Продолжаю нашу эпопею с поступлением в лицей “Вторая школа”. Вчера в семь вечера состоялось собрание для родителей ребят, которые планируют поступать в этом году в шестые и седьмые классы. Собрание проходило онлайн, его запись сейчас доступна на youtube. И будет там еще несколько дней. Так что кому интересно, могут и сами посмотреть.
Что важного рассказали?
На 14 февраля на вступительные испытания в школу зарегистрировались уже более 700 человек. А регистрация всего-то пару недель назад открылась. Закроется она 14 апреля и мне даже страшно представить, сколько народу еще запишется на экзамен.
В этом году набирают три шестых и два седьмых класса. В шестые классы возьмут 84 человека, в седьмые — 56. По словам председателя приемной комиссии Ковальджи, обычно в шестые классы конкурс примерно 10 человек на место, в седьмые — 12 человек на место. В этот момент мне стало слегка нехорошо и я подумала, что буду настраивать дочку, что идем просто проверить знания. А там уж — поступит/не поступит. В общем, особо настраиваться на непременное поступление в этом году не будем.
Что касается самих экзаменов, то на каждый дается две попытки. Но если ребенок пишет письменную математику совсем слабо (меньше половины из предложенных 16 задач), то у него второй попытки не будет. На устной математике вторую попытку дадут всем — даже тем, кто совсем плохо себя показал в первый раз. На устной математике будет 10 задач и их надо будет не только решить, но и устно рассказать решение. Параллельно могут задавать дополнительные вопросы. Я так поняла, что это примерно такой же формат, как в кружке 179-й школы. Ну что? Тоже проблема — моя дочка устную сдачу не любит. Хотя в прошлом году поступила в математический пятый класс школы 1543 как раз по итогам такой устной сдачи. Правда, сдать успела только 5 задач из семи. И долго плевалась после экзамена.
Также на собрании отметили, что экзамен по русскому языку хорошо сдают все. Рассказали и про административное собеседование. Оно принимается в малых группах — по 4-5 ребят. Также на собеседовании присутствуют педагоги, психологи и обязательно родители (по одному от каждого ученика). Будут разговаривать с детьми, узнавать, какие у них интересы, понимают ли, в какую школу поступают, и прочее.
График сдачи экзаменов у всех индивидуальный. Испытания будут проходить по воскресеньям, начало в 10 утра. Первый письменный экзамен запланирован на третье марта. Приглашения на экзамены будут появляться в личном кабинете абитуриента (ссылка на него приходит в письме, которое упадет на почту после регистрации на сайте школы). Минимум, за три дня до экзамена. Там же будут появляться результаты, а потом и окончательное решение о зачислении в школу (но это для тех, кто дойдет до конца).
Несколько раз настойчиво посоветовали прорешать варианты вступительных испытаний, выложенных на сайте. Дескать, вы должны понимать, сможет ребенок справиться или нет. Моя дочка, кстати, уже решала эти варианты. С письменной математикой, я думаю, у нее высокие шансы справиться (хотя кто знает), с устной — все сложнее. Но половину задач точно должна решить (если они будут такого же формата как в демоверсии).
Про учебу в школе
Тут я не особо слушала, потому что не очень уверена, что дочка туда поступит. Напугали меня эти рассказы про экзамены. Но кое-что запомнила. В школе шестидневная учебная неделя. Учатся по графику “5+1” (пять недель учебы, неделя каникулы). В нашей школе также учатся, и в началке такой график был. Он очень удобный. Дети меньше устают.
Уроки начинаются в 9 утра, заканчиваются около трех. Плюс, в школе много дополнительных кружков. Тут и олимпиадная математика, и олимпиадная физика, и робототехника (вот тут мой ребенок оживился и даже стал прислушиваться, что там мама смотрит) и прочее.
Что меня удивило, так это большое количество физики в 6 и 7 классах. Я, конечно, должна была догадываться, школа все-таки физико-математическая, но все же удивление было. Я не знаю, понравится моей дочке этот предмет или нет. Пока с одной стороны, она с удовольствием читала книгу опытов и экспериментов и пыталась проделать все, что там описано. И потом мне еще объясняла. А с другой, кружок “Физика для начинающих” ей не понравился и она в него ходить не стала. Поэтому пока непонятно.
Я сама физику в школе любила. Старшая ее не очень жалует (хотя проблем с ней нет — 5ки и 4ки в основном). Ну поживем, увидим. Как говорится, еще надо поступить. А это, судя по собранию, ой как непросто.