Без нетворкинга в бизнесе просто никуда. Новый знакомый = свежий взгляд со стороны, полезный совет, бесценная помощь, незаменимое звено в цепочке шести рукопожатий.
Сегодня поделюсь с вами простыми советами, которые помогут сделать нетворкинг полезным для всех сторон ⤵
🤝 Определитесь, кто вам нужен. Клиент, бизнес-партнер, ментор? Зная конечную цель, проще представить, как к ней двигаться.
🤝 Решите, что рассказать о себе. Интереснее всего лаконичная и неформальная презентация. Она должна четко отвечать на два вопроса: чем вы занимаетесь и какую пользу можете принести?
🤝 Найдите нужное место. Где собираются люди, близкие вам по духу? Это могут быть как профильные семинары, так и площадки, мероприятия, сообщества, связанные с хобби.
🤝 Будьте искренним и полезным собеседником. Не отвлекайтесь на второстепенное, искренне слушайте и задавайте открытые вопросы. Не пропадайте из поля зрения, не злоупотребляйте чужим временем и вниманием, не навязывайте свои услуги или продукты. Стремитесь к долгосрочным и доверительным отношениям.
🤝 Не забывайте о взаимности и ценности ваших связей. Не просите помощи или сотрудничества, если вы не можете предложить что-то взамен. Будьте готовы помогать, делиться информацией, рекомендовать, поддерживать.
🤝 Не закрывайте контакт. Получив от собеседника пользу, не обрывайте коммуникацию. Предложите свою помощь или просто поблагодарите небольшим подарком. Но важно не забывать, что нетворкинг — это деловое общение, а не дружба.
🤝 Измеряйте и анализируйте результаты. Оценивайте, насколько эффективно вы достигаете своих целей, какие связи приносят вам больше пользы, какие ошибки вы допускаете, какие улучшения вы можете внести в свою стратегию нетворкинга.