Как найти частный самолет на Кипр по лучшей цене в 2024 году?

Кипр - вид на Педулас - фото предоставлено партерном
Кипр - вид на Педулас - фото предоставлено партерном

Аренда бизнес-джета на Кипр интересует большое число VIP-клиентов. Вопросом поиска бизнес-джета для перелета на Кипр по оптимальной цене - задаются обычно все, кто хотя бы пару раз в год летает бизнес-авиацией в регион Средиземного моря.

Как бизнес-авиация летает на Кипр в начале 2024 года?

  • Перелеты из РФ организует через третьи страны: либо на самолетах владельцев и авиакомпаний из стран СНГ, либо чартеры со сменой бизнес-джета, например через Родос, Кос итд
  • Чартеры из Турции возможны либо на самолетах под греческим флагом или нетурецким флагом, либо до Эрджана по спецразрешению на самолетах турецкой регистрации (или нетурецкой регистрации, но из аэропорта континентальной части Турции);
  • из Европы частные самолеты летают на Кипр беспрепятственно.

В аэропорты Ларнаки и Пафоса джеты из Европы летают без особых ограничений. Маршрут из России строится через третьи страны. Например, многие сербские, турецкие и греческие компании предлагают свои самолеты для рейсов на Кипр либо через Казахстан, Азербайджан, либо через Турцию и Грецию (аэропорты островов Кос или Родос).

Несмотря на сложности, количество перелетов на Кипр никогда не сокращается. В начале 2024 года оно немного меньше января 2022 года, когда санкций еще не было, но остается примерно на таком же уровне, как и в январе 2023 года.

Как получить лучшую стоимость на перелет на Кипр?

договориться с авиаброкером или авиакомпаний, чтобы либо нашли пассажиров на обратный чартер, либо разделить или пошерить jet-sharing перелет на Кипр

Стоимость аренды самолета на Кипр - перелет в Ларнаку или чартер в Пафос в начале 2024 года

Обычная стоимость чартерного рейса на Кипр

  • из Сочи в Ларнаку через Баку на Challenger 350 ~89 250 €
  • из Сочи в Ларнаку через Баку на Challenger 350 ~89 350 €
  • из Тбилиси в Ларнаку на Challenger 300 ~30 750 €
  • из Минска в Ларнаку ( через Астрахань и Баку) на Hawker 800XP ~125 350 €
  • из Афин в Ларнаку на Cessna Bravo ~15 350 €
  • из Риеки в Ларнаку на Cessna XLS+ ~21 350 €
  • из Лондона в Ларнаку на Falcon 900EX EASy ~55 450 €
  • из Женевы в Ларнаку на Gulfstream G-280 ~41 450 €
  • из Парижа в Ларнаку на Challenger 605 ~45 450 €
  • из Ниццы в Ларнаку на Challenger 300 ~32 450 €
  • из Дубая в Ларнаку на Legacy 600 ~58 450 €

Empty Legs в полетах на Кипр

Цены на аренду бизнес-джета в Пафос (Paphos International Airport) или Ларнаку (Larnaca International Airport) варьируют от 7550 до 75450 евро, но могут быть и выше. К счастью, направление довольно популярно среди VIP-путешественников, поэтому услуга Empty legs доступна очень часто.

Например, Legacy 600 до 13 пассажиров, который летит из Москвы Внуково в Ларнаку через Атырау в среднем будет стоить 95000 евро, но услуга заказа борта в одну сторону позволяет сэкономить до 50%. Пересев на пустой борт Challenger 604 в Баку, пассажиры, следующие из Пулково в Ларнаку, заплатят около 20000 евро, а не от 39550 евро. Аналогично работают Empty Legs из Тбилиси в Ларнаку, Empty Legs из Астаны в Ларнаку, Empty Legs из Еревана в Ларнаку и другие предложения.

Стоимость Empty Legs в Ларнаку зависит от типа бизнес-джета, маршрута, а также сезонности.

Агиа Кириаки и столб святого Павла - фото предоставлено партнерской компанией
Агиа Кириаки и столб святого Павла - фото предоставлено партнерской компанией

Какие аэропорты Кипра обслуживают бизнес-джеты

Международный аэропорт Ларнака (Larnaca International Airport, Διεθνής Aερολιμένας Λάρνακας, LCA, LCLK)

  • аэропорт способен принимать все типа бизнес-джетов: от Cessna CJ до Legacy 600, и, от Challenger 300 до Gulfstream G-550.
  • 2 терминала: Основной терминал и GAT(General Aviation Terminal)
  • нет VIP-залов, но есть бизнес-залы в Основном терминале
  • есть возможность комфортного трансфера на авто из аэропорта

Международный аэропорт города Пафос (Paphos International Airport, Διεθνής Αερολιμένας Πάφου, PFO, LCPH)

  • аэропорт способен принимать все типа бизнес-джетов: от Learjet 60XR до Legacy 650, и, от Challenger 850 до Global 6000.
  • 1 терминал: Основной терминал;
  • нет ни VIP-залов, но есть бизнес-зал;
  • есть возможность комфортного трансфера на авто из аэропорта.

Аэропорт Эрджана (Ercan International Airport, Ercan Havalimanı, ECN, LCEN)

  • аэропорт способен принимать все типа бизнес-джетов: от Hawker 700A до Challenger 300, и, от Challenger 604 до Global 5000.
  • 1 терминал: Основной терминал;

● нет ни VIP-залов, ни бизнес-залов

● удобные трансферы из аэропорта в любую часть Кипра.

Особенности: Поскольку мировое сообщество с 1974 года не признает республику Северный Кипр, оккупированную Турцией, в Эрджан перелет возможен только по специальному разрешению. Соответственно, такие чартеры лучше планировать заранее, Рассчитывайте, что такие перелеты предполагают остановку в Турции, а также обычно предлагают не самые новые, хотя надежные бизнес-джеты, например Hawker 800XP, Hawker 850XP, Phenom 300.

В настоящее время Ercan Uluslararası Havalimanı переживает полномасштабную модернизацию, реализуется проект строительства нового терминала, перрона, ВПП, коммуникаций. Есть возможность заправлять самолеты прямо на перроне, начала работать стоянка для 20 самолетов. После полной реализации проекта пропускная способность должна вырасти до 10 миллионов пассажиров в год, а количество чартеров на бизнес-джетах на Кипр значительно увеличится.