3,8K подписчиков

Как офлайн-бизнесу собрать отзывы на картах

Отзывы — один из главных факторов выбора при покупке или заказе. По информации Яндекса, 93% покупателей смотрят отзывы, когда выбирают товар или услугу.

Отзывы — один из главных факторов выбора при покупке или заказе. По информации Яндекса, 93% покупателей смотрят отзывы, когда выбирают товар или услугу. Например, когда ищут на карте удобную кофейню или фермерскую лавку недалеко от дома.

Если человек получил негативные эмоции, он с большей вероятностью оставит отзыв. Скажем, администратор нагрубил или товар оказался бракованным. Но не у всех есть привычка писать положительные отзывы. Люди могут забывать, лениться или просто не понимать, что это важно. Рассказываем, как мотивировать клиентов чаще делиться хорошим опытом.

Попросить лично при визите

Администратор или продавец может спросить клиента, всё ли ему понравилось, и напомнить о возможности поделиться впечатлениями. Правда, есть люди, которых отпугивают слишком навязчивые просьбы оставить отзыв. Поэтому лучше делать упор на впечатления человека: скажем, улыбнуться и похвалить маникюр, который клиентке сделали мастера салона.

Напоминать онлайн

Если в компанию предпочитают записываться через сайт или соцсети, можно отправлять клиентам напоминания об отзывах. Например, запланировать автоматическое сообщение через пару дней после визита клиента в спа-салон: «расскажите, как прошел сеанс». Добавьте ссылку на карту, чтобы человек мог перейти по одному клику.

Разместить QR-коды в точке продаж

QR-коды будут вести на страницу компании на картах, где человек сразу сможет оставить отзыв — и это не выходя из заведения. Коды лучше разместить на видном месте: на столике в кафе, шкафчике в раздевалке или на стойке кассы. Сопроводите картинку пояснительным текстом: «оставьте отзыв о своем опыте, чтобы мы становились лучше».

Предложить бонусы за отзыв

Мотивируйте клиентов потратить пару минут на отзыв. Например, коворкинг может дарить за отзыв бесплатный визит, ресторан — угощать десертом, а салон красоты — предложить скидку на этот или следующий сеанс. Помните, что это не расходы, а инвестиция в лояльность текущих клиентов и привлечение новых.