В моей практике очень часто бывают случаи, когда родители живут в полной уверенности, что их ребенок «все понимает, но ничего не говорит». А когда они приходят ко мне, то очень быстро выясняется, что понимания обращенной речи у ребенка нет. 🤷♀️
Как так получается? Сейчас расскажу.
Представьте: мама поставила на стол тарелку с кашей, положила ложку, позвала ребенка и сказала — давай кушать. Ребенок видит на столе этот натюрморт и понимает, что сейчас надо кушать. Садится, берет ложку и съедает кашу. Родители довольны и уверены, что ребенок понимает речь. А он понимает НЕ РЕЧЬ, А СИТУАЦИЮ! ☝️ Это так называемое ситуативное понимание речи.
«Но мы делали ему диагностику!» — уверяют меня родители. Тогда я прошу их показать, как они ее делали. И вижу следующее: на столе лежат собачка, заяц и машинка, и мама просит ребенка — покажи машинку. И… сама смотрит на машинку! А ребенок — на маму. 😁 И конечно, он показывает на машинку.
Во время ПРАВИЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ мама должна смотреть ребенку в лицо! 🙏 Только так можно понять, насколько хорошо он действительно знает существительные. А если ему уже 2 года и больше, то проверять нужно не только их, но и глаголы. Например, поставить перед ним машинку, ложку и молоточек и спросить — что тут можно катить?.. а чем тут можно кушать?.. а чем тут можно бить?..
⭐️ Это называется номинативное понимание речи, и именно оно является истинным!
🔥 Если в 1,5 года вы не слышите от ребенка первых слов и простых предложений, если в 2 года ребенок к вам совсем не обращается, если вы хотите узнать, как вовремя заметить, что у ребенка с речью что-то не то, — приходите на мой БЕСПЛАТНЫЙ 3-дневный марафон для осознанных родителей «Как за 3 месяца запустить речь у ребенка с помощью игр, без занятий за столом».
Скорее переходите по ссылке и регистрируйтесь, чтобы не пропустить начало!!
👉 Ссылка на марафон >>> https://clck.ru/38VLdC