Найти тему
13 подписчиков

Разработчики Смуты игрокам: Сиди, терпи, покупай и радуйся, а не то забаним!

Всем привет, на связи Анкико:) Российская индустрия видеоигр странная штука, её некоторые не видят, хотя она существует. Глупо сравнивать нашу индустрию с западной, весьма глупо, но и не замечать её тоже считаю идиотизмом. В 2023 году мы увидели проекты и как высшего класса, которые оправдали ожидания (Atomic Heart), так и откровенную подделку под игру, получившая оглушительный провал (The Day Before).

Всем привет, на связи Анкико:) Российская индустрия видеоигр странная штука, её некоторые не видят, хотя она существует.

Но мы поговорим об одной игре, и её название "Смута". Сюжет Смуты основан на романе Михаила Загоскина "Юрий Милославский, или Русские в 1612 году", и как вы уже могли понять, затронет 1612 год. Разрабатывает игру Cyberia Nova с 2020 года, но особое внимание было приковано с 2022 года, как раз на фоне известных всеми событий. Известно, что в этом же году появлялись слухи о роспуске разработчиков, и странной смене компании и электронного адреса. Но роспуска не состоялось, сами разработчики вскоре опровергли заявления.

Смутой заинтересовались люди из "ИРИ" (Институт Развития Интернета), которые и давали деньги на проект. Если я ничего не путаю, то в разработку игры влили около полумиллиарда рублей, что равняется 5 млн 525 тыс. долларов. С одной стороны не плохая сумма, с другой крупные заграничные компании и то больше вливают. Игру обещали выпустить в 2023 году, но дату релиза пару раз переносили, и конечная дата стоит на 4 апреля 2024 года.

Честно, не сказать, что я ждал игру, но определённые интерес к ней был. Судя по кадрам, что есть в интернете как от слива недоделанного билда, так и от самих разработчиков, этой игре не получится повторить успех Atomic Heart, в лучшем случае только 1/4 доли. Но чем дальше шло время, тем я скептически относился к самому проекту. Вот и дошло до того, что я печатаю эту статью. Я выскажу лишь свои замечания, почему эта игра идёт к провалу.

Системные требования не соответствуют

Кадр из трейлера игры за ноябрь 2023 года. Обратите внимание на правую сторону. И вы реально хотите мне сказать, что для такой игры надо иметь RTX 3080???
Кадр из трейлера игры за ноябрь 2023 года. Обратите внимание на правую сторону. И вы реально хотите мне сказать, что для такой игры надо иметь RTX 3080???

Чтобы запустить сие творение на компьютере на рекомендуемых, надо иметь (!) 32 ГБ ОЗУ, и (!) Nvidia RTX 3080 в компьютере. Опять же, смотрим на официальные кадры и трейлеры и понимаем, что либо разработчики тестировали игру на мониторе 32К, либо они не понимают, что игре потребуется оптимизация. Опять же, по словам разработчиков в игре не будет открытого мира, и сама игра будет линейной. Что там такого эпичного, что для рекомендуемых требованиях надо иметь RTX 3080?

Чтобы вы понимали абсурдность ситуации: Cyberpunk 2077, вышедший в 2021 году, требовал компьютер с 16 ГБ ОЗУ и RTX 2060 (тоже рекомендуемые), а это на минуточку, игра с открытым миром.

Что можно делать в игре?

Сидит и ждёт, словно как разработчики игры саму игру.
Сидит и ждёт, словно как разработчики игры саму игру.

Поражает, что на разработку игры потратили практически 4 года и полмиллиарда рублей, а задачи от инвесторов, походу, были минимальными. Сами посудите... В октябре 2023 года разработчики прямо сказали, что:

  • Игра будет линейной, хотя вроде как обещают и "нелинейность" за злодея.
  • Покупать оружие нельзя.
  • Покупать доспехи нельзя.
  • Рыбачить нельзя.
  • Интерактивности с объектами вероятно не будет.
  • Нельзя рубить врагов верхом на лошади.
  • Нельзя собирать предметы с павших врагов (т.н. Лут).
  • Нельзя охотиться... Точнее можно, но только применяя свою фантазию. Вроде как можно рубить животных.
  • Поддержка модов не планируется.
  • Мультиплеера не будет.

Но зато знаете, что будет точно? Отсылки к мемам. Вот это нам и не хватает в игре, сделанной по роману. И после вышеперечисленных вещей задайте себе вопрос, а что делать в игре? Просто проходить задания? Ну это весьма интересно будет, зависит от сюжета и его подачи... А дальше что? И вот за это просят 2 косаря (будем честными, предзаказ стоит 1612 рублей)?

Где геймплей, Лебовски?

Виталий Казунов (слева) и Михаил Шкредов (справа). Это и есть те самые IXBT Games, или же "два придурка с камерой".
Виталий Казунов (слева) и Михаил Шкредов (справа). Это и есть те самые IXBT Games, или же "два придурка с камерой".

Пожалуй, самый популярный вопрос среди сомневающихся в существовании игры Смута. Но будьте осторожны, за этот вопрос можно получить и бан в официальной группе, об этом ниже. Первыми вопрос начали задавать IXBT Games, а именно Виталий Казунов и Михаил Шкредов. К IXBT можно по-разному относится, но в одном эти "два придурка с камерой" правы: не стоит делать предзаказы, если у вас есть сомнение в проекте, правильным решением будет либо ждать, когда разработчики соизволят рассказать о своей игре, либо подождать релиз и посмотреть, как другие оценят игру.

Но ждать пришлось долго, разработчики в своей группе говорили, походу, о мемах, и иногда разбавляли кусочками игрового контента. Но нет геймплея, чтобы и фанаты этой игры, и сомневающиеся посмотрели, и каждый для себя решил, будет ли брать игру или нет. Даже разработчики из Rocksteady, как бы мы не материли их во время выпуска "Suicide Squard: Kill the Justice League", в своё время выпустили геймплейное видео. Люди посмотрели, и (как минимум) половина решила не покупать игру из-за плохого качества, а другие согласились. Зато честно.

У кого-то могут появиться вопросы, дескать "Ну чё ты пристал к разрабам, вот делают игру, чё-то публикуют, а не как две бабки базарят, чё ты докопался?! Жди, потом на релизе увидишь!". Мне интересно, а вы также идёте на фильм в кино? Не смотрите трейлер, а просто посмотрев на постер вы идёте на фильм, думая, что он окажется хорошим? Или же в магазине чтобы купить мясо, вы смотрите на рисунок мяса, а не на сам продукт? С таким мышлением вам будет очень туго по жизни.

Как царям челобитную подаёшь?! В бан тебя!

А вот и причина того, как я резко изменил своё отношение к игре, и благодаря чему появилась сама статья.
А вот и причина того, как я резко изменил своё отношение к игре, и благодаря чему появилась сама статья.

Данный раздел стал для меня последней каплей, и в результате чего появилась эта статья. С одной стороны сммщик группы активно отвечает пользователям, но с другой не гнушается применять банхаммер тем, кто посмел задать вопрос о геймплее. Просто, за "Где можно посмотреть геймплей?", сммщик выдаёт бан. Пытаешься усомниться в качестве игры - бан. Пытаешься усомниться в игре - бан. Пытаешься усомниться в адекватности сммщика - бан. Конечно, сейчас я утрирую, но в день релиза игры, если будут обнаружены баги и вылеты, как думаете, сммщик будет отвечать на них, или тупо недовольных отправлять в бан? Мне кажется, будет применяться второй вариант.

С 1 февраля появился новый сммщик, и правила в группе обновились. И если бан за оскорбление (прямое или косвенное) разработчиков (хотя сами позволяют оскорблять "ненастоящих журналистов", в данном случае Виталия и Михаила из IXBT) или за флуд в группе оправдан, то последний пункт вызывает ещё большие вопросы. А звучит он так

вопросы вида «где геймплей?», на которые мы уже ответили.

Следим за руками: изначально игра должна была выйти в 2023 году, потом перенесли на 26 февраля 2024 года, а затем на 4 апреля того же года. До релиза осталось 24 дня по старой дате, и 62 дня по новой дате. И всё, что мы могли видеть, это пару катсцен, скриншоты, мемасики и всё. Это всё может склепать за один день пятиклассник, грубо говоря, каждому доступен движок Unreal, на котором и разрабатывают игру. Но разработчики (или сммщик) свято верят, что раз некоторые катсцены показаны, то это опровержение сомнениям по поводу существования игры. Всё бы ничего, но вот тут недавно у нас под носом прям пример хороший был... Называется "The Day Before". Тоже нас кормили красивыми трейлерами, да только сама игра стала полным провалом. В общем, оправдание не убедительное, придумайте что-нибудь получше... Кстати, сам сммщик как-то сказал, что им надоело каждому объяснять, где же они показывали геймплей игры. Я вроде как сейчас для товарищей разработчиков открою секрет, но в официальной группе ВК можно сделать меню и в соответствующем разделе объяснить и показать, где они публиковали геймплей. Но этого не было сделано. Сммщику проще банить людей за вопросы.

Казалось бы, мне какое дело до геймплея и отношения?

А вот оно прямое, так вам скажу. Я бы не сказал ни слова, будь у разработчиков свои деньги. Повторюсь, СВОИ! Это логично, когда игру делаешь полностью на свои деньги, и при этом не делишься инфой. Это называется "пощекотать нервы", когда вроде бы заинтересовался игрой, а хочется больше информации. Хотя, такие люди вряд ли что-то будут скрывать от потенциальных покупателей и расскажут о своей игре. А разработчики Смуты щекочут нервы просто чтобы выбесить. Также, если бы финансировали игру через краудфандинг, сммщик отвечал бы более сдержанно, ведь должны понимать, что вам люди доверили свои деньги, а вы к ним с враждой. Так можно отпугнуть и других доноров.

А причина такого поведения проста: деньги даёт не частное лицо, а ИРИ, организация, которую финансирует государство. Оно даёт деньги организации, а последняя распределяет их между проектами в своих целях. Разработчики из Cyberia Nova просто получили грант от государственной организации и всё. Отсюда и такое отношение к потребителям. И да, должен подчеркнуть слово грант. Это означает, что разработчики получили полмиллиарда рублей безвозмездно. Вот и задумайтесь, станут ли сммщики что-либо отвечать?

Кстати, некоторые типы в комментах под последним (на момент 02.02.2024) постом отвечали в стиле "вот первый фаллаут разрабатывали, и ничего ни игрожурам, ни игрокам не показывали, и вот какая классика вышла". Вот только такие типы забывают одно: издатель Fallout, Interplay не была связана или даже аффилирована с правительством США, не получала от них гранты, разрабатывали игру на свои деньги, и, на минуточку, никто из разрабов не пытался очернить другую игру, ставя свою в пример (привет Ведьмаку).

Вердикт

Мы любим вас, когда вы у нас оформляете предзаказ... Но только попробуй задать вопрос о геймплее, и сразу в бан!!!
Мы любим вас, когда вы у нас оформляете предзаказ... Но только попробуй задать вопрос о геймплее, и сразу в бан!!!

На самом деле я одновременно и зол, и печален от итогов. Вышеуказанные факты как раз и станут причиной провала игры Смута. У ИРИ была только одна задача, - выпустить игру. А при этом как и что выпустят, это останется уже после. Опять же, разработчиков не останавливает даже гипотетический провал, потому что за всё уплочено, как я уже сказал ранее. И что самое плохое, если игра провалится, виновного не будут искать. Даже если и найдут, то что ему предъявят? Давали деньги безвозмездно? Просили сделать игру? Вот, деньги взяты, игра сделана. Максимум могут в следующий раз не давать такой команде деньги, но не проще ли сначала проверить КПД команды, и уже на основе каких-либо результатов давать деньги дальше?

И ведь концепт у Смуты интересный, можно было бы его расширить. Получился бы не плохой "наш ответ" Ведьмаку, или Mount & Blade. Но нет, мы пожалуй сделаем только сюжету и отсылки к мемчикам. А за вопросы о геймплее банить. Вот, производство кино государство уже наладило (правда, дают деньги то бездарям, то русофобам), а теперь будет наводить порядки в игровой индустрии (правда, дают деньги ЧСВшным разработчикам). Пора уже давно понять такую вещь: Результат - деньги! Результат - деньги! А то если так и продолжат давать гранты и не давать внятных заданий - мы так ни к чему не придём.

Разработчики, или сммщик Смуты. Если вдруг прочтёте мою статью знайте, что здесь вам не оф.группа, вы меня не сможете забанить. Но после всех ваших действий вы теперь должны помнить: ваша игра 4 апреля 2024 года должна будет выглядеть как конфетка "Мишка косолапый". В противном случае, яму вы уже себе вырыли, и туда упадёт ваша репутация, если игра выйдет полным ахтунгом. А у меня есть сомнения, что игра выйдет хорошей, даже если сделать скидку на место разработки. В общем, в случае провала, дорогие товарищи разработчики, за всё можете поблагодарить ваших корешей из PR-отдела, что классно отсеивали сомневающихся в игре людей, и заодно адекватных людей, высказывающее своё мнение об их беспределе.

Мой Ютаб
Мой Рутаб
Моя группа в ВК
Мои мысли с телеге
Оформить донат