Пульсирующие неоновые портреты Сантьяго Траверсо – ностальгический привет, а также авторское переосмысление вселенной галогенового свечения в кино 80-х. Герои работ Траверсо подобно персонажам картин Вонга Кар-Вая, изолированы в своём томительном одиночестве в пространстве больших городов. Шекспировская драма, разыгранная случайными лицами, в которой неоновый свет выглядит как предупредительный сигнал. Мир без ощущения времени, погруженный в ночную тайну, пропитанный предвкушением, чувственностью и сигаретным дымом.
Неон преображает реальность, делая её похожей на сон. Это качество искусственного освещения ещё на заре своего существования оценил кинематограф. Плотные кадры с силуэтами, словно вырезанными по контуру, придают кинематографической картинке ещё большую выразительность, галогеновое свечение выводит героев на авансцену, добавляя кадру глубину и многоплановость. Символизм цвета, его настроение – ещё один из важных смыслов неона. Призывные вывески злачных районов, подсветки витрин, отражённые в мокром асфальте огни города, уголёк сигареты одинокого путника – это всё световая игра воображения.
«Мой стиль фотографии я описал бы как красочную ночь, - говорит Сантьяго Траверсо (Santiago Traverso). – Неон придаёт выразительность, сюжетность кадру. Также я предпочитаю создавать фотографии, которые выглядят будто это сцены из фильма».
Чтобы придать кинематографичность своим работам, фотограф использует эффект наполненности, «плотности» кадра. Операторы в кино получают такую картинку, снимая в туман и дождь, заполняя пространство рассеянным светом, дымом. Неслучайно герои снимков Траверсо не выпускают из рук дымящуюся сигарету.
«Я часто снимаю ночью и в самую плохую погоду. С помощью своих фотографий мне хочется создать сценарии, которые не только привлекательны для глаза, но и передают определённые чувства. Кто-то почувствует меланхолию, кто-то ощутит ностальгию, или грусть. Используя элементы улиц, я словно добавляю невидимые слои, измерения моим фотографиям – для этого часто фотографирую через стекло, снимаю через забор, всё это делает фотографию многоплановой».
Траверсо неслучайно называют фотографом «старых мотелей, неоновых огней и баров на углу». Сам он говорит, что отождествляет себя с таинственностью и мимолётностью ночи. Его любимый фильм – «Падшие ангелы» Вонга Кар-Вая объясняет его влечения к широкоугольному объективу, странным ракурсам, «прямой» съёмке, когда герой смотрит прямо в кадр. Кар-Вай показывает Гонконг в этой картине как город жестокий, но в то же время атмосферный и притягательный. Это чувством манящей, тревожной опасной пытается донести через свои работы Сантьяго Траверсо.
Он снимает на старую камеру FujiFilm. Шутит, что когда впервые взял в руки фотоаппарат в пятнадцать лет был уверен, что мастерство и талант фотографа прежде всего заключены в технике, которую тот использует в работе.
«Только со временем до меня дошло, что постоянная практика и многолетний опыт стоят гораздо выше снаряжения, даже самого дорогостоящего, - говорит Сантьяго. – YouTube стал для меня лучшим учителем. Фотография – это вообще процесс обучения, который никогда не заканчивается. До сих пор, время от времени, мне нравится смотреть видео по теории фотографии или эссе об успешных фотографах».
Траверсо начинал со стрит-съёмки и признается, что большим преодолением для него стало избавление от страха перед выходом с камерой на улицу. Его первый коммерческий опыт – съёмка футболок для линии одежды, которую они создали с другом в школьные годы. С 15 лет он больше не оставлял камеру и создал солидное, по меркам его возраста, портфолио.
Ниже предлагаем вашему вниманию подборку из 30 фотографий, посмотреть альбом полностью можно на Камералабс: Сантьяго Траверсо: мир неоновой чувственности (108 фото).
Посмотреть альбом полностью можно на Камералабс: Сантьяго Траверсо: мир неоновой чувственности (108 фото).