17 подписчиков

Полный разбор "Мастера и Маргариты", отличного фильм со странным сюжетом

Я вас категорически приветствую.

Неторопливый обзор, поехали!

Я вас категорически приветствую. Неторопливый обзор, поехали!  Каждый писатель оставляет после себя книгу, которая будет ассоциироваться с ним.

Каждый писатель оставляет после себя книгу, которая будет ассоциироваться с ним. У Льва Толстого - этого "Война и мир", для Достоевского - это "Преступление и наказание" , для Булгакова - это "Мастер и Маргарита", об этом произведение, а точнее об его новой экранизации, мы сейчас и поговорим. Сам Булгаков закончить это произведение не успел - последние правки в него в носила его жена. Булгаков писал роман с 1928 года до 1940 вплоть до своей смерти, то есть 12 лет. Булгаков считал своим учителей Гоголя.

Я вас категорически приветствую. Неторопливый обзор, поехали!  Каждый писатель оставляет после себя книгу, которая будет ассоциироваться с ним.-2

Отзыв:

Относительно визуальной составляющем у меня вопросов нет, она прекрасна. Российское кино уже давно на уровне голливудского по качеству картинки. Особенно это качество было удивительно после "Бременских музыкантов", вдумайтесь: у них одинаковый бюджет - 1.2 млрд рублей, но какие убогие животные в "Бременских музыкантах" и какой крутой Бегемот в "Мастере и Маргарите", бюджет больше был, кажется, только у "Викинга" - 1.25 млрд рублей.

Я вас категорически приветствую. Неторопливый обзор, поехали!  Каждый писатель оставляет после себя книгу, которая будет ассоциироваться с ним.-3

Ну а если смотреть на сюжет - сюжет здесь довольно, странный и предсказуемы в какие-то моменты. Вся арка, где пьесу гг не допускают до показа, его все предают, уже банальна и заезженная, уже как только не пытались и старались все говорили, что СССР плохой и все такое прочие из-за цензуры. Сам Мастер - это собирательный образ всех писателей, загубленных цензурой.

Вообще, этот фильм только с натяжкой можно назвать экранизацией, ведь это всего лишь попытка представить, что должно было произойти в жизни Булгакова, чтобы написать эту книгу. Надеюсь в скорой экранизации Евгения Онегина не будет такой же. Мне вот только не понятно: зачем нужно понимание жизни писателя, лучше бы была просто экранизация романа или экранизация жизни Булгакова, как в Опенгеймере.

Из-за таких странностей, непонятно, как оценивать фильм: как биографический или экранизацию.

Если это экранизация - то это отличная экранизация, вот только все похождения Воланда были в реальности и Мастер о них не писал, написал он всего одну книгу: про Понти Пилата и не выдержал критики.

Я вас категорически приветствую. Неторопливый обзор, поехали!  Каждый писатель оставляет после себя книгу, которая будет ассоциироваться с ним.-4

Если же это биографический на это указывает то, что не стали печатать "Пилата", как и тоже собачье сердце, да актер уж слишком похож на булгакова. Ну, а в общем это такое себе биографическое кино. Получается, что это что-то среднее

Мне очень не нравится, что этот фильм начали с абсолютно бессмысленной сцены: Маргарита, решившая, что критика в адрес постановки Мастера не заслуженно, стала невидимой и на метле полетела уничтожать личные вещи этого критика, хотя его критика, в какой-то степени, обоснована. Я считаю, что для начала есть сцены и получше.

Мне интересно одно: Мастер реально встретился с немцем рядом с баром писателей, то есть этот немец был как бы прообразом Воланда, а потом его придумывал или этого немца никогда не существовало, непонятно, но в этом есть свой шарм. Про поэта Бездомного там все более-менее понятно, если где-то в начали нам показывали, что его упекли в психбольницу, то в конце, когда Воланд и Мастер идут в театр, его снова показывают и он собирается идти в партию, его не могли так быстро привести в чувства. К сожаление, такой ясности нет по отношению к Воланду.

Насчет актеров: Аугуст Диль идеально подошёл на роль Воланда, это был максимальное попадание в роль, да и Евгений Цыганов похож на Булгакова, все остальные не сильно выделяются на их фоне, но тоже неплохо сыграли.

Я вас категорически приветствую. Неторопливый обзор, поехали!  Каждый писатель оставляет после себя книгу, которая будет ассоциироваться с ним.-5

Советую посмотреть только тем, кому понравился оригинал и они бы хотели знать, что творилось в голове Булгакова при написании, для этого фильм подходит лучше всего, а также тем, кто любит атмосферу мистики и мрачности. Это не банальный пересказ, это полноценное произведение.

Подводя итог под всем выше сказанном: Мастер и Маргарита - это крутой, достойный фильм по части кадра, но по части сюжета к нему есть вопросы, да и сам он немного плох.

Где-то читал такую фразу: "В большей части учебников о ведьмовстве искусствам написано, что ведьмы работают без одежды. Это потому что большинство этих учебников написано мужчинами."

Краткий сюжет:

Писатель, в последствие ставший Мастером, ставить постановку Пилат, но её отменяют, он идет разбираться. В комитете писателей его обвиняют в религиозности, он это принимает и уходит. Дорогу домой ему преграждает парад, он решил броситься под машину, но его спасает Маргарита. Они разговаривают всю дорогу. Вечером его выставляют из бара для писателей, на выходе он встречает Воланда, они разговаривают и Мастер понимает, что было бы смешно, если бы в город, который против религии приходит падший ангел. Он начинает писать свой роман, попутно ходит на спектакль и на прием к владельцу театру и смеется над ним. Он собирался убежать с Маргаритой из Москвы, но именно в этот день его задерживают. В психбольнице он дописывает роман и решает проверить гравитацию. В больницу приезжает Маргарита и одна из служащим передает ей его роман. Она дома уже дочитывает и нам показывает события балла из книги, где Мастер и Маргарита наконец могут быть вместе, хотя бы в его книге, ну и попутно милиция случайно подожгла сетку, предназначенную для Бегемота, в камине, бросила её из окна и попала в газопровод, пол-Москвы взлетело на воздух.

Я вас категорически приветствую. Неторопливый обзор, поехали!  Каждый писатель оставляет после себя книгу, которая будет ассоциироваться с ним.-6

Основная идея:

Основная же идея у каждого будет своя. Для меня это критика: весь фильм это практически критика СССР, а также критика в адрес пьесы Пилат, которую Мастер смог пережить, а Маргарита - нет. Очень интересно ещё тема зацикленности, то есть Мастер был очень зациклен на своем романе, и ему виделись его персонажи в жизни.

Кто согласен ставьте лайк и пишите, что дальше обозревать.