Найти тему
357 подписчиков

Чужая судьба

— Не своей жизнью живёшь. — пальцы старой цыганки с силой сжали запястье Маши — Не свою судьбу носишь.

— Совсем ненормальная? Говорю же, нет денег.— девушка так резко выдернула свою руку, что на ней остались полосы от ногтей цыганки и, развернувшись, пошла прочь от этой сумасшедшей.

— Сними с шеи чужой крест!— услышала вслед и машинально приложила руку к груди, где под одеждой висел крестик.

Шедеврум
Шедеврум

Откуда она знает? Да нет, не может знать. Так, мелет что ни попадя, в надежде, что человек испугается и вернётся. И денег ей отвалит. И всё равно как-то не по себе. Да ну, глупости. Ну какой вред может принести нательный крест. Никакого. Даже наоборот. После того, как у Маши появился этот крест, жизнь изменилась в лучшую сторону. Раньше она с копейки на копейку перебивалась, работу без конца меняла. То сократят, то условия невыносимые, то зарплату урежут так, что сам не захочешь остаться. А три месяца назад подвернулось хорошее место. И деньги нормальные, и условия, и перспективы. И даже от дома совсем недалеко, пешком можно ходить. Дела прям моментально в гору пошли. Маша приоделась, кое что из мебели поменяла, в театр стала ходить , на выставки. И даже месяц назад с хорошим парнем познакомилась. Так что жизнью своей она довольна, и даже очень.

И всё это началось после того, как Яна подарила ей этот крестик. На удачу.

Подругами они с Яной не были. Так, больше приятельницы. В детстве иногда проводили время вместе, когда Яна приезжала к бабушке в деревню, где жила Маша. А тут случайно в городе встретились. Поговорили, и Яна пригласила подругу детства к себе в гости.

Маша была поражена, увидев, как живёт Яна. Её огромная четырёхкомнатная квартира казалась хоромами по сравнению с маленькой однушкой Маши в доме дореволюционной постройки, которая досталась ей от двоюродной прабабушки. И обстановка в квартире была новая и дорогая, и бытовая техника самая современная. Да и сама Яна была одета в фирменные, не дешёвые вещи.

За рюмкой коньяка разговорились. На вопрос, одна ли Яна живёт в такой роскоши, та немного замешкалась. Потом ответила, что муж у неё умер, а сын на данный момент находится в лагере. Маша рассказала о своей жизни, абсолютно противоположной. Всё рассказала, как есть. Чего тут таить, по ней и так всё видно.

— А хочешь, талисман на удачу подарю? — вдруг выдаёт Яна — Всё быстро наладится. Вот увидишь.

Маша рассмеялась.

— Разве так бывает?

— А думаешь, откуда это всё? — Яна обвела рукой квартиру — В наследство досталось? Так мои родители не олигархи были. И у Миши тоже с неба звёзд не хватали. Так что, примешь подарок?

— А давай. — согласилась Маша — Хуже не будет.

И Яна принесла этот крест. И даже сама надела Маше на шею.

Шедеврум
Шедеврум

После этого кривая Ма́шиной жизни резко стала подниматься вверх.

А тут эта цыганка, будь она неладна. Руку поцарапала, наговорила всякого. Испугала до одури.

Маша постаралась забыть инцидент. И это у неё получилось. Особенно, когда Лёня, парень, с которым она встречалась, сделал ей предложение.

Маша была счастлива. Замуж вышла за любимого человека, на работе повысили, плюс к зарплате. Через полгода купили новую квартиру, большую, светлую. Только вот забеременеть всё никак не получалось. Но женщина не слишком на этот счёт беспокоилась, молодая ещё, успеет детьми обзавестись. Но обследоваться они с мужем всё же решили. И выяснилось, что детей Леонид иметь не может. Маша, конечно, огорчилась, но, опять же, не очень. И врачи, бывает, ошибаются. А вот муж её сильно расстроился, пить начал. Все чаще и чаще домой нетрезвым приходил. И даже, когда умерла Машина мама, поддержки от мужа никакой не было. Вернее, сначала умерла бабушка, которая жила вместе с мамой. Но она была уже старенькой и, как следствие, её организм не справился с вирусом. А вот смерть мамы стала серьезным ударом.

Очень грустно было смотреть на пустой одинокий дом, в котором прошло детство. Но, может, со временем боль утихнет и Маша будет приезжать сюда, как на дачу. Она закрыла ставни, повесила на дверь замок и, попросив соседку приглядывать время от времени, уехала домой.

Шедеврум
Шедеврум

Дом сгорел уже через неделю. Позвонила соседка и сказала, что пожар случился ночью. Непонятно от чего, может проводка старая замкнула, но остался от дома один фундамент.

Тут впервые за всё время Маша вспомнила цыганку. Родных потеряла, дом сгорел, муж спивается. Что может ещё случиться, если она говорила правду. Первым порывом было снять крестик, ведь именно об этом и говорила цыганка. Что Маша и сделала.

Через три дня погиб Леонид. Замёрз пьяным недалеко от дома. Несчастья продолжались.

Тогда Маша решила непременно найти гадалку и отправилась на то место, где впервые с ней столкнулась. Но на узкой пешеходной улочке никаких цыган не оказалось. И на второй день тоже, и на третий. Пришла мысль, что Яна может рассказать про свой подарок. И Маша отправилась к подруге. Но дверь открыла незнакомая женщина. Оказалось, Яна продала квартиру ещё полгода назад в связи с переездом. И куда она уехала, новая хозяйка не знала.

Не знала об этом и старушка, сидящая на лавочке у подъезда. О чем и сказала Маше, когда та присела рядышком.

— Бедная Ваша подруга. — радуясь появлению собеседника, вздохнула бабулька — Сколько ей досталось, не каждый выдержит.

— Простите, — не поняла Маша — что выдержит?

— Ну как же. — продолжила пожилая женщина — Сначала родителей потеряла, в аварии погибли. У мужа её, опять же, родители вирус подхватили, да умерли. Следом и сам Михаил, тоже преставился. И всё за каких то полгода. А потом и сынок единственный, говорили, тоже чуть не помер. Но обошлось, слава Богу. Как только мальчик выздоровел, Яна и продала квартиру то. И уехала.

Это было новостью для Маши. Выходит, Яна на неё свои несчастья скинула, вместе с крестом этим. И что теперь делать? Крест она сняла, а толку нет. Как и цыганки той тоже нет.

Шедеврум
Шедеврум

Она увидела её случайно, совсем не там, где искала. На рынке, куда забежала после работы. Схватила за руку, как когда-то та её.

— А, это ты. — гадалка повернулась — Ну что, вдоволь хлебнула чужой судьбы?

— Вы мне поможете? — Маша почти плакала — Вот, возьмите.

— Сняла? — цыганка забрала крест — Правильно. Иди, всё нормально у тебя теперь будет. Правда не скоро, судьба твоя с пути сбилась. Но найдет тебя, всё равно найдет. И подарков таких от чужих людей не принимай больше. Неужели не знала? Не принимать, ни подбирать нельзя такое. Иди.

Судьба и правда нашла Машу. Хоть и через пять лет только. Она и через безденежье прошла, и работу успела поменять. Но своё, оно никуда не денется. Найдёт обязательно , если не мешать. Через пять лет Маша замуж вышла, а ещё через год дочь родила. Подарков подобных ей больше никто не дарил. Кроме мужа, конечно. Да она и не приняла бы, хватило горького опыта.