Найти тему
Скучная проза жизни

Мечтать не вредно , вредно не мечтать

Эти слова из песенки сами по себе возникли у меня в голове , когда я залезла снова в дебри психологической литературы , разбираясь в модной нынче теме : действительно ли у вас есть обиды на родителей и как они вам мешают жить .

Обид у меня нет . Абсолютно! Есть интерес всё разузнать , всё новомодное сравнить со своими мыслями , обдумать . Так же есть некоторые моменты , вызывающие улыбку . Например , реакция моего папы , тоже , кстати , воздушного знака по гороскопу , то есть с чертами характера , близкими к моим , на мои мечтания , точнее , на его отношение к процессу моего мечтания .

В детстве я могла долго сидеть или лежать на нагретой летним горячим солнцем крыше веранды , глядеть на меняющиеся формы облаков и уносится мыслями вслед за этими белыми облаками .

В это время родители могли громогласно звать меня по имени , по имени с добавлением всяческих эпитетов , искать , волноваться . Бесполезно ! Я не слышал , я мечтала .

В другие времена года мечты тоже не покидали меня . Иногда я читала книжку и , оторвав взгляд от страниц , смотрела куда- то в бесконечные дали , следя за убегающими водами Днепра куда - то за открывающийся километров за семь горизонт через оконное стекло с высот нашего стоящего на самой макушке высоченного холма дома . Мысли мои убегали вместе с днепровской водой и я ими была там , в том месте , о котором читала , среди тех героев , о которых читала .

К реальности меня , как правило , возвращал скорее щекотный , чем болезненный шлепок по заднему месту . И мне по несколько минут внушалось ,что мечтания - удел лодырей , бесполезная трата времени !

И только бабушка иногда играла со мной в мечты . Она предлагала прелставить то одно , то другое . Мы рассказывали друг другу наперебой что , кто и как из нас увидел , что хочет , как этого достичь , зачем . Согласитесь , двум Близнецам веселее всего мечтается вместе .

Лет в 15 я осознанно просмотрела фильм " Женитьба Бальзаминова " с героем Георгия Вицина и пришла к выводу : мечтательство занятие пустое и лучше не мечтать .

И хотя от мечтаний до конца не излечилась с помощью могучего воспитателя - кино , мечты продолжали меня одолевать по поводу и без , я процесс этот старалась сознательно ограничить и внутренне соглашалась с отцом : мечтать означает тратить время зря.

А зря , оказывается ,так думать !

Оказывается , мечтать не вредно , вредно не мечтать! Правы авторы этого незатейливо - надоедливого шлягера .

фото из свободного доступа в интернете
фото из свободного доступа в интернете

Современные нейрофизиологи подтвердили : мечтать полезно ! Чем старше человек , тем полезнее . Особенно полезны мечты как профилактика заболеваний мозга , связанных со старением . Мечты откладываю деградационные процессы мозга , они являются профилактикой болезни Альцгеймера . Мечтать лучше , чем гонять в голове одни и те же плохие мысли для сохранения психического здоровья.

Во время мечтаний мозг в очень быстром темпе образует новые нейронные крепкие цепочки и связи . Это происходит потому , что во время мечтания активизируются зоны , отвечающие за решения трудных задач и очень быстро генерируются новые идеи. Мечтать , считают нейропсихологи , не менее полезно , чем ломать голову над трудными математическими задачами . Результат одинаков : появление новых крепких нейронных цепочек.

Однако , сам процесс мечтания более приятен , чем решение задач

Кстати , обращали внимание на то , что математики - мечтатели встречаются в жизни в меньшей степени , чем люди с художественными способностями ?!

Казалось бы , математики должны быть " самыми умными ". Но упомянутое выше открытие нейропсихологов , людей тоже не художественного склада психики , уравняли в количестве нейронных связей , в их длительности " физиков и лириков ". В извечном споре , кто из них умнее , поставлена точка . Однозначный ответ : мечтатели !

!