10 подписчиков

Функции истории

 История – это наука, которая изучает прошлое человеческого общества и о его настоящее, а также закономерности развития общественной жизни в конкретных формах, в пространственно-временных измерениях.

История – это наука, которая изучает прошлое человеческого общества и о его настоящее, а также закономерности развития общественной жизни в конкретных формах, в пространственно-временных измерениях. Содержанием истории служит исторический процесс, который раскрывается в явлениях человеческой жизни, сведения о которых сохранились в исторических памятниках и источниках.

Из вышеприведённого понятия и из предыдущей статьи, становится понятно, что из себя представляет история, как наука. В двух словах - это наука о прошлом человечества. Но, какие функции выполняет эта наука? И зачем она нужна?

На сегодняшний день, людей по отношению к истории, можно разделить на две категории: 1. Интересующиеся - изучают историю, увлекаются её. 2. Относящиеся нейтрально - это люди, которые считают, что история им не нужна в жизни, люди заняты в других направлениях, которые никак не пересекаются с историей, и не собираются разбираться в ней.

Итак, определим основные функции истории:

- познавательная или интеллектуально-развивающая;

- мировоззренческая;

- прогностическая;

- практическая;

- социальной памяти;

- воспитательная.

Познавательная функция в-первую очередь развивает наш кругозор. Более того, мы человек может узнать информацию самостоятельно или в рамках коммуникаций (уроки в школе, лекции в университете, передачи, рассказы). Получив информацию, человек может складывать своё мнение по отношению к изучаемому объекту, будь-то событие, страна, регион, личности.

Мировоззренческая функция является по сути фундаментом в миропонимании, с точки зрения историзма. Знание прошлого помогает людям лучше понять историческую перспективу, а также формирует научный взгляд на мир, общество, законы его развития. Разумеется, здесь стоит учитывать и придерживаться мнению официальной науки, а не альтернативным источникам.

Прогностическая функция выполняет аналитическую роль, то есть изучив события того или иного периода, мы можем привести сравнение с действующим периодом и дать предположение о положении в будущем или возможные перспективы.

Практическая функция помогает выработать научно-обоснованный курс развития, минуя непроверенные субъективные решения, на основе изучения и осмысления исторических фактов, которые помогают проследить закономерности развития общества.

Функция социально памяти выполняет практически такую же роль, как прогностическая, но при это является способом идентификации и ориентации как общества в целом, так и отдельной личности.

Воспитательную функцию можно отнести к нравственной категории. Познав историю своего народа и историю всемирную формируются гражданские качества – патриотизм и интернационализм. Более того, воспитательная функция позволяет познать моральные и нравственные ценности человечества в их развитии, понять такие категории, как честь, долг перед обществом, видеть пороки общества и людей, их влияние на человеческие судьбы, а также на страны в целом. На исторических примерах люди воспитываются в уважении к добру и справедливости, свободе и равенству, другим непреходящим человеческим ценностям.

Таким образом, можно понять, что избегать изучение истории не стоит. Конечно, человек не связанный с ней, может не изучать какие-либо малоизвестные события или явления. Однако, рассмотрев вышеперечисленные функции истории, можно понять, что история, без преувеличения, это неотъемлемая часть жизни, которая затрагивает каждого. И что не менее важно, что изучение исторических фактов, позволяет не одурманить человека переписыванием событий.

Подписаться на канал.