51 подписчик

В погоне за призраком/ Ghost Hound: Another Side: психология и психоделика

Аниме-сериал 2007–08 года выпуска, созданный студией Production I.G. Впоследствии по аниме была написана манга и создана видеоигра.

Похититель
Похититель

Не путать с аниме «Охота на привидений/ Ghost Hunt» (сериал 2006 – 2007).


Автор сценария: Сиро Масамунэ (Википедия подсказывает, что задумка и дизайн персонажей разрабатывались автором ещё в 1987 году);


Режиссёр: Накамура Рютаро;
Сценарист: Конака Тиаки;
Дизайнер персонажей: Ока Марико.


  • Опенинг —
    «Call My Name - Kazenari no Oka» — исполняет Юкка — очень понравился, на первый взгляд он вообще не подходит к сюжету, но в мелодии есть что-то из 20-30х годов прошлого века.

  • Эндинг:
    «Poltergeist» — исполняет Кодзима Маюми.
    Вся музыка написана Китадзато Рэйдзи.

Сюжет витиеватый: начали про одно, закончили про другое. И не то чтобы не рассказали, но финал оставляет легкое чувство неудовольствия, хотя, казалось бы… Но нет, не все ружья выстрелили.


Итак, аниме рассказывает о судьбе школьника по имени Таро Комори. Одиннадцать лет назад Таро и его сестру похитил злоумышленник. В результате полицейской погони, последний погиб, не успев рассказать, где дети. Пока их нашли, сестра Таро умерла от обезвоживания, мальчик выжил лишь чудом.
В центре сюжета трое мальчишек, у каждого из которых за плечами есть травмирующее воспоминание.

Призраки
Призраки


Таро Комори — главный герой, вокруг которого и закручивается сюжет. «Одержим» сестрой. Очень хочет узнать, что же произошло в тот день, и что же ему сказала сестра перед смертью.


Макото Огами — подозревает своего отца, совершившего самоубийство, в причастности к похищению Таро и его сестры. Пытается докопаться до истины.


Масаюки Накадзима — приехал из Токио вслед за отцом. Никак не связан с историей похищения, очень хочет знать, что в маленьком городишке делает его отец на своём закрытом предприятии.


Масаюки приглянулся мне больше всех. Может от того, что его история оказалась мне ближе, а может от того, что он сам «пририсован» «живее» остальных. А может это всё его ухмылка 😊 И всё-таки перемены в характерах Таро и Макото не так очевидны. Или, скажем так, их персонажи появляются в аниме так часто, что развитие очевидно и перестаёт быть загадочным уже на третий подобный сериал.


Так же стоит отметить
Мияко Комагусу, младшеклассницу. Случайным образом появляясь в сюжете, с каждой серией её линия становиться всё важнее. Впрочем, активных действий от неё ждать не стоит, но постепенно вливаясь в историю, Мияко становиться её катализатором.


В аниме много экранного времени отдано психологическим теориям. Название серий и сюжет отдаёт дань известным учёным психологам и их изысканиям. Но в тоже время, аниме до краёв наполнено мистикой, мифами и галлюцинациям, словно сталкивает два мира: научный и мистический. Недаром один из второстепенных героев, психолог из Токио, в конечном итоге тоже получает некий мистический опыт.


В аниме много рассуждают о внетелесном опыте, душах и призраках, проклятьях, гипнозе, богах и культах. Здесь полно суеверий и душевных травм.
Мне очень понравилась съёмка: отрывистые кадры, приглушённые цвета, простая рисовка. Серии, особенно самые первые, как сны безумца. Аниме — это и артхаус, и хоррор и психологическая драма одновременно. И в тоже время, не совсем аниме. Субъективно, — это рисованный фильм, снятый для детей постарше. За двадцать.

Не могу не показать вам (разворот журнала) Макото здесь — улыбается. Очень душевное "фото" получилось :)]
Не могу не показать вам (разворот журнала) Макото здесь — улыбается. Очень душевное "фото" получилось :)]


Хочу так же обратить внимание на первые минуты серий: потом можно перематывать, но в начале пересказ предыдущих событий выглядит призанятно — обрывки сюжета сквозь белый шум и искажённый звук.


Атмосферой сериал напоминает «Мастер Муси/Mushishi» 2005 года: много мистики и национального фольклора. Те же горы, те же духи…


К шестой серии сюжет провисает и смотреть становиться скучновато. Избыток терминов пересаливает и создаётся ощущение, что смотришь лекцию. Впрочем, стоит перетерпеть, и к одиннадцатой серии динамика нарастает. В тоже время, течение сюжета неторопливое, много рассуждений, мало действий. Всё очень сонно и много минут можно смотреть лишь на то, как психолога ослепляет свет фар.


С девятнадцатой серии и без того простая рисовка упростилась почти до предела, стала смазанной, неприятно текучей, пластилиновой. Сюжет упростился тоже, сведя всё безумное очарование к счастливому финалу и воссоединению всех и вся. И не сказать, что мне это не понравилось, но пересластили.


Аниме вышло необычное, интересное. В нём причудливо переплетается реальность, наука и мистика. Одно влияет на другое и не ясно, что правда, а что ложь.

В погоне за призраком/ Ghost Hound: Another Side - прошу любить и жаловать, очень необычное аниме
В погоне за призраком/ Ghost Hound: Another Side - прошу любить и жаловать, очень необычное аниме


  • Итог:

  • Сюжет: 7 из 10 (необычное аниме, притягивает взгляд)

  • Персонажи: 7 из 10 (типичные, но всё же)

  • Рисовка: 9 из 10 (простая, но органично вписывается в повествование)

  • Звуковой ряд: 7 из 10 (опенинг, как визуальная, так и аудиочасть запоминающаяся)

  • Итоговая оценка: 8 из 10 (интересное аниме, смесь психологии и мистики: смешать и взболтнуть).

Рекомендую, как что-то необычное в плане сюжета и атмосферы.

Продолжение следует.