400 подписчиков

Поговорил с мошенником, который представился... мной!

Друзья, каждый день, живя в цифровом пространстве, мы сталкиваемся с различными ситуациями, когда на телефон звонит какой-либо мошенник. Порой, звонки этих вымогателей кажутся смешными и, я бы сказал, тупыми. Когда есть настроение, слушаешь их особый "гховор", а, в основном, просто устало и рутинно прерываешь разговор и кладёшь трубку.

Однако, сегодня мне выпала редкая честь - пообщаться с мошенником, который представился моим именем. Причём, полным именем, с указанием фамилии и отчества.

К тому же, звонящий представлялся сотрудником именно той организации, в которой я работаю. И это уже не смешит, а скорее, наводит на определенные, грустные и печальные мысли.

В этой статье хочу рассказать вам о новой тактике мошенников, звонки от которых уже стали практически постоянным спутником нашей повседневной жизни.

Сразу скажу: мнение, озвученное мной в данном материале, является исключительно моим субъективным мнением и основано лишь на собственном богатом жизненном опыте. Буду рад дискуссии в комментариях к этому материалу, а также встречным мнениям, если они противоположны моему.
Картинка сгенерирована ИИ
Картинка сгенерирована ИИ

Итак:

Я работаю в одном из крупных банков страны, входящих ТОП-20.

О том, что я работаю именно в этом конкретном банке знает, естественно, мой работодатель.

С клиентским сервисом, с пластиковыми картами не связан никак. Соответственно, продажей банковских продуктов не занимаюсь.

Сижу сегодня на работе и вдруг получаю звонок по "внутреннему" телефону.

Беру трубку. Звонит мой коллега, тоже работник моего банка и интересную вещь заявляет:

"Именно в этот момент, говорит, разговариваю с ТОБОЙ по телефону и ТЫ, якобы от имени технического отдела нашего банка (а не #Сбера, или #ВТБ и других банков, имена которых явно более на слуху, чем тот , в котором я работаю) - просишь меня сообщить реквизиты карты, коды на обороте и всю ту необходимую информацию, которую обычно мошенники просят, чтобы завладеть доступом к карточному счёту и его "Обнулить".

Считаю необходимым ещё раз подчеркнуть, что звонок идёт сотруднику МОЕГО банка, который получил недавно свою карту МОЕГО банка от МОЕГО имени, то есть, от человека, который действительно работает в ЭТОМ банке, а не является "вымышленным персонажем".

Мой коллега, разговаривая с моим "клоном" по телефону, параллельно по внутреннему сайту нашел меня, увидел мой внутрикорпоративный стационарный номер, а также полное наименование подразделения, не относящегося , конечно же, к отделу, который мог бы абстрактно звонить по этой теме от слова "совсем", тут же позвонил мне реальному, а не вымышленному.

И, спасибо ему большое за это, позвонил непосредственно мне!

Я, естественно, был в шоке от услышанного. Никаким образом я не мог быть на другой стороне трубки и вымогать персональные данные клиента. Однако, то, что мошенник назвался моими полными ФИО, просто навело меня на мысль, что база данных клиентов моего банка была слита наружу. Причём, в базе этой содержались данные и о том, где я работаю.

То есть, допустим, клиент записывает фамилию звонящего (в данном конкретном случае, что мои полные ФИО), потом решает "пробить" эти данные каким-либо образом.

И выяснится, что , дескать, да, звонивший мошенник, прикрываясь моими персональными данными, как будто работает в том конкретном банке, о котором идёт речь.

А где уж конкретно работает - уже дело десятое. Воистину, чёрная паутина разворачивает свои сети.

Картинка сгенерирована ИИ
Картинка сгенерирована ИИ

Я, поначалу, начал грешить на своего работодателя, может быть он допустил слив моих персональных данных, включая текущее место работы.

Но потом нашёл в Сети информацию о том, что в начале 2024 года в #Альфа-банк произошла утечка персональных данных клиентов

В сеть утекли данные о порядка 38-ми миллионах клиентах Альфы, в которой есть много информации от телефонов и email до данных банковских карт и счетов.

Тут же я вспомнил, что обращался в декабре 2023 года в один из офисов данного банка. Пытался положить деньги на карту через кассу.

Тогда у них что-то не работало в системе и они попросили меня переподписать анкету клиента.

Одним из вопросов сотрудника Альфы был вопрос о моём текущем месте работы.

Я его назвал. Данные были внесены в базу клиентов.

И, буквально через месяц "выплыли" при звонке мошенника.

Кстати, а что же мошенник?

Сотрудник моего банка включил Громкую связь и я слушал его разговор со "мной", но уже мошенником.

Тут уже я, воспользовавшись громкой связью попросил злоумышленника представиться полностью. Мошенник назвал мои ФИО, сказав, что он сотрудник технического отдела бла-бла-бла...

Однако, всё же, почуял неладное и слился, когда услышал уже голос "третьего" лица, то есть, мой.

Мне ещё повезло, что мой коллега быстро среагировал, и я, практически мгновенно взяв трубку внутреннего телефона, застал момент "развода", производимого от лица действующего сотрудника банка, но не ведающего изначально об этом.

Мошенник хитёр, и научился использовать данные реальных людей, которые работают в банках. И, в случае, чего, чтобы не к мошенникам, а к этим, находящимся в блаженном неведении, людям, пришли силовики за объяснениями и выяснениями того, чего они на самом деле не делали

Ах, "Альфа... что тут скажешь.

Выводы:

1. Всегда трепетно относитесь к своим персональным данным

2. Данные могут утечь, хотите Вы того, или нет

3. Никогда не называйте никаких данные своей карты, особенно коды на её обороте!

4. Будьте готовы ко всему: даже услышать "самого себя" на другом конце трубки

Расскажите о своём мнении по этой теме!

Друзья, каждый день, живя в цифровом пространстве, мы сталкиваемся с различными ситуациями, когда на телефон звонит какой-либо мошенник.-3

Подпишитесь на мой канал, чтобы интересная информация чаще появлялась в вашей ленте!