29,7K подписчиков

Богота, как чудо урбанистики: не думал, что латиноамериканский мегаполис может быть таким благоустроенным.

191 прочитал

Чем же так хороша и приятна Богота? Всё дело в том, что в программе развития города очень много удивляется уюту городской среде. Это то самое, чем в лучшую сторону отличаются европейские города от всех остальных. Например, тут очень большое количество пешеходных зон, особенно в центре.

По центру проходит автобусно-пешеходная выделенка. Гениальное, на мой взгляд, решение. Люди гуляют, а иногда проезжают по полосе с небольшой скоростью автобусы.

Чем же так хороша и приятна Богота? Всё дело в том, что в программе развития города очень много удивляется уюту городской среде.-2

Есть что-то подобное в городах Европы: Брно (только там трамвай и пешеходы), Берн и другие. А также недавно такое сделали у нас во Владикавказе.

Пешеходные зоны вообще создают очень большой уют в городе. Их наличие крайне важно для комфортного существования города. Рад, что и у нас их становится больше и больше.

Ну естественно, множество и других пешеходных улочек пронизывает исторический и деловой центр Боготы. Самая главная и длинная из них - Каррера 7.

Ну и множество боковых.

Ну ладно. Мы то с вами хорошо знаем, как часто бывает, что в центре наведут марафет и красоту, а окраины ужасны и отвратительны. Поэтому, поехали на окраины Боготы. Что мы с вами видим? Городская среда пронизана сетью велодорожек.

Чем же так хороша и приятна Богота? Всё дело в том, что в программе развития города очень много удивляется уюту городской среде.-7

При этом отнюдь не показуха. Велодорожки вы найдёте в любом окраинном районе города, они связаны в единую сеть, а не упираются в "никуда", как это порой бывает.

Чем же так хороша и приятна Богота? Всё дело в том, что в программе развития города очень много удивляется уюту городской среде.-8

Посмотрите, как устроен съезд с бульвара на перекрёсток. Плавным наклоном, что очень удобно для велосипедистов, мам с колясками. Так просто и так недорого сделать.

Обратите теперь внимание на улицу. Таких бульваров по всей Боготе очень много. Также большой уют создаёт. Особенно когда посередине дорожка для пешеходов и велосипедов.

Чем же так хороша и приятна Богота? Всё дело в том, что в программе развития города очень много удивляется уюту городской среде.-10

Вот ведь дикари то колумбийцы! Столько места на такую фигню потратили! Представьте, какую классную автодорогу можно было бы на месте этого бульвара проложить - по 4 полосы в каждую сторону.

Чем же так хороша и приятна Богота? Всё дело в том, что в программе развития города очень много удивляется уюту городской среде.-11

По бульварам ходят традиционные для Латинской Америки собакогулятели. Это такая профессия.

Чем же так хороша и приятна Богота? Всё дело в том, что в программе развития города очень много удивляется уюту городской среде.-12

Подобное великолепие во многом достигнуто благодаря бывшему мэру Боготы - Энрике Пеньяроса. Вот его интервью. Вынесу сюда некоторые высказывания.


Идти по тротуару шириной два метра — всё равно что находиться в помещении с аналогичной высотой потолков. Почему мы не начнем думать по-другому? Почему мы не структурируем часть наших городов, создав больше пешеходных зон и велодорожек длиной в сотни километров? Я был мэром Боготы только три года. За это время мы построили 24-километровую улицу Porvenir Promenade исключительно для пешеходов и велосипедистов. Проложили ее через самые бедные и отдаленные районы города. Такая дорожка недорого обходится и легко создается. Сначала пешеходы, затем велосипедисты и в последнюю очередь — машины.

Чем же так хороша и приятна Богота? Всё дело в том, что в программе развития города очень много удивляется уюту городской среде.-13

Разница между прогрессивным и отсталым городом заключается не в качестве автодорог или метро. Она заключается в качестве пешеходной зоны. Я видел большущие шоссе в африканских городах, где у многих людей нет воды. И метро — тоже не признак благополучного города. В ужасных городах тоже есть метро.

Чем же так хороша и приятна Богота? Всё дело в том, что в программе развития города очень много удивляется уюту городской среде.-14

Одно из самых восхитительных, что мне довелось видеть, это пешеходные переходы. По приезду надо мне было попасть на вписку с автовокзала. Я посмотрел по карте, оказалось, что это очень близко и легко дойти пешком. Но по карте выходило, что надо пересекать магистраль. И не только магистраль, а перекрёсток двух магистралей (с лепестками). Я с неудовольствием представил какие-нибудь сложнейшие пешеходные переходы, или что-то подобное, но делать было нечего - надо идти. Каково же было моё изумление, когда я увидел вот такой переход. Ты просто идёшь по улице, плавно переходящей в мост, а затем оказываешься на другой стороне.

Всё же пешеходный переход по светофору - это стресс. Надо ждать, пока машины остановятся, потом следить, чтобы они стояли.. Подземный пешеходный переход - это тоже стресс. Нужно спускаться (а если тяжёлые вещи, или коляски с собой?), идти по тёмному коридору, в котором часто бывают неприятные личности. В общем то ничего страшного, но все равно - это некое напряжение. Поэтому многие предпочитают перебегать дорогу по земле, даже если подземный переход рядом. Посему, всегда переход большой дороги - это стресс. Но с таким переходом он становится практически не заметен.

Чем же так хороша и приятна Богота? Всё дело в том, что в программе развития города очень много удивляется уюту городской среде.-16

Как видим, дальше пешеходный мостик плавно спускается, раздваивается и начинается второй мостик на боковую сторону. Вот кому придёт в "развитых" странах для каких-то пешеходов такое фигачить?

Чем же так хороша и приятна Богота? Всё дело в том, что в программе развития города очень много удивляется уюту городской среде.-17

Сколько требует денег такую эстакаду построить. Может и не мало, но всяко меньше, чем строить многополосную эстакаду для автомобилей. А так, оказывается, просто сделать пешеходам удобно?

Чем же так хороша и приятна Богота? Всё дело в том, что в программе развития города очень много удивляется уюту городской среде.-18

В Москве даже не ради расширения дороги, а ради только чуть более удобного, чем старый, лепестка с Ленинградского проспекта на ТТК загубили удобнейшую трамвайную линию, перевозившую несколько десятков тысяч человек в сутки. Зачем это было делать, когда такой поворот и так уже был? И кому стало от этого удобнее?

Чем же так хороша и приятна Богота? Всё дело в том, что в программе развития города очень много удивляется уюту городской среде.-19

А наш мостик тем временем спускается и впадает в другой бульвар. Человек может себя ощущать машиной в Боготе - всё для него есть.

Чем же так хороша и приятна Богота? Всё дело в том, что в программе развития города очень много удивляется уюту городской среде.-20

Мы сделали центральную улицу Боготы Jimenez Avenue пешеходной. Кроме того, у нас была ужасная речушка, вдоль которой японцы предложили нам построить восьмиполосную автодорогу. Вместо этого мы построили зеленую велодорогу длиной 35 километров. Она соединила богатые районы с бедными. Ежедневно десятки тысяч людей добираются по этой дороге до работы и обратно.

Чем же так хороша и приятна Богота? Всё дело в том, что в программе развития города очень много удивляется уюту городской среде.-21

Да, всё, что выше было представлено, это всё расположено в богатых кварталах. Но. Во-первых, в других латиноамериканских столицах подобного великолепия нет даже в богатых кварталах. Во-вторых, всё же велодорожки и благоустройство среды в Боготе проходит также и в бедных районах.

Чем же так хороша и приятна Богота? Всё дело в том, что в программе развития города очень много удивляется уюту городской среде.-22

Основной транспорт в городе - метробус. Линии метробуса Transmilenio пронизывают весь город и проникают во все районы. Куда они не ходят, можно доехать на пересадочных автобусах, не требующих повторной оплаты.

Чем же так хороша и приятна Богота? Всё дело в том, что в программе развития города очень много удивляется уюту городской среде.-23

Метробусы есть во многих латиноамериканских городах. Но в Боготе самая крупная сложная и разветвлённая система.

Чем же так хороша и приятна Богота? Всё дело в том, что в программе развития города очень много удивляется уюту городской среде.-24

Для метробусов построены специальные дороги и развязки, куда обычным автомобилям вход заказан.

Чем же так хороша и приятна Богота? Всё дело в том, что в программе развития города очень много удивляется уюту городской среде.-25

Мы не могли позволить себе связать все районы города, проложив железнодорожные пути. Поэтому мы создали автобусную систему TransMilenio. По принципу она больше напоминает метро, чем автобусные линии. Но автобусы — более эффективный и менее затратный вид транспорта, нежели метро. Работает это так: подъезжает автобус — три вагона, шесть дверей, через них буквально за секунды заходят и выходят люди. Только четыре или пять линий метро в мире провозят больше людей, чем автобусы в Боготе

Чем же так хороша и приятна Богота? Всё дело в том, что в программе развития города очень много удивляется уюту городской среде.-26

А вот это вообще за гранью моего понимания. Велодорожка идёт вдоль магистрали, потом "подныривает" под станцию метробуса. Вот ведь надо ж так было сделать. А в месте пересечения магистрали, для велодорожки организован специальный мостик.

Чем же так хороша и приятна Богота? Всё дело в том, что в программе развития города очень много удивляется уюту городской среде.-27

Для человека с небольшим достатком велосипед — это серьезная экономия. Велодорожки — это символ демократии. Это означает, что каждый гражданин, который едет на велосипеде за $30, так же важен, как гражданин, который едет на машине за $30 000.

Чем же так хороша и приятна Богота? Всё дело в том, что в программе развития города очень много удивляется уюту городской среде.-28

Кстати, на конечных станциях метробусов есть парковки для велосипедов. Такие же многие видели и в метро Мехико. Но вот где это настоящая показуха, так это в Мехико. Потому что перемещаться на велосипеде по городу там за пределами проспекта Реформа некомфортно, неуютно и опасно. В отличии от Боготы.

Чем же так хороша и приятна Богота? Всё дело в том, что в программе развития города очень много удивляется уюту городской среде.-29

Кстати, в Боготе очень много парков и вообще зелёных зон.

Чем же так хороша и приятна Богота? Всё дело в том, что в программе развития города очень много удивляется уюту городской среде.-30

Парки очень важны, там люди встречаются как равные. Там нет начальников и подчиненных. Большие парки особенно важно строить в самых бедных районах города. В таких районах Боготы, например, мы провели канализацию, воду и построили парки. Сделали футбольные поля с синтетическим покрытием, и теперь молодежь может играть там в футбол. Так в городе снижается уровень преступности.

Чем же так хороша и приятна Богота? Всё дело в том, что в программе развития города очень много удивляется уюту городской среде.-31

Конечно же, не стоит идеализировать Боготу. Тут есть всё необходимое для латиноамериканского мегаполиса: опасные кварталы, криминал, трущобы.. Неприятные районы начинаются прямо к югу от президентского дворца и церкви Сан-Агустин. Только переходишь улицу - чувствуешь, как публика вокруг кардинально меняется. Становится больше непонятных личностей, гопоты, бомжей. Цивильные люди тоже встречаются, но куда в меньшей концентрации, чем в центре. Я прошёл пару кварталов, затем решил не проверять качество кварталов на себе и поспешил вернуться.

Чем же так хороша и приятна Богота? Всё дело в том, что в программе развития города очень много удивляется уюту городской среде.-32

Кроме того, в многомиллионном городе нет метро! Все поездки выполняются на метробусах, которые хоть и удобные, но эффективность их вызывает сомнения.

Чем же так хороша и приятна Богота? Всё дело в том, что в программе развития города очень много удивляется уюту городской среде.-33

Хотя вроде как есть планы строительство полноценного метрополитена, но пока ведётся только проектирование.

А весь остальной транспорт - это мелкие неудобные автобусы, ехать в которых крайне неудобно, особенно в часы пик. Туда ещё запихали для "Удобства" турникеты, а чтобы пройти для выхода к задней двери, нужно попихаться со всеми, кто стоит в проходе, потому что проходы очень узкие. Ну и стиль вождения у них, как у настоящих маршруток: резкий и дёрганный (что особенно приятно для тех, кто едет стоя).

Чем же так хороша и приятна Богота? Всё дело в том, что в программе развития города очень много удивляется уюту городской среде.-34

Но всё же городской опыт Боготы уникален. Я бы был очень рад, если в российских городах применяли бы чаще здешние подходы.

Чем же так хороша и приятна Богота? Всё дело в том, что в программе развития города очень много удивляется уюту городской среде.-35