По информации, распространенной в российских социальных сетях 29 января 2024 года, Россия собирается начать серийное производство беспилотного стратегического бомбардировщика С-70 "Охотник" в Новосибирской области.
Как сообщил вице-губернатор Сергей Семка, завершающий этап госиспытаний планируется завершить во второй половине 2024 года, а производство планируется начать уже в 2025 году.
Имеющаяся информация указывает на то, что российский малозаметный тяжелый боевой беспилотный летательный аппарат С-70 «Охотник» находится на завершающей стадии разработки, испытаний и совершенствования.
Планы предусматривают серийное производство в ближайшем будущем, вероятно, к концу 2024 или началу 2025 года, с намерением использовать этот БПЛА для решения различных задач, как самостоятельно, так и совместно с пилотируемыми самолетами, в российских вооруженных силах.
Разработка С-70 стартовала в середине 2018 года, когда Новосибирский авиационный завод завершил сборку первого опытного БПЛА С-70. Свой первый полет «Охотник» совершил 3 августа 2019 года, а в конце сентября последовал совместный полет с истребителем Су-57, продемонстрировав эффективную координацию действий пилота и ведомого беспилотника. В декабре 2021 года был представлен второй прототип с измененной конструкцией, позже завершивший летные испытания.
В 2019 году сообщалось, что третий прототип С-70 «Охотник» предназначался для испытаний вооружения Су-57. Об успешных испытаниях ракеты и размещении бомбы КАБ-500 сообщалось в российских СМИ. Однако возможности С-70 в сочетании с Су-57 выходят за рамки простого увеличения бомбовой нагрузки. БПЛА С-70 классифицируется как самолет пятого поколения, некоторые характеристики которого соответствуют потенциальным авиационным технологиям шестого поколения.
Учитывая значительно меньшую стоимость по сравнению с Су-57, С-70 «Охотник» может выполнять различные задачи, не ставя под угрозу безопасность пилота. Обучение пилота управлению самолетом 5-го поколения по стоимости сопоставимо с самим оборудованием, что делает использование дрона экономически целесообразным.
Летом 2023 года и заказчик, и исполнители проекта сообщили, что летные испытания находятся на завершающей стадии, их планируется завершить в 2024 году и начать серийное производство. Отмечалось, что С-70 будет производиться как для российских вооруженных сил, так и для потенциальных иностранных покупателей, проявивших интерес к этой технике.
В последние недели были сделаны заявления относительно хода и будущего проекта «Охотник». Вице-губернатор Новосибирской области Сергей Сёмка недавно упомянул, что испытания «Охотника» близятся к завершению, а серийное производство ожидается во втором полугодии. Следовательно, ранее раскрытые планы остаются неизменными и выполняются так, как предполагалось.
Ранее в Минобороны указали, что С-70 будут интегрированы в состав Воздушно-космических сил, работая вместе с пилотируемыми самолетами как существующих, так и перспективных типов, такими как истребитель Су-57 и, возможно, будущий Су-75 «Мат».
Кроме того, С-70 "Охотник" предполагается ввести в состав морской авиации ВМФ России, сообщил главком ВМФ адмирал Николай Евменов.
Разработанный для различных целей, С-70 будет выполнять патрулирование и разведку как в ближних, так и в дальних морских районах для ВМФ России, а также для разведки, радиолокационного патрулирования, сбора разведывательных данных и ударных задач для ВВС России. Ожидается, что БПЛА дополнит существующие самолеты, береговые радиолокационные системы и разведывательные спутники, потенциально предлагая преимущества перед каждым из этих средств наблюдения.
Например, С-70, как утверждается, будет служить современной платформой радиолокационного патрулирования для поддержки истребительной авиации, ведения разведки в районах с сильной противовоздушной обороной, позволяющей пилотируемым самолетам оставаться в более безопасных местах, а также
среди прочих функции
обеспечение целеуказания для штурмовиков.
Различные российские источники предполагают, что «Охотник» оснащен или, по крайней мере, способен нести оптико-электронные и радиолокационные системы. Эти возможности позволяют БПЛА вести наблюдение и поиск наземных, надводных и воздушных целей, позволяя определять их координаты и выдавать целеуказание.
Также существует возможность установки оборудования электронной разведки для расширения возможностей обнаружения.
Оснащенный комплексом бортовой электроники разработки Концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), С-70 включает в себя такие системы, как автопилот, информационно-управляющую систему, радиолокационный комплекс с системой связи, позволяющей осуществлять дистанционное целеуказание и расширять радиолокационное поле других самолетов без входа в зону действия ПВО противника, систему автоматического управления с возможностью дистанционного управления, систему диагностики и контроля авионики и другого оборудования, инерциальную спутниковую навигационную систему с наведением по ГЛОНАСС.
Конструкция БПЛА допускает потенциальную замену существующего оборудования и установку новых компонентов для удовлетворения конкретных требований миссии.
Сравнимый по размеру и весу с некоторыми пилотируемыми самолетами, физическая структура дрона соответствует конструкции «летающего крыла» с размахом крыльев около 19 метров и длиной 14 метров. Предполагаемая взлетная масса С-70 колеблется от 23 до 25 тонн, грузоподъемность оценивается от 3 до 5 тонн или даже до 8 тонн, в зависимости от источников.
Что касается вооружения, БПЛА С-70 может нести вооружение во внутреннем отсеке полезной нагрузки, предусмотренном в планере, при этом, как сообщается, доступны дополнительные пилоны под крылом, хотя они могут повлиять на общие характеристики С-70.
Российские источники предполагают, что БПЛА продемонстрировал применение свободнопадающей бомбы массой 500 кг по имитированным целям, при этом ожидается совместимость с более широким спектром боеприпасов, включая бомбы калибра 250 и 500 мм, управляемые и неуправляемые бомбы массой до 1000 кг, планирующие бомбы, такие как кассетная бомба «Дрель», разработанная для Су-57, а также ракеты класса «воздух-поверхность» и «воздух-воздух».
Сообщается, что в сценариях воздушного боя С-70 предназначен для применения сверхзвуковой ракеты Х-74М2, а для подавления ПВО — противорадиолокационной ракеты Х-58.
С-70 оснащен одним турбовентиляторным двигателем Saturn AL-41FM1, и ожидается, что серийные модели будут оснащены плоским соплом, что потенциально повысит скрытность и другие характеристики.
Его аэродинамическая схема предполагает возможности дозвукового полета, способность достигать больших высот и дальность полета. Однако конкретные тактико-технические детали публично не разглашаются.
В 2019 году практический потолок С-70 «Охотник» составлял 10,5 км, но по последним оценкам теперь он может достигать высоты до 18 000 метров. Точно так же были разные цифры относительно дальности полета: от 3500 до 6000 километров. Самая последняя оценка — около 6000 километров — кажется наиболее точной.
Примечательно, что С-70, как утверждается, способен непрерывно работать более суток без необходимости дозаправки.
В заявленных цифрах также наблюдались колебания максимальной скорости С-70. Первоначально она была заявлена как 920 км/ч, но в последующих заявлениях указывались скорости, превышающие 1000 км/ч. По последним оценкам, на малых высотах С-70 может развивать скорость около 1400 км/ч.
Сообщается, что стоимость программы разработки С-70 «Охотник» составляет около 1,6 миллиарда рублей (17 856 000 долларов США).
Вы читали стать зарубежного издания World defense news.
Читаю и ловлю себя на мысли-неужели это про нас пишут?! Просто научная фантастика. Мне что-то подсказывает, первым делом этот беспилотник протестят на СВО, чтобы поставить некий штамп для иностранных заказчиков "Проверено СВО". Этот знак качества сейчас котируется везде.
Надеюсь, что удачно введут в массовое производство, пусть нервничают не только, когда МиГ31 взлетают и наши стратеги в Энгельсе.
Следим за развитием событий, а пока узнайте о бронетанковых подразделениях ЧВК Вагнер, прочитав интервью с Сашей-танкистом.
Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇
2200 7004 5079 2451 Тинькофф.
Буду благодарен за поддержку блога в любом удобном для Вас формате – лайки, комментарии, репосты, рекомендации канала своим друзьям или материальный вклад.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал.
Читайте другие мои статьи:
«А не ошибка ли всё это?". Психологическое состояние бойца в зоне СВО Часть 2. Учебка