Решили вернуть щенка заводчику, а он не выплатил деньги. Как договориться и получить деньги назад

769 прочитали

Недавно один из комментариев под другой статьей, навел меня на мысль написать о договоренностях между заводчиком и владельцем щенка. Эта тема обычно не обсуждается открыто, но между заводчиками, в "частных" беседах, такие разговоры возникают регулярно.

Представьте себе ситуацию: Вы купили щенка и по какой-то причине Вы хотите вернуть щенка обратно заводчику. Причин может быть много от "не рассчитали силы" до "у щенка неправильный прикус". В какой ситуации заводчик обязан вернуть Вам заплаченные деньги?

Наша Бали(Бальбина)
Наша Бали(Бальбина)

Скажу сразу, эта статья выражает только мое мнение, основанное на опыте. Ситуации бывают разные, и при разногласиях лучше обращаться напрямую к заводчику.

На данный момент я живу в Европе, и здесь при продаже щенка я составляю договор где прописаны основные моменты купли-продажи щенка, а также я прилагаю пособие с советами по воспитанию, кормлению и так далее.

Обычно я делаю два контракта: первый о залоге(то есть когда щенок еще не родился или слишком мал чтобы переезжать и будущий владелец резервирует щенка). В Европе это обычная практика, первый щенок из помета Мии был зарезервирован еще до вязки. Конечно в таком случае нет гарантии что родится именно тот щенок который нужен, но это уже отдельная история.

Второй контракт я отдаю непосредственно в день, когда щенка приезжают забирать владельцы. В контракте прописаны наши данные, информация о щенке и условия возврата.

Мои условия возврата очень просты: если с щенком случается что-то нехорошее(тьфу-тьфу), по причинам независимым от меня или владельца, я отдаю полную стоимость за щенка. Например, щенок умирает(у меня к счастью такого не было, но нужно предусмотреть все) от неизлечимой болезни в раннем возрасте. Или щенок оказывается глухим или у щенка есть какой-то врожденный порок, которого я не заметила.

Также я возвращаю деньги за щенка в первую неделю после того как его забрали. На этот шаг я иду осознанно, поскольку некоторые люди могут не рассчитать время и силы которых требует щенок. Чтобы предотвратить что щенок, выращенный мной окажется в приюте, я забираю щенка обратно.

Но что же происходит если прошло 6 месяцев, год или даже больше? Если по каким-то причинам щенка решили вернуть после длительного срока, и это не связано с факторами описанными выше, то я конечно забираю щенка или помогаю найти ему новых владельцев. Но деньги конечно же не возвращаются.

Ни один заводчик не может дать "пожизненную" гарантию на щенка. Деньги от продажи щенков идут на оплату кормов, оплату вязок, выставок, покупки новой собаки. Поэтому заводчик не может рассчитывать что через 3 года ему придется вернуть полную сумму за щенка.

Бали первый день в новом доме. Вместо лежанок выбрала пол
Бали первый день в новом доме. Вместо лежанок выбрала пол

В моей практике было очень неприятное событие, когда я выступала в качестве покупателя. Я купила щенка шпица Бали. Скорее всего Вы видели ее на канале. Бали покупалась с перспективой выставок и разведения. Когда Бали было где то 7 месяцев мы приняли решение не пускать ее в разведение. Она выросла очень маленькой. Но мы не знали что ее размер был причиной серьезной болезни. Когда Бали было всего 10 месяцев, она заболела. К сожалению ее болезнь оказалась несовместима с жизнью, и нам пришлось принять решение об усыплении. Мы ничем не могли ей помочь.

Я обратилась к заводчику Бали, но не с тем чтобы вернуть деньги, а просто поделится нашей трагедией. По факту Бали умерла от заболевания о котором не мог знать заводчик. Я это понимала. Заводчик пошла нам навстречу и предложила купить другого щенка в ее питомнике за половину стоимости.

Не знаю как бы поступила я в такой ситуации, если честно я с ужасом думаю что кто то из моих выпускников может заболеть.

А Вы как думаете? Были ли у Вас случаи когда Вам или Вы возвращали щенка? Что в таких случаях предлагал заводчик?