На чём ездят жители столицы Бангладеш? Рикши, тук-туки, автобусы и лодки

245 прочитали

После поездки в Бангладеш большое впечатление оставил общественный транспорт Дакки — разнообразие транспортных средств, а также их печальное состояние. Это уже третья наша статья про Бангладеш, ссылки на первые две оставили в конце этой статьи — про самую грязную реку в мире и настоящий ад на улицах Дакки.

Как и во многих странах Азии тут есть тук-туки, правда они отличаются от привычных нам тем, что пассажиры и водитель сидят по сути за решеткой. Для чего это сделано? Говорят, что из-за безопасности. Мы застали какой-то конфликт между мужчинами на улице в Дакке, один из которых после начала потасовки спрятался от обидчика за решеткой тук-тука. Кроме того, решетки защищают от нищих и инвалидов, которые в пробках облепляют тук-туки и выпрашивают деньги у пассажиров.

Также на улицах Дакки тысячи велорикш, которые, благодаря интересной форме и яркому дизайну, стали визитной карточкой страны. На них ездят и бедные, и богатые жители — пешком по Дакке ходить не очень комфортно, что должно быть заметно по нашим снимкам. На самом деле управлять рикшей — это очень тяжелый физический труд — иногда водители так устают, что тянут свои рикши пешком. Когда мы ночью вышли на улицу, то заметили, что водители велорикш спят прямо в них — видимо, для них это и дом, и рабочее место.

А ещё по городу ходят и огромные двухэтажные автобусы, которые прижились ещё со времен колониального прошлого Бангладеш. Их состояние оставляет желать лучшего — и это еще очень мягко сказано. Автобусы ездят помятые и побитые, двери почти всегда открыты. Посмотрите, как они стоят в пробке — касаясь друг друга. В Бангладеш никто никогда не будет подниматься панику из-за разбитых фар и бампера.

И конечно, деревянные лодки, которые курсируют по самой грязной в мире реке Буриганге, о которой мы рассказывали пару дней назад. Выглядит это очень колоритно, и даже они стоят в пробке, чтобы причалить к берегу. Вот, что значит — самый густонаселенный город в мире. Кто-то в комментариях спрашивал, сколько стоит поездка на такой лодке — мы отдали сто рублей за туда-обратно, но местные, как мы поняли, платят по 10 рублей за переправу на другой берег.

А вот тут статья про ад на улицах Бангладеш, а тут про реку в столице страны.