5,4K подписчиков

Площадь неправильно расставленных акцентов

Они граничат друг с другом, эти две площади. То есть, в источниках так и пишут: «площадь Киевского вокзала ограничена площадью Европы» и, соответственно, наоборот.

Они граничат друг с другом, эти две площади. То есть, в источниках так и пишут: «площадь Киевского вокзала ограничена площадью Европы» и, соответственно, наоборот.

Только вокзальная площадь существовала с давних пор, лишь меняя названия – то она была Брянского вокзала, то Киевская площадь, а Европа завелась у нас относительно недавно. Как раз с тех пор, как начали целоваться в десна, в 2001 году. И для того, чтобы обзавестись такой шикарной европейской площадью, от вокзальной откусили кусочек, а потом сказали, что так и было.

Они граничат друг с другом, эти две площади. То есть, в источниках так и пишут: «площадь Киевского вокзала ограничена площадью Европы» и, соответственно, наоборот.-2

Зато теперь очень удобно добираться – чемодан, вокзал, Европа.

Площадь задумывалась как помпезная – ну еще бы, ведь сама столица Евросоюза, Брюссель, презентовала Москве скульптуру своего абстрактного скульптора Оливье Стребеля. Да не простую, а стальную, на века. Как нестареющая дружба России и Европы, как тогда представлялась. Символ, в общем и целом, единства.

И ведь вот что интересно: экскурсоводы до сих хвастливо заявляют, что творение бельгийского гения – самая большая абстрактная скульптура в Москве. Но не учли они того факта, что с тех пор в столице навалили другую, еще более абстрактную скульптуру – незабвенную кучу, ой, пардон, то есть глину номер четыре, швейцарского художника Урса Фишера, презентующую акт творения, созидания, преображения.

Так он сказал.

Куча номер четыре
Куча номер четыре

Но нам, простым москвичам, это «оно» прямо очень напоминает вторичный продукт. Установленный как раз в нужном месте – между храмом Христа Спасителя и Петром Первым.

Так вот этот вторичный продукт еще на два метра выше скульптуры на площади Европы – тринадцать против одиннадцати метров. И, кстати, из алюминия – то есть швейцарцы намекнули еще и на то, что за ними не заржавеет.

Если с глиной всё довольно понятно, стоит лишь на нее взглянуть, то бельгийское нагромождение труб вызывает вопросы: ой, что это? А это, друзья, похищение Европы (Ермаком).

Они граничат друг с другом, эти две площади. То есть, в источниках так и пишут: «площадь Киевского вокзала ограничена площадью Европы» и, соответственно, наоборот.-4

Напомню:

По легенде, Зевс явился Европе, игравшей с подругами на берегу моря, в виде белого быка и похитил её, увезя на своей спине на остров Крит. По другой версии, он не сам превратился в быка, а послал за ней животное. На острове Крит Зевс принял вид прекрасного юноши и овладел Европой.

Все знают картину Валентина Серова на эту тему.

Они граничат друг с другом, эти две площади. То есть, в источниках так и пишут: «площадь Киевского вокзала ограничена площадью Европы» и, соответственно, наоборот.-5

В своих закромах я даже отыскала небольшую фарфоровую статуэтку, сделанную в 1915 году на Императорском фарфоровом заводе по его же, Серова, рисункам.

Они граничат друг с другом, эти две площади. То есть, в источниках так и пишут: «площадь Киевского вокзала ограничена площадью Европы» и, соответственно, наоборот.-6

И даже большую статую из андалузского городка Торремолинос.

Они граничат друг с другом, эти две площади. То есть, в источниках так и пишут: «площадь Киевского вокзала ограничена площадью Европы» и, соответственно, наоборот.-7

Но трудно, очень трудно понять, кто есть кто в загадочной композиции на площади Европы – с разных сторон я добросовестно ее рассматривала и даже фотографировала, но без толку. В общем, смешались в кучу кони-люди.

Они граничат друг с другом, эти две площади. То есть, в источниках так и пишут: «площадь Киевского вокзала ограничена площадью Европы» и, соответственно, наоборот.-8

Особенно тоскливо выглядит композиция площади сейчас. Одинокие флагштоки, не украшенные флагами европейских стран, как в прежние времена, столпились вокруг здания неясного назначения и тянут в серое низкое небо свои голые персты. Молчат фонтаны. По московской традиции, отваливается плитка.

Как говорится, «ржавеет золото и истлевает сталь, крошится мрамор». Ну дальше – и так известно.

Сработанная в ударные сроки площадь сиротеет на глазах, в связи с изменением генеральной линии. А ведь сама Паша Ангелина позавидовала бы таким темпам, вдумайтесь: закладной памятный знак — каменный куб с надписью: «Здесь будет создан Ансамбль площади Европы и построен фонтан со скульптурной композицией «Похищение Европы» был поставлен в День города 2 сентября 2001 года.

А официальное открытие фонтана «Похищение Европы» с одноимённой скульптурной композицией состоялось уже 15 сентября 2002 года.

Между тем, буквально в двух шагах от нашей пафосной площади, зажатый меж ларьками, стоит еще один закладной камень, гласящий о том, что на этом самом месте будет поставлен памятник «300-летию воссоединения У краины с Россией».

Листайте:

Он ждет своего часа с того самого 1954 года, когда и отмечалось трехсотлетие (70 лет!), но и по сей день на этом месте только камень. И кто-то окропил снежок рядом отходами жизнедеятельности.

Наверное, стоило бы начать с этого памятника, глядишь, и жизнь бы по-другому сложилась. Европа – это, конечно, хорошо, но добрые соседи важнее.

А Вам нравится площадь Европы?