Найти тему
ГосТендер

Участие в закупке организаций инвалидов. Преимущества.

Оглавление

Участие в тендерах связано с конкуренцией, однако, есть ряд организаций обладающих преимуществом при проведении конкурса. Организации инвалидов согласно распоряжению Правительства РФ от 08.12.2021 г. N 3500-р обладают подобными преимуществами, выступая участниками в госзакупке.

Преимущества организациям инвалидов. Когда можно рассчитывать на преимущество в закупке.

Преимущества в случае победы в тендере организации инвалидов заказчик прописывает на этапе формирования документации к закупке, направляемой в ЕИС. Информация о преимуществах должна быть отражена в плане закупок, плане-графике, также она указывается в извещении об осуществлении закупок. В случае победы в такой закупке организации инвалидов, контракт заключается с учетом обозначенных преимуществ.

На этапе формирования заявки прописывается код ОКПД2, определяющий предмет закупки. Существует перечень товаров и услуг при закупке которых заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов. В этот список включены продукты питания, одежда, белье, мебель, игрушки, книги, ряд услуг.
Например, заказчик планирует осуществить закупку товара «Бинт марлевый медицинский нестерильный», который относится к группе товаров «Изделия из ваты и хлопка» (код ОКПД
13.99.19.120). К такой закупке будут применяться правила, прописанные в постановлении № 341, о выделении преимуществ организациям инвалидов.

В случае победы в тендере, преимущество, на которое может рассчитывать организация инвалидов при подписании контракта выражается в увеличении цены контракта на 15 процентов относительно предложенного ценового предложения (итоговая сумма не должна превышать начальную максимальную цену контракта).

Важно!

Рассчитывать на преимущество поставщик, являющийся организацией инвалидов, не может, в случае когда закупка осуществляется у единственного поставщика.

Также на преимущество не стоит рассчитывать если происходит закупка нескольких позиций товара, часть из которых включена в перечень, а часть - нет. Считается, что в этом случае приоритет, отданный организации инвалидов, нарушает принцип обеспечения конкуренции. Заказчикам рекомендовано избегать подобных ситуаций и не включать несколько видов товаров в одну закупку.

Существует ли конфликт между преимуществами для организаций инвалидов и наличием квот для СМП и СО НКО в рамках одной закупочной процедуры?

Преимущества для организаций инвалидов выражается в увеличении суммы контракта в случае победы в конкурсе на поставку определенных товаров. Сама же победа в тендере возможна на общих основаниях, без предоставления дополнительных квот. Для СМП и СО НКО предполагаются квоты. Государственный заказчик обязан проводить определенный процент закупок в год только среди поставщиков, являющихся представителями этих организаций, или без ограничения круга лиц, но с условием, что работы по субподряду будут переданы представителям СМП или СО НКО.

Любые общественные организации инвалидов согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 7-ФЗ являются СО НКО. Также организации инвалидов при определенных условиях могут подпадать под определение СМП. Ни одна норма закона или подзаконного акта не ставит применение преимуществ СМП и СО НКО и ОИ в зависимость друг от друга. Поэтому Организации инвалидов относящиеся к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям могут участвовать в торгах, специально организованных в рамках квоты и в случае победы, рассчитывать на преимущество положенное по закону.

Нередки случаи, когда победа в тендере достается организации инвалидов со второго места. Так происходит когда поставщик, победивший в конкурсе, по какой-то причине не желает заключать контракт. Независимо от обстоятельств победы, организация инвалидов может и должна рассчитывать на преимущество, если заведомо заявила о своем соответствии установленным в ч.2 ст. 29 Закона № 44-ФЗ критериям (для этого достаточно предоставления декларации в произвольной форме) и требовании на предоставление причитающихся преимуществ.