Куда исчезли наши вкусы детства: «Малабар», «Скелетоны» и куча сухариков?

3,8K прочитали

В 1990-х годах российские магазины начали заполняться импортными товарами, а к началу 2000-х импорт достиг своего пика. Яркие упаковки и знакомые бренды этих продуктов мгновенно переносят нас в беззаботные времена детства и юности, вызывая сильные чувства ностальгии!

В 1990-х годах российские магазины начали заполняться импортными товарами, а к началу 2000-х импорт достиг своего пика.

Впрочем, сейчас, когда в супермаркетах не протолкнуться от товарного разнообразия, некоторые любимые лакомства детей 2000-х уже не найти на полках. Прекращение импорта одних товаров связано с санкциями, другие сгубила неудачная реклама или даже политика.

В сегодняшней статье мы посмотрим, какие сладости, популярные среди детей 2000-х, уже невозможно найти на полках магазинов, а ещё припомним случай, когда жалобы российских матерей привели к исчезновению с рынка одного из любимых многими подростками продуктов.

Йогурт «Скелетоны»

В 2004 году компания DANONE выпустила на российский рынок новый продукт — йогурт «Скелетоны», предназначенный для подростков, которым уже не подходят «Растишки», но еще не интересны обычные йогурты от DANONE. Отличительной чертой этого йогурта были конфеты в крышке, которые можно было добавлять в йогурт или есть отдельно.

В 1990-х годах российские магазины начали заполняться импортными товарами, а к началу 2000-х импорт достиг своего пика.-2

Продукт был назван «Скелетоны» в честь содержащегося в нем кальция, полезного для костей. Рекламный слоган гласил: «Позаботьтесь о своем скелете», а его маскотами были скелеты-подростки, школьники, которые разгуливали по улицам в кепках.

Однако именно эти скелеты и стали причиной краха продукта. Многие родители стали жаловаться на рекламу, считая ее пугающей, а упаковку йогурта сравнивали с бутылками яда.

В 1990-х годах российские магазины начали заполняться импортными товарами, а к началу 2000-х импорт достиг своего пика.-3

Прилетело и от Русской православной церкви, и в итоге в 2008 году комиссия по рекламной этике приняла решение о прекращении производства йогурта.

Хотя йогурты пропали с российских полок, DANONE возродила этот продукт в Чехии под названием «Костики», где он успешно продаётся и по сей день.

Леденцы «Шипучка» и «Кислинка»

Особенностью конфет «Шипучка» была не столько их вкусовая палитра — ситро, карамель, апельсин — сколько шипучая смесь, которая при растворении пенилась на языке, откуда и происходило название. Эти конфеты завоевали популярность среди зумеров, процесс поедания леденцов с ожиданием «шипучего эффекта» стал своеобразным ритуалом для многих.

В 1990-х годах российские магазины начали заполняться импортными товарами, а к началу 2000-х импорт достиг своего пика.-4

Однако в 2013 году Роспотребнадзор провел проверку конфет, которую они предсказуемо не прошли. В составе был найден бензапирен — вещество, запрещенное для использования в пищевых продуктах, часто добавляемое для усиления аромата.

Помимо этого, производством «Шипучки» занималась украинская компания Roshen, принадлежащая бывшему президенту Украины Порошенко. Ввели санкции — исчезли с прилавков российских магазинов.

Еще одна сладость, ставшая жертвой политических решений — леденцы «Кислинка», производившиеся на той же фабрике, что и «Шипучка». Их фишкой, как следует из названия, был ядерно-кислый вкус, дополненный ароматами вишни, черники, ананаса и яблока.

В 1990-х годах российские магазины начали заполняться импортными товарами, а к началу 2000-х импорт достиг своего пика.-5

Тем не менее, пройдя ребрендинг, обе линейки конфет доступны для покупки через различные интернет-магазины и маркетплейсы! «Кислинка» была переименована в Peppinezzz и теперь доступна в трех вкусах (уже без ананаса), в то время как «Шипучка» превратилась в Fizzy Boom с новыми вкусами: кока-кола, лимон-фреш и классический апельсин.

Вместе с этими леденцами с российского рынка исчезли и экстремально кислые конфеты «Камикадзе», которых не видно на полках магазинов уже лет восемь. Фанаты этих конфет даже создавали группы в социальной сети «ВКонтакте», но те дети, которые в свое время были поклонниками «Камикадзе», теперь уже выросли.

Жевательная резинка Hubba Bubba

Эта жевательная резинка от американской компании Wrigley's продается с 1979 года, была одной из самых популярных в 2000-х. За годы производства компания выпустила множество вариаций «Хубба-Бубба», включая классические подушечки и жвачки с жидким наполнителем. Особенно желанной Bubble Tape — жвачка-лента длиной 180 см в круглой упаковке.

В 1990-х годах российские магазины начали заполняться импортными товарами, а к началу 2000-х импорт достиг своего пика.-6

Классическую версию «Хубба-Бубба» еще можно найти в магазинах, но «длинную» жвачку уже нет. Изначально Bubble Tape выпускалась в классическом вкусе (бабл-гам), но со временем появились и другие вкусы, включая черную малину и виноград. Причина исчезновения этой версии жвачки неизвестна, но ее все еще можно купить в интернете.

Жвачка Malabar

В 2000-х главным соперником «Хуббы-Буббы» на рынке жевательной резинки была Malabar. Ключевой фишкой Malabar была серия жвачек, окрашивающих язык в разные цвета, так что поклонников бренда можно было опознать по характерным приметам.

В 1990-х годах российские магазины начали заполняться импортными товарами, а к началу 2000-х импорт достиг своего пика.-7

Однако главной изюминкой Malabar были переводные татуировки, вкладываемые в каждую упаковку жвачки — по четыре штуки. Эти «татушки» часто становились решающим фактором при покупке, были очень модными у детей 2000-х. Помимо вкуса «Цветной язык», у Malabar были и другие варианты: «арбузно-дынный бум», «Malabar кислоид» с вкусами персика, клубники и банана.

Причины исчезновения этой жвачки с российского рынка неясны, но во Франции, на родине бренда, она до сих пор продается, хотя и пережила ребрендинг: теперь вместо знакомого многим лиса-скейтера на упаковке изображен черно-белый кот. Вкладыши с татуировками, к радости поклонников, никуда не делись!

Ещё одной жертвой неумолимого бега времени стали жвачки с кольцами. Все дело в том, что с развитием рынка и появлением более качественной бижутерии эти детские украшения потеряли свою актуальность.

Сухарики «Бомбастер», «Компашки» и другие

В 1998 году в России начали появляться сухарики. Одним из ведущих производителей на рынке была новосибирская компания «Сибирский берег», которая выпускала сухарики «Три корочки» с соусом и «Компашки», причём последние были единственными белыми сухарями на рынке.

В 1990-х годах российские магазины начали заполняться импортными товарами, а к началу 2000-х импорт достиг своего пика.-8

Та же компания производила и другой популярный продукт — сухарики «Бомбастер», ориентированные на детскую аудиторию. Производитель утверждал, что его продукция предназначена для детей до 12 лет. «Бомбастеры» выпускались с разными вкусами, включая барбекю, грибы, красную икру и даже хот-дог.

Однако именно целевая аудитория стала причиной падения продаж, что привело к необходимости ребрендинга. Сначала на упаковке появилось изображение инопланетного существа с густой шерстью, а затем компания полностью отказалась от сухариков, начав производство попкорна под тем же названием.

В 1990-х годах российские магазины начали заполняться импортными товарами, а к началу 2000-х импорт достиг своего пика.-9

В 2000-е также были популярны «Мягкие сухарики», больше похожие на картон, и сухарики «Емеля», но в конечном итоге они уступили место на рынке зарубежной компании, продвигавшей в России «ХрустTeam».

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также: