Франсуа Трюффо

Еще одним интересным режиссером французской новой волны является человек, который начинал с бунтарства и противопоставления, а закончил объединением авторского почерка и коммерческого ремесла. «Слово „коммерческий“ почти всегда влечёт за собой пустую дискуссию: ведь в истории кино самым коммерческим режиссёром был и самый великий - Чарли Чаплин" - есть в этой цитате Трюффо что-то интересное...

Первый полноценный фильм режиссера "400 ударов" ощущается более целостным, чем дебют Годара. У меня сложилось стойкое понимание, что режиссеру есть что сказать миру. Это не протест ради протеста. В дальнейшем именно по персонажу Антуану Дуанелю можно будет проследить эволюцию самого Франсуа Трюффо от подросткового бунтарства к зрелости. Если в первом фильме мы видим потерянного мальчишку, который не знает, что делать после достижения, как он думал, цели жизни, то в последнем фильме он предстает обычным человеком с обычной работой, имеющий обычные проблемы человека "за тридцать".
Режиссер часто разговаривает со зрителем об отношениях между мужчиной и женщиной, его беспокоит тема супружеской неверности. Начиная с "нежной кожи" и заканчивая "соседкой", зритель видит последствия мужских поступков. В свою очередь в "Жюль и Джим" показаны итоги женской манипуляции. Жанна Моро потрясающе вписывается в эту странную атмосферу, выстроенную автором.
Примечательно, что в своем совершенствовании Трюффо постоянно экспериментировал со стилями. Влияние Хичкока сказалось на большинстве его работ. Саспенс у меня ассоциируется с Трюффо не меньше, чем с Хичкоком. Однако, мне показалось, что чем больше режиссер соединял свое авторское видение с массовым продуктом, тем дальше он отходил от уникальных монтажных приемов. Ранний и поздний Трюффо - будто два разных человека. Это не плохо, но наиболее, на мой взгляд, интересный фильм автора - это "Жюль и Джим" 1962 года. В нем есть и интересная историю, и уникальные монтажные приемы.
Единственный в карьере Оскар за фильм "американская ночь" стал водоразделом его отношений с Годаром. Разные пути развития двух творцов не позволили им продолжить общение, хотя в свое время они вместе сорвали венецианский кинофестиваль в знак протеста. Интересно, что через взросление Трюффо можно понять и суть личности Годара, который так и не смог повзрослеть.

Есть мнение, что Трюффо - это лучший французский режиссер всех времен. Сложно сказать, насколько это оправдано, но я почти уверен, что он наиболее влиятельный режиссер, который вполне заслуженно занимает почетное место не только в истории французского кино, но и в истории мирового кино.

Еще одним интересным режиссером французской новой волны является человек, который начинал с бунтарства и противопоставления, а закончил объединением авторского почерка и коммерческого ремесла.
Еще одним интересным режиссером французской новой волны является человек, который начинал с бунтарства и противопоставления, а закончил объединением авторского почерка и коммерческого ремесла.-2