7,7K подписчиков

"Ленкому", которого больше нет, скоро 100 лет, или как убирали и все же убрали лучших артистов театра

Дорогие читатели, статья, которую вы сейчас прочитаете, будет не совсем обычной и не сразу всем понятной, а поэтому дочитайте всю статью до конца, чтобы понять всю глубина смысла и обязательно в конце напишите, что вы поняли и что думаете. Спасибо. Ваши "Рецепты любви и еды".

Если помните, то Ленком - это изначально Театр Ленинского Комсомола, в связи с чем статью украшаем символично Владимиром Ильичом, а не Марком Анатольевичем Захаровым, в честь которого ныне в оный раз переименован "Ленком" - он же еще раньше "Театр рабочей молодежи".

Авторская пародия к спектаклю "Капкан", созданного Марком Захаровым и возрожденного уже после его ухода дочкой Александрой Захаровой. Из этой головы Дмитрий Певцов не влезет, но... Фото и памятник из общего доступа.
Авторская пародия к спектаклю "Капкан", созданного Марком Захаровым и возрожденного уже после его ухода дочкой Александрой Захаровой. Из этой головы Дмитрий Певцов не влезет, но... Фото и памятник из общего доступа.

Итак, говорят, что с уходом Марка Захарова Москва на Малой Дмитровке все чаще стала видеть нет не обнаженных физически людей, коих довелось повидать Москве Булгаковской недалеко от оного места, а Москва стала видеть людей обнаженных морально, так как не выдерживают больше люди того, что стало с легендарным храмом искусств, о котором молва гремела от Москвы до самых до окраин и не только Родины, но и всего мира. А что же сегодня? А сегодня, говорят, все чаще зрители, покидая спектакли, так и не досмотрев их до финала, осеняют себя атрибутом животворящим и, горестно, вздыхают уже на улице: ЭХ, Ленком, каким бы одиозным, эпатажным и противоречивым не был бы худрук Марк Захаров, но он все же был гением, родившим в прямом и переносном смыслах гениальные шедевры и гениальнейших артистов. Но, как только не стало Марка Захарова, и ему на смену пришел другой Марк по фамилии Варшавер, а по специальности, о которой, кажется, пела еще группа "Комбинация", то Ленком рухнул в прямом и переносном смыслах, а точнее его просто сломали, согнули, превратили в "провинциальный" театр, в котором артисты то ли не умеют играть, то ли не считают нужным, так как и так сойдет? Так утверждают те, кто побывали на постановках театра уже при ныне действующем директоре. При этом громкие обещания о том, что необходимо вводить вторые составы артистов во благо и только во благо, чтобы не отменять спектакли, так и остались обещаниями, так как далеко не у всех артистов появились вторые составы, включая Александра Збруева? Кстати, артиста действительно хорошего, но неужели незаменимого? Например, несколько лет назад, как говорят, люди уходили со спектакля "Королевские игры", который им предложили посмотреть взамен отмененного из-за болезни, якобы, именно Александра Збруева? И к тому времени в театре уже не первый год властвовал не Марк Захаров, который уже спокойно отдыхал в известном всем месте, а властвовал другой абориген театра Марк Варшавер. Ну может быть, Збруев слишком харизматичный и немолодой, что на его место просто не нашлось молодой и подходящей по типажу замены? Зато, когда из театра и ногами, и руками теснили Александру Захарову и подвигали Инну Чурикову, которой ныне, увы, уже нет, то во все колокола звонили о необходимости в Ленкоме вторых составов и о том, что незаменимых не бывает, но, оказывается, бывают незаменимые или просто неким заменить? Так как получается, что шестидесятилетней Саше Захаровой замена необходима, а восьмидесятипятилетнему Александру Збруеву таковая не нужна, что ли? Например, в том же 2021 отменяли спектакли со Збруевым, но заменяли ли их чем-то и кем-то? Нет, конечно, зрители желают Александру Збруеву здоровья, но и зрителей понять можно, так как заплатив деньги за конкретный спектакль и заручившись клятвенными обещаниями руководства о вторых, пятых и десятых составах, зрители хотят увидеть спектакль тот, на который шли. А желательно еще они хотят увидеть и артистов, на которых шли. Ведь, в том спектакле, как утверждала молва, играла и Александра Захарова и не потому ли отменяли спектакль, что не хотели видеть именно ее на сцене, а заменить было нельзя? Ведь Збруева тогда даже не госпитализировали, а он просто проходил обследование и именно во время спектакля? Вот это-то и странно. Театр за последние годы потерял ведущих артистов, на которых шла определенная публика и в числе которых были: Инна Чурикова, Александра Захарова, Олеся Железняк, Андрей Соколов, Александр Лазарев, Дмитрий Певцов и многие другие... Да, вы скажете, что Инна ушла в мир иной по причине плохого состояния физического здоровья, а Саша и Олеся до сих пор числятся в артистах театра, но так ли это на самом деле? Действительно ли Инна, а вслед за ней и ее муж - режиссер театра Глеб Панфилов ушли только из-за физических проблем со здоровьем, а не из-за моральной травли, которым они, наверняка, подверглись, как и все в театре, после ухода легендарного его худрука и прихода ему на смену директора, такк как должность худрука упразднили в "Ленкому"? Помните в 2019 году на кладбище на открытие памятника Марку Захарову произошел с Инной Михайловной неприятный инцидент, когда к ней, якобы, случайно подошел немолодой человек и сказал: "... для человека в возрасте сценариев не пишут много, для молодых только, а денежки-то нужны?". И действительно ли Александра и Олеся, и многие другие артисты, которые когда-то были легендой театра, на которых валма валили зрители и которые до сих пор числятся в артистах театра, все еще играют в театре ведущие или, хотя бы какие-нибудь роли? Действительно ли многим штатным и завсегдатым артистам театра не пришлось стать антрипризниками в своем же театре, то есть работать по приглашению? Как же Андрей Соколов и Александр Лазарев? Разве они не были вынуждены выпрашивать в своем же театре поставить спектакли, но на договорной основе? Разве после этого Александру Лазареву не помогли стать главным режиссером Центрального академического театра Российской армии, чтобы только не мешался там, где не надо и в особенности не напрягал бы "новое" руководство театра "Ленком" своими просьбами? А разве Дмитрия Певцова, которого пророчили на художественного руководителя театра "Ленком" после ухода Марка Захарова, не пристроили удачно в районные депутаты, кажется, ответственным за детские или какие-то еще площадки и отходы собак на них? И неужели правда, что кто-то научил Александру Захарову написать письмо даже Президенту с просьбой поставить ее на должность художественного руководителя театра "Ленком", с которой она справиться, как когда-то справлялась с такой должностью другая актриса и в другом театре Галина Волчек? А, может, ничего Александра и не писала, а это просто очередной вброс, чтобы ее попозорить? Чтобы еще и еще раз намекнуть другим на то, что она какая-то не такая? А почему бы кому-то и не намекнуть, если учитывать, что Александра одинокая, но богатая женщина. Только не надо некоторым (не будем на них показывать указательным пальцем) спешить с оценкой Александры Захаровой и недооценивать ее, чтобы не получилось, как с Гитаной Аркадьевной - вдовой Алексея Баталова, которую тоже когда-то в погоне за легкой наживой недооценили два известных и влиятельных, как казалось им тогда, артиста-юриста - Дрожжина и Цивин. Эх, - вновь вздыхала толпа на выходе из храма искусств на Малой Дмитровке, - скоро "Ленкому" стольник, но с кем он будет его встречать и будет ли вообще? Дай Бог здоровья его руководителю Марку Варшаверу, который по сравнению с Александром Збруевым еще мужчина в самом рассвете сил, разменявший семьдесят восьмой год. Ведь, понимают же люди, что старается человек и делает, как может, и хочет, как лучше, а получается, как всегда. Но так не хочется, чтобы Марк Варшавер, который, наверное, действительно многое сделал именно для театра "Ленком", а не нынешнего театра "Имени Захарова", остался в памяти людей не только, как мужчина, нахамивший в 2017 году пешеходу, который был против того, что внедорожник Марка Варшавера стоял на тротуаре в самом центре столицы. И, кстати, тогда еще живой Марк Захаров заступился за своего директора Марка Варшавера. Ах, если бы он только знал, каким местом Марк Варшавер обернется к его дочери Александре Захаровой, может быть, и не заступался бы так, а постарался бы выгнать, хотя, может, и не решился бы, струсил бы? Кто знает? А также не хочется, чтобы Марк Варшавер остался бы в памяти зрителей, как директор театра "Ленком", ответственный за сдачу в аренду помещений театра, в том числе одного из тех помещений, в котором находился стри*клуб с очень символичным названием "911" и который сгорел в 2007 году, унеся жизни десятерых людей и покалечив здоровье четверых, попавших тогда в больницы, из-за того, что все было плохо организовано, включая пути эвакуации? Получается, до 2007 года, пока наверху одна публика вдыхала шедевры высокого искусства, внизу театра публика другая наслаждалась совсем другим "искусством"? Интересно, под что сейчас сдают в аренду "ненужные" помещения театра "Ленком"? Да, много символичного в делах Марка Варшавера и в особенности символичны годы 2007 и 2017, в которые с ним происходило что-то неприятно запоминающееся. Да, именно 2007 и 2017 - это аккурат юбилейные годы для театра. А скоро и вовсе в 2027 году у театра будет круглый юбилей в 100 лет, страшно подумать, что сделает Марк Варшавер в театре, которым он правит??? Удачи, дорогой театр "Ленком""! Так и хочется спеть, думая о театре "Ленком": "Дорогая женщина, очень дорогая...". Но особенно хочется пожелать здоровья и успехов Александре Марковне, которая, как говорят, сегодня постепенно оправляется от ухода близких, посещает мероприятия, ведет свои блоги, в том числе в ТГ. Подписывайтесь на канал и пишите, что думаете. Не бойтесь и не стесняйтесь написать свои мысли вслух. Словами можно горы свернуть! Мы ни на что не намекаем, никого ни в чем не обвиняем, никого и ни к чему не призываем, мы просто хотим узнать правду, так как имеем на нее право, раз уже нас пустили в этот сказочный, загадочный мир искусства и его творцов не с переднего, а самого заднего хода, вынеся скандалами на всеобщее обозрение "нечистое белье" тех, кем всегда восхищались мы и миллионы других людей во всем мире. Пишите... Подписывайтесь...