Туки-туки, бабушка! Туки-туки, дядя Лёша!

Смерть играет в прятки. Она ходит по свету и ищет тех, кому уже пора. Пора в лучший мир, потому что пришло время. Нет смысла с ней спорить, доказывать что-то с пеной у рта, ругаться, проклинать.

Смерть играет в прятки. Она ходит по свету и ищет тех, кому уже пора. Пора в лучший мир, потому что пришло время. Нет смысла с ней спорить, доказывать что-то с пеной у рта, ругаться, проклинать. Она знает свою работу. И любит. Она любит всех, к кому прикасается.

Туки-туки, Женя! Туки-туки, тётя Валя! Туки-туки, дядя Толя!

Уже второй день кряду я вижу эти знаки. Смерть хочет поговорить со мной, попросить о чём-то. Я в недоумении. Просто жду, что будет дальше. И читаю знаки...

Мужчина купил старенький томик Андерсена. Андерсен - певец Смерти, большинство его персонажей умирают. Он подводит их за руку к последней черте и передаёт на попечение своей музе. Мужчина купил сборник сказок и дома, листая страницы, неожиданно увидел на титульном листе надпись. Неровным почерком, шариковой ручкой:

«Я никого слышите никого, не обвиняю в своей смерти. Так должно было случиться. С любовью ко Всем»

А в конце две витиеватые подписи. Почему две? Неужели автор послания в последние минуты жизни любовался собственным почерком? Или он болел шизофренией, и каждая из личностей, обитавших в его теле, пожелала оставить свой след? Я до сих пор мучаюсь этими вопросами, хочется узнать тайну, узнать, почему именно Андерсен увёл этого человека и передал Смерти?

Туки-туки, дедушка! Туки-туки, дядя Юра! Туки-туки, тётя Маша!

Наконец, я услышал её! Понял, что хочет. Она разговаривала со мной на расстоянии. И в то же время была близко. Смерть так умеет, от неё не спрятаться. Я вспомнил, как в детстве строил себе домик под столом, накинув на него покрывало. У меня был свой уютный мирок, где можно было сидеть с фонариком и читать книги. А потом стало душно и тесно в этом мирке. Я отбросил покрывало и, вырвавшись из тесного плена, побежал к бабушке. Помню, как вкусно пахло пирогами, как ласково потрескивала русская печь и бабушка улыбалась так весело. Все - пироги, печь, бабушка - излучали тепло и любовь. И я, замерзнув мирке под столом, грелся, подставлял руки и душу, желая только одного, - чтобы так было всегда.

Туки-туки, дядя Коля! Туки-туки, Серёжка! Туки-туки, дядя Слава!

Смерть говорила со мной. Говорила прямо, без заискивания, подобострастия. Как могут говорить люди, у которых нет за пазухой острого меча или тяжёлого камня.

- Напиши про меня рассказ! - попросила она, - Мне очень хочется, напиши! Расскажи, что я - другая. Большинство думает, что я - страшная и уродливая старуха с косой. Такой меня описал один несчастный, которого я забрала в своё время. Он спорил и ругался, называл меня мерзкой, хотел отомстить... И потом передал людям этот образ - костлявой, злой старухи, мешающей жить и приходящей всегда не вовремя. Ведь ты видишь меня, напиши!

Туки-туки, бабушка Аня! Туки-туки, тётя Фая! Туки-туки, тётя Лёля!

Я согласился. У меня нет страха перед ней. И разве можно бояться смерти? Её можно только любить. Ведь она тоже любит...

Смерть - прекрасна. Высокая, статная женщина с косами до пят. Чернобровая и румяная. Она держится с достоинством, без зазнайства и высокомерия. Настоящая красавица. Спящая красавица. В сказках она показана спящей, только сказка - ложь. Всё совершенно наоборот. Спящая красавица на самом деле бодрствует, она приходит в назначенный час и целует душу в самую макушку. И своим поцелуем пробуждает. Душа радуется, трепещет, тянет к Смерти ручки, обнимает. А потом они улетают вместе. В лучшие миры. Смерть - проводник. У неё такая работа. И она любит свою работу. До смерти.

- Мне понравилось! - Смерть хлопает в ладоши и заразительно смеётся. У неё красивые белоснежные зубы и чудесная улыбка. В неё можно влюбиться. Только мне хочется жить. И я говорю ей об этом:

- Мне смертельно хочется жить! Ведь ещё рано, правда?

- Рано. Тебе ещё рано, - Смерть улыбается и подмигивает лукаво, - а что бы ты хотел для себя? Есть у тебя желание?

Я в недоумении. Желание? Разве Смерть - золотая рыбка? Мысли путаются, в голове - кавардак.

- Просто мне захотелось сделать для тебя что-то приятное, - Смерть умеет читать мысли.

- Забери тётю Шуру, старушку из дома-интерната. Она измучилась и ждёт тебя! У неё плохое кровообращение, всё время мёрзнут ноги. Забери её!

- Нет, - Смерть хмурит брови, - она всё ещё спорит с миром, проклинает в своих бедах. У неё нет принятия. Болезнь дана ей во благо, для осознания. Когда она впустит в своё сердце благодарность, я сразу приду. У меня тоже есть сердце! И к тому же, каждый отвечает за себя. Есть у тебя желание для себя?

- Тогда сделай так, чтобы в своё время я умер во сне. Чтобы умер здоровым и крепким. Сможешь?

- Я всё могу, впрочем, как и ты, - Смерть снова улыбнулась и вдруг достала откуда-то рафаэлку. - Твоё желание исполнится вовремя.

- Благодарю! А что, Смерть тоже любит сладкое? Моему изумлению нет предела.

- Обожаю! - она бросила в рот конфету и забавно захрустела. А потом вдруг стала отдаляться, пропадать. - До свидания! Ты сам понимаешь, - мы не прощаемся.

- До встречи! - я помахал ей рукой и подумал, что Смерть любит рафаэлки не только потому, что они вкусные.

Ведь "Рафаэлла" с греческого - целительница. Смерть - исцеляет. А ещё я вспомнил слоган: "каждый раз о любви". Каждый раз - поцелуй спящей красавицы.

В глубокой задумчивости я пошёл дальше. Своей Дорогой. И, проходя знакомые и не очень места, я, порой, слышу мелодичный женский голос. Он то приближается, то вновь отдаляется:

Туки-туки... Туки-туки...Туки-туки...Туки-туки...