Как устроена система оценок водителей Яндекс такси от пассажиров

3,4K прочитали
После каждой поездки приложение Яндекс Go предлагает пассажиру оценить водителя, а приложение Яндекс ПРО - напротив, водителю пассажира.
После каждой поездки приложение Яндекс Go предлагает пассажиру оценить водителя, а приложение Яндекс ПРО - напротив, водителю пассажира. То, по каким критериям водитель оценивает пассажира, в данной статье мы не рассматриваем, рассмотрим критерии оценки водителя пассажиром.
В конце каждой поездки пассажиру платформой Яндекс Go предлагается оценить водителя по традиционной пятибалльной шкале, где 5 - отличная оценка, а 1 - плохая.

Текущий рейтинг водителя платформа определяет как среднее арифметическое по 150 последним оценкам.

Рейтинг существенно влияет на заказы водителя - значение 4.9 и выше добавляет 2 балла приоритета, 4.95 и выше - 3 балла. "Геоминималки" (или, на сленге водителей, "лужи" - по форме и цвету зон на карте) - зоны, при нахождении в которых автомобиля водителя в определенное время, водитель получает доплату от Яндекс в случае, если сумма заказа пассажира меньше указанного в зоне минимального значения - доступны только при рейтинге от 4,7.

Рейтинг обновляется ранним утром каждого дня, и учитывает оценки водителя за прошедший день.
Рейтинг можно посмотреть в приложении Яндекс ПРО, нажав на иконку с фотографией водителя - на открывшейся вкладке он будет по центру (иллюстрация 1).

После каждой поездки приложение Яндекс Go предлагает пассажиру оценить водителя, а приложение Яндекс ПРО - напротив, водителю пассажира.-2

Оценку пассажира, в основном, определяют следующие параметры:

  • оперативность и точность подачи автомобиля,
  • вежливость и приветливость водителя,
  • общее состояние, чистота и порядок в автомобиле,
  • оптимальность выбранного маршрута и время в пути,
  • соблюдение водителем ПДД и плавность его манёвров,
  • общая атмосфера поездки (приятная музыка, интересная и увлекательная беседа, если пассажир к ней расположен).

Если все вышеперечисленные критерии находятся на должном уровне, водитель, как правило, после поездки получает отличную оценку.

Исходя из накопленной практики поездок с пассажирами, чаще всего оценки снижаются по следующим причинам:

  1. Водитель нажал на кнопку "на месте", но пассажир его не видит. Причиной может являться то, что пассажир не проконтролировал в приложении, куда встала его точка подачи, и ждёт в другом месте. В этом случае, когда пассажир звонит и начинает возмущаться, если водитель пойдет на встречу и подъедет туда, где его ждёт пассажир, это поможет сгладить конфликтную ситуацию. Если же занять жёсткую позицию и ждать на точке, снижение оценки практически неизбежно.
  2. Фамильярное отношение к пассажиру: "Здрасьте" вместо "Здравствуйте" (или, что ещё хуже - вообще без приветствия), "Куда нам с вами?" вместо вопроса, уточняющего указанный в заказе конечный адрес пассажира.
    Рекомендуется всегда соблюдать правила формальной вежливости, даже если сам пассажир позволяет себе фамильярности - в этом случае можно выразить своё отношение соответствующей оценкой такого пассажира в конце поездки, но не стоит снижать собственную планку.
  3. Обсуждение в беседе с пассажиром какой-то темы, не относящейся к поездке, по которой ваши мнения расходятся. Лучше не начинать беседу первым, а если пассажир попался разговорчивым, избегать острых тем (политика, религия, спорт и т.п.).
  4. Резкие или нецензурные высказывания водителя в адрес других участников дорожного движения, поведение которых на дороге чем-то не понравилось водителю - в ряде случаев, пассажиры не разделяют "праведного гнева" водителя, и снижают оценку.
  5. На некоторых улицах в последнее время городские власти часто меняют порядок движения - бывает, что подъехав к повороту на знакомую улицу, на которую здесь вы до этого сворачивали много раз, вы с удивлением обнаруживаете знак "кирпич", и что движение сейчас только одностороннее в направлении, противоположном тому, в котором вы собирались двигаться. Если Вы попадаете в такую ситуацию с пассажиром, особенно если он спешит, рассчитывать на отличную оценку уже не приходится. Рекомендуем сверять маршрут с "Яндекс картами" - как правило, на них учитывается актуальная дорожная обстановка и если предлагаемый ими маршрут почему-то отличается от того, к которому вы привыкли, вероятно тому есть причина и лучше последовать рекомендации Яндекс карт - в настоящее время это, хоть и не всегда оптимальная, но, пожалуй, лучшая навигационная программа для перемещения по крупным городам, которая обладает довольно достоверной информацией по пробкам и актуальным дорожным работам.
  6. Ну и, наконец, причиной плохой оценки может послужить и просто плохое настроение пассажира: например, он может посетовать на то, что вы привезли его не на ту сторону дороги, куда ему было нужно, а на ваше предложение развернуться, скажет "Ай, ладно, сам дойду", но при этом снизит оценку.


Резюмируя, заметим, что поддерживать рейтинг на высоком уровне для большинства водителей вполне реально - для этого достаточно лишь стараться следовать рекомендациям, изложенным в настоящей статье. Имея хороший рейтинг водитель получает больше заказов, больше чаевых, доступ к повышенным тарифам и программам привилегий от Яндекса. Таким образом, рейтинг напрямую влияет не только на самооценку водителя, но и непосредственно на его доход.

Подключиться к нашему парку

После каждой поездки приложение Яндекс Go предлагает пассажиру оценить водителя, а приложение Яндекс ПРО - напротив, водителю пассажира.-3