Найти тему

Высокорослые или гномы?

И снова о помидорках

Вопрос, который в прошлом году не давал мне покоя и я так и не смогла его решить.

В этом году ответ однозначен: и те, и другие!

Гном. Урожай виден невооруженным глазом
Гном. Урожай виден невооруженным глазом

И у тех, и у других есть свои плюсы и минусы.

Урожайность.

Когда я читала и смотрела, что у низкорослых урожайность как у высокорослых, то думала, что и зачем я только заморочилась с высокорослыми?! Но нет. Урожайность зависит от сорта.

Например, у "Конфет Исиды" самих плодов - в десять раз больше, чем у высокорослых черри. Но они и мельче(как ягоды), и куст очень раскидистый. А вот высокорослые черри дают в кисти плодов меньше, но они крупнее. И уход за ними проще: ведешь в 2 ствола и все просто.

А вот крупноплодные показали одинаковую урожайность, это да. Потому оставлены 3 сорта, которые выбирались за вкусовые качества, а не за удобство ухода.

Бычье сердце, американский вариант
Бычье сердце, американский вариант

Пасынкование.

Да, есть низкорослые сорта, которые не нуждаются в пасынковании. У меня это бфли "Акварель" и "33 поросенка". Но эти кусты очень сильно раскидываются по грядке и требуют много опор.

Высокорослые тоже некоторые доставили хлопот. Моя любимая "ракета Джо", например. Тонкий ствол, который так и норовит разветвляться и пасынки нарастают с огромной скоростью. Но его урожайность стоила этих хлопот.

А в целом, что низкорослые, что высокорослые требу.т пасынкования, иначе вкус плодов сильно портится.

Ракета Джо зреет
Ракета Джо зреет

Болезнестойкость.

Одинаковая. Честно. Зависит от сорта.

Когда на мои помидоры напала фитофтора, одинаково бахнуло и по высокорослым, и по низкорослым. Тут, скорее, сыграла роль F1 помидоры или нет.

Но F1 у меня забракованы практически все, т.к у них шкурка толще (проверено на разных сортах), а это для нас большой минус. Поэтому их я беру только черри, а черри, как писала выше - только высокорослые!

Еще гном. Как видно, урожая немало
Еще гном. Как видно, урожая немало

Так что в этом году пространство в огороде будет организовано иначе и под низкорослых вкусняшек будет выделено 2 новые грядки по 8м каждая, и установлены отдельные теневики, чтобы помидоры не страдали от яркого солнца.