Найти тему
The Modern Society Magazine

История Кока-Колы: от Пембертона до Квинси

Сегодня день рождения у компании, которая не нуждается в особом представлении — The Coca-Cola Company. По этому поводу предлагаем разобраться в истории одного из самых известных напитков во всём мире.

Правда ли, что Фанта появилась во время правления нацисткой партии в Германии? Неужели Кола вызывает болезни? Так ли хорошо газировка чистит унитазы?

История создания газировки сопровождается сотнями различных предположений — как и официальных, так и любительских. Многие люди не прочь приукрасить события, чтобы история казалась гораздо интереснее.

В реальности «Кока-Кола» в первое время продавалась в аптеках и лишь отдаленно напоминала себя нынешнюю. Ни о какой газировке даже речи не шло. В наше время изначальный состав напитка даже стыдно называть, так как хорошего там было мало. Тот самый первый вариант «Кока-Колы» появился в конце XIX века, его придумал Джон Пембертон. Солдаты после гражданской войны в США нуждались в препарате, который заменит сильные обезболивающие, вызывающие зависимость, и Джон как раз стал создателем такого средства.

Пембертон был амбициозным химиком с медицинским образованием, который решил покончить со своей проблемой раз и навсегда. Данное лекарство, которое обещало вылечить народ от всех болезней, в первое время содержало алкоголь, но от него пришлось отказаться из-за сухого закона. В этот период как раз был добавлен сироп. В свою очередь, судьба с Пембертоном не была так благосклонна, он за копейки продал своё детище бизнесмену Эйзу Кэндлеру. Сам Джон умер в нищете. Новый владелец выбрал путь развития, который уже близок нам. В 1919 году Coca-Cola Company была продана группе инвесторов во главе с Эрнестом Вудраффом за 25 млн долларов, с этого момента началась новая веха в истории газировки.

«Кока-Кола» никогда бы не стала таким популярным напитком, если бы не привлекательная реклама. Данная газировка у многих ассоциируется с Новым годом или Рождеством, зависимо от места жительства. Цвета Колы сходятся с цветами Санты, поэтому было принято решение продвигать газировку вместе с волшебным талисманом светлого праздника. Это миф, что именно маркетологи Колы придумали Санту. Правда заключается в том, что Кола популяризировала Санту, а Санта — Колу. Coca-Cola Company, начиная с XX века делает акцент в своей рекламе на детях, так как они самые перспективные покупатели, которые будут приобретать товар ещё ни одно десятилетие. Также стоит заметить: путь напитка пересекается с другим популярным брендом — McDonald’s. Кола на протяжении многих лет является основной газировкой в этом заведении. Компании своим сотрудничеством делают популярнее друг друга. «Кока-Кола» не забывает инвестировать в спорт, будучи неизменным спонсором олимпийских игр. Таким подходом они привлекают аудиторию по всему миру, тем более цены на напиток всегда были достаточно демократичными. Долгое время Колу можно было купить всего за пять центов.

Однако вокруг The Coca-Cola Company всегда было много слухов. Компания скрывает много не самых светлых моментов. Например, прототип Фанты был создан в фашисткой Германии во время Второй мировой войны. До вступления США в конфликт, «Кока-Кола» разливалась среди нацистов. Фанту придумал немец, который был ответственен за экс-франшизу Колы. С ингредиентами всё было туго, поэтому за основу взяли яблочные отходы и молочную сыворотку. Разумеется, напиток сильно отличался от нынешней Фанты, но при этом он был популярен. В шестидесятых годах The Coca-Cola Company выкупила права на Fanta и стала выпускать уже привычную нам газировку, начав с родины фашизма — Италии. Также вокруг The Coca-Cola Company ходило множество слухов, что они якобы замешаны в убийстве людей, а также в отравлении детей в Бельгии. Правда очень мало доказательств на причастность компании к этим бедам. Лучше стоит поговорить о том, что в Coca-Cole Zero нашли канцероген, который возможно вызывает рак, его имя — аспартам. Если вы пьёте Колу Зеро — паниковать рано! Некоторые учёные действительно думают, что аспартам вреден, но это никак не доказано. Например, данный канцероген также присутствует в маркированных овощах, поэтому излишни переживать за здоровье не стоит, главное — знать меру.

Вот ещё 5 интересных фактов о газировке:

1. Несмотря на наложенные санкции на Иран и сложные отношения с США, жители России очень любят пить Колу. В стране десятки импортозамещенных вариантов, но при этом можно встретить и оригинальный напиток.

2. В СССР «Кока-Кола» появилась в восьмидесятых во время олимпиады. До этого на рынке иностранных газировок была монополистом Пепси. Однако жители советского союза быстро полюбили Колу, данная любовь проявляется и в наше время.

3. The Coca-Cola Company является спонсором FIFA, в том числе Евро. Футболист Криштиану Роналду на пресс-конференции отодвинул от себя бутылку Колы, оставив рядом с собой только воду. После этого акции компании упали на 1,4%. Однако некоторые экономисты считают, что Роналду тут не причём. В итоге эта история разлетелась по всему миру, а The Coca-Cola Company изменила договор сотрудничества с FIFA.

4. «Кока-Кола» действительно может избавить унитаз от налётов и ржавчин. В состав напитка входит ортофосфорная кислота, благодаря чему Кола разъедает стойкие загрязнения.

5. В 1985 году на замену оригинальной Коле пришел новый товар: New Coke. На вкус газировка была слаще предшественника и больше напоминала Пепси. Любители оригинала из США стали бунтовать, так как классическая Кола начала пропадать из производства. Обществу удалось защитить свой любимый напиток, The Coca-Cola Company пошли на уступки. Через несколько лет «новая» Кола полностью исчезла с рынка.

Подводя итог, обязательно стоить заметить, что The Coca-Cola Company изо всех сил пытается отбелить свою историю, так как они имеют много скелетов в шкафу. Несмотря на это, «Кока-Кола» всё равно любима по всему миру. Конечно, эту газировку не стоит часто пить, так как она содержит много химии и сахара, но иногда побаловать себя можно, никакого рака напиток не вызывает. Надеемся, что The Coca-Cola Company вернется на российский рынок, так как Кола также стала частью и нашей культуры.

Кирилл Проворов
© The Modern Society Magazine