Найти тему
Русские правила

Европа готовит для России новую блокаду: Почему Казахстан откликнулся первым

Фото: Kremlin Pool/Global Look Press
Фото: Kremlin Pool/Global Look Press

Евросоюз готов потратить 10 млрд долларов на создание транспортного коридора из Центральной Азии в Европу в обход России. Глава внешнеполитической службы ЕС и давний "друг" России Жозеп Боррель открыто заявил, что за экономической ширмой скрывается вполне русофобская идея - блокада России.

Там же он отметил, что Европа ведёт мониторинг за торговлей стран региона с Россией, то есть слежку, с помощью каких механизмов страны обходят антироссийские санкции.

Фото: Zaro De Luca/Keystone Press Agency
Фото: Zaro De Luca/Keystone Press Agency

Естественно, что в своём "благом начинании" Евросоюз рассчитывает на сотрудничество Казахстана, Узбекистана, Киргизии и Таджикистан.

Примечательно, что первым из участников форума на русофобский призыв Борреля блокировать Россию, из трёх её партнёров по ОДКБ, отреагировал Казахстан. Присутствующий на нём глава Минтранса Марат Карабаев заявил, что республика готова "для привлечения частных инвестиций и развития аэропортов как транзитных хабов" передать оставшиеся 22 под управление иностранных инвесторов. Западные компании уже управляют воздушными гаванями в Астане и Алма-Ате.

Фото: bangkokbook.ru
Фото: bangkokbook.ru

Как они это делают, другой вопрос. Так в начале января в Казахстане разразился скандал. В аэропорту Алма-Аты прошли обыски в кабинетах турецкого руководства. Топ-менеджер Уфук Серт был задержан комитетчиками по делу о наркотиках.

Но и на этом не всё. Карабаев сообщил о готовности правительства Казахстана аналогично с аэропортами поступить с морскими портами Актау и Курык на берегу Каспия, но с возможностью их дальнейшей приватизации.

Известный правозащитник и русофил Казахстана Альжан Исмагулов отреагировал на новости из правительства своей страны однозначно: "Позор какой-то".

На самом деле в словах казахстанского министра нет ничего нового. Руководство страны придерживается в своей внешней деятельности политики "многовекторности", объясняя это особенностями своего географического расположения. По-русски, это называется и нашим, и вашим. России, например, параллельный импорт, а вот 90 процентов отрасли, связанной с добычей полезных ископаемых, в стране принадлежит компаниям из США, Великобритании и Нидерландов, которые являются главным инвестором в Казахстане.

Но если возвращаться к аэропортам, то не секрет, что любой из них потребляет огромное количество электроэнергии. Так вот за прошлый год российский оператор "Интер РАО" экспортировал в Казахстан рекордные 4,7 млрд кВт·ч электроэнергии. Выходит, что управлять то западные компании аэропортами и портами могут, но вот без России всё равно никуда. По крайней мере, пока в стране не появится своя первая атомная станция. Впрочем, построить которую вряд ли также удастся без России и её лучших в мире технологий.