Изготовление самодельной акустики: к вопросу изготовления корпуса (акустического оформления)

1,5K прочитали
Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня поговорим об изготовлении акустических систем своими руками.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня поговорим об изготовлении акустических систем своими руками.

Во-первых, мой проект по изготовлению самодельных акустических систем в открытом оформлении в силе. Основной ступор в изготовлении на данный момент заключается в необходимости выбора методики изготовления корпуса колонок. Заготовки на изготовление деталей корпуса я уже напилил.

Заготовки для изготовления корпусов акустической системы
Заготовки для изготовления корпусов акустической системы

Кроме того, необходимо выпилить отверстия под динамики на передних панелях.

Заготовка передней панели
Заготовка передней панели

Для этих целей логично использовать лобзиковый станок, который я недавно приобрел.

Лобзиковый станок
Лобзиковый станок

Я уже как-то писал, что использование пилок со штифтами дает неудовлетворительный результат. Я посмотрел несколько обзоров на сервисе ЮТуб и в один голос авторы рекомендуют германские пилки без штифта. К сожалению, оказалось, что в городе в магазинах инструментов этих пилок нет в наличие и неизвестно когда они появятся. Аналогичная ситуация возникла при попытке заказать пилки в интернет магазинах. Только недавно мне удалось найти один интернет магазин, в котором эти пилки оказались доступны для заказа. На днях я получил эти пилки на руки и теперь необходимо будет испытать их в деле и приступить к изготовлению передних панелей для моих самодельных колонок.

Пилки для лобзикового станка
Пилки для лобзикового станка

Кроме того, на форумах в интернете рекомендуют сделать заднюю панель, которая содержит множество отверстий для прохождения воздуха в процессе работы акустической системы. Для этих целей мною были приобретены перьевые сверла по дереву разного диаметра.

Перьевые сверла по дереву
Перьевые сверла по дереву

Но вернемся к элементам для изготовления корпуса акустических систем. Как я писал ранее, я нашел некоторые книги по акустическим системам в электронном виде. В частности, некоторое время назад я ознакомился с книгой Гапоненко С.В. “Акустические системы своими руками” 2013 года издания. Я нашел pdf файл в интернете и скачал его. Для удобства я распечатал книгу на бумаге. Всё-таки с листа читать удобнее, чем с экрана. Более того, уже известно, что сама информация с листа воспринимается лучше, чем с экрана, и как следствие, усваивается эффективнее.

Книга Гапонеко С.В. Акустические системы своими руками [1]
Книга Гапонеко С.В. Акустические системы своими руками [1]

В указанной книге, в том числе, есть некоторые советы по изготовлению корпусов акустических систем. В идеале автор рекомендует изготавливать корпуса самодельной акустики по всем правилам изготовления столярных изделий – клей, пресс. Но далее Гапоненко С.В. пишет, что такая возможность есть не у всех. Надо понимать, что в идеале состыковка деталей корпуса должна выполняться со скосами, выполненными под 45 градусов. Поэтому он рекомендует отдельные детали корпуса скрутить винтами как показано на рисунке ниже.

Как скрепит детали корпуса акустических систем [1]
Как скрепит детали корпуса акустических систем [1]

Я выбрал для изготовления доски из натурального дерева и, естественно, что при такой стыковке деталей мы столкнемся с сильной разницей текстуры поверхности и торца деревянной детали корпуса. Это будет весьма некрасиво выглядеть после сборки корпуса акустической системы.

Текстура и структура поверхности заготовки для корпуса акустической системы
Текстура и структура поверхности заготовки для корпуса акустической системы
Текстура и структура торца заготовки для корпуса акустической системы
Текстура и структура торца заготовки для корпуса акустической системы

Более того, поверхность и торец деревянной детали имеет разную структуру и невозможно будет сделать идентичное покрытие при использовании лака или морилки. Лично я планирую использовать бесцветный лак. Хотя может быть и что-то типа палисандра

Лак для покрытия корпуса акустических систем
Лак для покрытия корпуса акустических систем

Поэтому мой выбор – сделать скрепление деталей корпуса по всем правилам столярного дела. В ближайшее время я попробую вручную сделать скосы под 45 градусов. Попробую два варианта: вручную ножовкой или ручным лобзиком с заправленным полотном от электролобзика, либо попробую использовать лобзиковый станок. Станок, который есть у меня в наличие, позволяет регулировать угол наклона рабочего стола от 0 до 48 градусов.

Регулировка наклона рабочего стола лобзикового станка
Регулировка наклона рабочего стола лобзикового станка

Честно скажу, что не уверен в успехе при использовании полностью ручного труда. Ранее я уже делал выпуски с описанием изготовления самодельных рамок для картин для рисунков моих дочек. В ряде случаев удается получить хороший стык двух деталей под 45 градусов, а в некоторых ситуациях это не удается.

Пример удачной стыковки двух деревянных элементов под 45 градусов при использовании ручного труда
Пример удачной стыковки двух деревянных элементов под 45 градусов при использовании ручного труда
Пример неудачной стыковки двух деревянных элементов под 45 градусов при использовании ручного труда
Пример неудачной стыковки двух деревянных элементов под 45 градусов при использовании ручного труда

Надо понимать, что одно дело небольшую реечку испортить и другое дело большую деталь для изготовления корпуса акустики. Более того, для рамки картины это не столь критично, так как имеет только визуальный дефект. В случае же изготовления корпуса акустики это может стать причиной некачественного звучания такой акустики.

В идеале нужна торцовочная пила с регулировкой угла наклона распила в нескольких направлениях. Но пока у меня нет такого станка. Всё, как всегда, упирается в отсутствие финансов.

Вот такие сложности возникли на данный момент при изготовлении самодельных акустических систем.

Но будем пытаться решить вопрос с изготовлением корпуса самодельной акустики.

Оставайтесь с нами.

А как бы Вы сделали стыковку деталей корпуса самодельных акустических систем? Может быть Вы уже сталкивались с такими ситуациями?

На сегодня всё!

До встреч на волнах интернета!