоящему сильных в текстовом плане песен, но я по-прежнему считаю, что петь песню целиком должен был либо я, либо Гленн. Наличие двух исполнителей нарушает настроение и атмосферу песни. Любой из нас справился бы с этой задачей».

Гленн Хьюз:

«Я просто обожаю звук гитары Блэкмора. Мне очень нравится именно эта песня».

Иэн Пейс:

«Один из моих любимых треков — мне очень нравится его рифф. В нём есть прекрасное ощущение».

You Fool No One

Дэвид Ковердейл:

«Эта песня ещё раз подчёркивает наш с Гленом гармоничный стиль, который мы немного позаимствовали у Cream».

Гленн Хьюз:

«Пейси любил Бонзо [Джона Бонэма], а Бонзо был также моим близким другом, и мы слушали Led Zeppelin. Я не думаю, что Пейси будет возражать, если я расскажу вам об этом, потому что в то время мы были соседями по комнате. Так вот, Пейси придумал этот барабанный грув... Он придумал этот потрясающий барабанный трек, и это был один из первых дублей, которые мы сделали».

Иэн Пейс:

«Я работал с основой, включающей каубелл и бас-барабан, а когда я играл, пришёл Ричи со своим риффом, и мы сыгрались. По сути, это барабанный парадиддл между каубеллом, бас-барабаном и малым барабаном, но это замечательный кусок в четыре четверти, в котором исполняется этот элемент.

What’s Goin’ On Here

Дэвид Ковердейл:

«Это забавно. На самом деле она была основана на песне Джими Хендрикса — возможно, это была "Highway Chile". Это дало Джону отличную возможность немного размяться».

Гленн Хьюз:

«Нам с Дэвидом было интересно её петь. Это типично блюзовая песня, очень простая, очень живая».

Иэн Пейс:

«Просто хорошая, простая песня».

Mistreated

Дэвид Ковердейл:

«Этот трек как бы подводит итог тому, что я привнёс в Deep Purple в плане создания отдельной личности, отличной от состава Mark III. Эта песня и "Sail Away", конечно же. Вот что я привнёс в микс. "Mistreated" всё ещё актуальна, и она всё ещё много значит для людей».

Гленн Хьюз:

«Когда Ричи впервые сыграл мне рифф, я сразу понял, что буду чувствовать себя в Deep Purple как дома».

Иэн Пейс:

«Он отлично подходит под голос Дэвида. Это очень толковый рифф, потому что он простой. И эта простота дополняется великолепным звучанием гитары. Это создает настроение — не только вокальные партии, но и соло, они возвращают вас на Землю. Это маленький самородок».

A200

Дэвид Ковердейл:

«Это всегда был инструментал, я не имел к нему никакого отношения. Я, наверное, был в пабе».

Гленн Хьюз:

«Ричи хотел дать Джону пьесу для записи. Если переслушать её, то она звучит отлично. Те синтезаторные звуки, которые я терпеть раньше не мог, снова входят в моду».

Иэн Пейс:

«Это была идея, которая родилась во время импровизации. Просто хорошая инструментальная вещь».