Взойдя на престол, Елизавета очень резко изменилась. Той молодой женщины, которая последовала за мужем на Мальту, больше не было. Свою мать она понимала и сочувствовала ей, но мужа поставила в строгие рамки.
Взошедшей на трон молодой королеве Елизавете надлежало жить в Букингемском дворце
Там проживали ее мать и сестра. Хоть королева - мать и потеряла все, что имела со смертью мужа, это вовсе не значило, что она молча соберет вещи и переедет в Кларенс – хаус. Королева придумывала одну отговорку за другой.
Премьер министр Уинстон Черчилль всерьез беспокоился о ее душевном здоровье. После похорон скорбящая вдова прибегла к спиритизму и организовала сеанс общения с покойным мужем.
Черчилль считал наилучшим лекарством от горя возвращение к общественной жизни. Он настоятельно рекомендовал королеве – матери поменяться резиденциями с королевой Елизаветой.
Черчилль лично отправился в Сандрингем, чтобы убедить королеву сделать это. Он говорил, что теперь, при новой молодой королеве, правительство еще больше нуждается в опыте и помощи королевы – матери. Он предлагал сделать Кларенс – хаус ее лондонской резиденцией.
Королеве нравилось как ее дочь и зять обустроили дворец, но покидать Букингемский дворец она не хотела. Огромные королевские покои напоминали ей о муже. Она заявила Черчиллю, что не может покинуть свою спальню в Букингемском дворце, потому что мраморный камин, который ее обогревает, это личный подарок короля. Черчилль обещал перенести камин в Кларенс – хаус.
Тогда королева - мать сказала, что ей не нравятся цвета, в которых выполнена отделка дворца. Для большей убедительности премьер министр сообщил, что правительство планирует потратить 220 тысяч фунтов на обустройство особняка для нее и ежегодно выплачивать 360 тысяч фунтов на ее содержание. Сверх этой суммы планируются расходы на содержание 15 слуг для нее.
После смерти короля королева – мать получила королевский охотничий дом в Большом Виндзорском парке и поместье Биркхолл в Шотландии. В Шотландии она купила еще один замок – Мэй – с 25 тысячами гектаров вереска. Но все еще не торопилась одобрить предложение Черчилля.
Молодая королева понимала, что матери непросто в одночасье лишиться всего – драгоценностей, слуг, дворцов и титула. Но страшнее было лишиться власти, которую давал трон.
В письме своей подруге леди Энн, королева признавалась, что тяжелее всего вспоминать, как король в первую очередь делился с ней новостями. Елизавета прочла это письмо и тут же заказала для матери новый красный ящик.
В красный кожаный ящик с тиснением «Ее Величество королева Елизавета, королева – мать» клали все официальные письма на имя королевы, касающиеся государственной деятельности.
Муж такой чести не удостоился
- Королева Виктория советовалась с принцем Альбертом по всем вопросам государственной власти.
- Эдуард VII делился государственными проблемами с невесткой, которая поражала его своей преданностью монархии. Король хотел сделать ее опытной помощницей своему сыну, когда тот взойдет на престол.
- Георг V продолжал обсуждать с женой королевой Марией – содержимое красного ящика.
- Георг VI ничего не скрывал от матери Елизаветы.
- Елизавета нарушила семейную традицию. Она не позволила мужу заглядывать в красный ящик с присланными правительством секретными документами.
Советник настолько поразился, услышав ее решение, что переспросил дважды. И дважды королева ответила на вопрос о возможности предоставить принцу Филиппу доступ к государственным секретам:
- Только не к красному ящику!
В Таймс вышла статья ее друга лорда Кинросса об отношениях королевы с мужем. В статье она спрашивает подругу:
- Что Вы делаете, когда Ваш муж очень хочет что – то получить, а Вы против?
- Ну, мадам, - ответила подруга – я пытаюсь убедить его, отговорить, а иногда нам удается добиться компромисса.
- Понимаю, но у меня другие методы. Я говорю Филиппу, что он получит желаемое, а потом делаю так, чтобы этого не произошло.
Королева запретила принцу Филиппу входить в комнату Букингемского дворца во время ее еженедельной аудиенции с премьер министром.
Даже просто войдя в комнату позже нее, принц обязан был поклониться и сказать:
- Прошу прощения, Ваше Величество!
Принц Филипп за всю жизнь ни разу не мог выпить кофе, который заказывал после обеда. Как только кофе приносили - королева вставала и он был вынужден тоже подниматься..
Это тот парень, который одевшись привидением, гонялся за ней по коридорам Виндзорского замка, а она, счастливая, убегала, заливаясь смехом. Теперь королева настаивала на своих привилегиях. Муж был больше не равен своей жене. Сильный доминирующий Филипп полностью лишился своего положения и только вспоминал, что раньше они с женой все делали вместе.
Согласно Конституции, его статус полностью определяла королева. Он даже не мог сесть, пока королева стояла.
Филипп начал погружаться в депрессию, это отмечали все его друзья
- Не знаю, как долго он продержится в таком положении, - сказал своей жене бывший король Югославии Петр.
- Я ни то, ни другое. Я – ничто, - теперь говорил он.
Военно – морская карьера внезапно закончилась для офицера, мечтавшего стать адмиралом.
Теперь он закрывался в своих богатых покоях и часами общался только со своей сестрой Маргаритой.
- Ты можешь представить, что произойдет дальше? – спрашивал он.
Филипп был красивой игрушкой, которую могла себе позволить не знавшая ни в чем отказа Елизавета. Игрушка продавалась, и она ее купила. Теперь Филипп понял это. Свой угол, о котором мечтал Филипп, когда женился на Елизавете, стал для него тюрьмой. Знали об этом? Напишите комментарий!