Найти тему
My Side

Песни с фанковыми мотивами (часть 4)

Queen, Another One Bites the Dust

22 августа 1980 года коллектив во главе с Фредди Меркьюри выпустил синглом Another One Bites the Dust. Заглавная и одноименная песня с сингла примечательна своей басовой линией, сыгранной басистом группы Джоном Диконом. Он официально является автором песни. Его бас-гитара здесь является самой узнаваемой частью композиции, придающей песне фанковые ритмы. Песня написана под явным влиянием американской группы Chic Найла Роджерса. О влиянии последних стоит написать отдельный материал, учитывая с какой частотой различные исполнители – от рока до рэпа и электроники – обращались к наследию данной диско-фанк группы. Что же касается группы Queen, то, когда композиция вышла в свет, многие слушатели вначале думали, что эту песню играет и поет «черная» группа. Об этом со смехом вспоминали сами участники группы впоследствии. Конечно, песня стала визитной карточкой прославленного английского коллектива. Есть в песне нечто знойное, как и полагается фанк-номеру.

Genesis, No Reply at All

-2

Другой английский коллектив, на этот раз во главе с вокалистом Филом Коллинзом, выпускает в 1981 году свой очередной альбом Abacab. Группа, некогда примыкавшая в начале семидесятых к арт-роковому крылу, с началом 80-х гг стала все упорнее переходить в поп-мейнстрим. Этот альбом был в некотором роде переломным моментом для музыки группы. Все больше у них стало радиоформатных поп-номеров. Но есть на этом альбоме композиция, которая слегка бросается в глаза своим звучанием и аранжировкой. Это песня No Reply at All. Не то чтобы это был прям знойный фанк, но в записи композиции участвовали ребята из духовой секции EWF Horns, которые записывали партии духовых для американской джаз-фанк команды Earth, Wind & Fire. Вот и здесь они добавили аранжировку в виде медных духовых, сближая эту композицию с джаз-фанком. Вообще, фанаты группы по-разному смотрят на этот альбом: кому-то он пришелся по вкусу, кто-то же считает данную работу конъюнктурой. Но как бы то ни было, качественные работы у великой группы еще будут и не раз.

Пол МакКартни/ Майкл Джексон, Say Say, Say

-3

Бывший битл и будущий король поп-музыки когда-то очень дружили. Они в начале 80-х записали несколько дуэтов: на мегауспешном альбоме Майкла Джексона Thriller 1982 года есть невинная песенка Girl is Mine; а в октябре 1983 года синглом с альбома Пола Маккартни Pipes Of Peace вышла Say Say Say. Авторами являются сами музыканты. Песня интересна тем, что музыка меняется в зависимости от того, кто исполняет вокальную партию. Когда в куплете поет Пол, музыка звучит слегка напряженно, а когда в припеве начинает голосить Джексон, в дело вступает прифанкованная гитара в купе с легкими переливами клавиш. Также этой песне свойственна некая «вестерновость». Не менее легендарен клип на песню, который снял Боб Джиральди и где исполнители играют двух мошенников.

InXs, Need you Tonight

-4

Австралийская группа Inxs с вокалистом Майклом Хатченсом всегда славилась сексуальным и томным настроением своих песен. Вот и песня Need you Tonight из этой обоймы. Такие песни должны начинать звучать сразу после того, как гасят свет и задергивают шторы. Композиция вошла в альбом группы Kick 1987 года. Опять же, группе присуща также прифанкованность звучания, как и в данной вещице. Все это дело дополняет томный и вкрадчивый голос Хатченса. Одна из самых узнаваемых композиций австралийцев.

Happy Mondays, Freaky Dancin

-5

Манчестерские хулиганы и герои/антигерои Мэдчестера Happy Mondays c точки зрения музыки были довольно интересной командой. Шон Райдер и товарищи сочетали в своей музыке и психоделический рок, и хаус, и кантри, ну и, конечно, фанк. Прифанкованность вообще свойственна их песням. Их сингл 1986 года Freaky Dancin’ как раз демонстрирует это. В начале песни звучат ударные, потом в дело вступает прифанкованная гитара. Эта композиция является ранней «пташкой» группы, в которой тем не менее чувствуется мастерство и находчивость юных хулиганов, у которых все еще было впереди на тот момент.

Duran Duran, Come Undone

-6

Ветераны "Новой волны" Duran Duran в марте 1993 года выпускают песню Come Undone. Это второй сингл с их альбома The Wedding Album, вышедшего в феврале того года. Примечательно, что в данной композиции используется партия ударных, взятая из композиции Ashley’s Roachclip фанк и соул-группы The Soul Searchers. Дело в том, что барабанный брейк из этой композиции широко и поныне используется в музыке - от хип-хопа до электроники. Вот и Duran Duran решили этот семпл использовать в своей хитовой вещице.

Eric B and Rakim, Paid in Full

-7

На барабанном фанк-брейке Ashley’s Roachclip основана композиция другого проекта, на этот раз из хип-хопа под названием Eric B and Rakim. Композиция называется Paid in Full. Она вошла в одноименный альбом дуэта 1987 года. Также в композиции засемплирован голос знаменитого фанк и соул-певца Джеймса Брауна. Композиция также имеет явный восточный колорит. Вообщем, данная вещь - яркий пример старого-доброго хип-хопа.