2,2K подписчиков

Новый Мастер и Маргарита. МНОГО СПОЙЛЕРОВ. Кто не смотрел - лучше не читать

15K прочитали
Вообще роман Булгакова я перечитывал за свою жизнь много-много-много раз. Экранизации почти все смотрел. Ни одна «не зашла». Ну да, Бортко - близок, но… Не то!  У него Мастер… замороженный.

Вообще роман Булгакова я перечитывал за свою жизнь много-много-много раз. Экранизации почти все смотрел. Ни одна «не зашла». Ну да, Бортко - близок, но… Не то! У него Мастер… замороженный. Да еще раздражает голос Безрукова ( я ничего не имею против этого Актера. Но если я вижу Галибина, то я предпочитаю слышать его голос). Маргарита - она не Маргарита. Это актриса Ковальчук, натужно смеющаяся, чем-то намазавшись\надышавшись…. И все равно вариант Бортко и Кары - были до сих пор лучшими. А если вспомнить польский вариант - идеальными. И вот мы пошли на «Мастер и Маргариту» в эти выходные.

НАЧАЛО

Начать с разгрома квартиры Латунского - сильно. А, главное - хорошо. Снято хорошо. Квартиру разгромили - знатно. Но даже не это «хорошо». Ценен следующий кадр, когда Маргарита вылетает из квартиры критика, она залетает к пацаненку, напуганному шумом, и успокаивает. Я не помню, чтоб такое было хоть в одной экранизации. Это сразу и Маргариту характеризует и ведьму.

А потом мы понимаем, что это всего лишь книга. Вымысел автора. А жизнь - настоящая и интересная - вот она. Автор (Евгений Цыганов) … причем автор вовсе не «Мастера и Маргариты»… Это автор романа «Пилат». Дерзкой сатиры на советский строй. А Пилат - не образ ли «усатого»? (Хотя… если бы авторы фильма (а учитывая их настроения в соцсетях, так это и вовсе было бы естественно… но непроходимо)))) намекнули, например, на «вождя у руля лет так …дцать.... Это было бы уже сатирой на нас, сегодняшних). И вот его Роман выходит в журнале, его ставят, судя по всему в Главном театре Страны! Как его пропустили?.. А, знаете ли, бывает… Не доглядели. Проявили политическую близорукость. Но - теперь-то, когда все стало понятно - ату его!!! - и, вроде, друг-редактор кается. И предлагает уничтожить тираж. Как по-советски! Дай что там! По-нашему! По-русски! (А русский ли - не советский что ли? До сих пор!)

Критика и изобличителя играет Латунского Дмитрий Лысенков. Впрочем "гадов" он всегда играет хорошо
Критика и изобличителя играет Латунского Дмитрий Лысенков. Впрочем "гадов" он всегда играет хорошо

И вот уже автор - никому не нужен. Всеми осуждаем! По-сегодняшнему - токсичен. И удостоверение «Члена союза СОВЕТСКИХ писателей» - будьте добры сдать… лакею из ресторана «У Грибоедова». Унижение такое, что и пережить-то сложно…

И если в ТОТ самый ресторан ПИСАТЕЛЬ входил АВТОРОМ, то выходит… в ливень без зонта простым «муравьишкой» - одним из совковых жителей. И тут встречает немца - Воланда. Человека, который приехал в СССР просто посмотреть, что же стало со страной, которая только-только отказалась от ВЕРЫ.

"Туристу" пока просто интересно, что происходит в стране Советов
"Туристу" пока просто интересно, что происходит в стране Советов

ОТСТУПЛЕНИЕ НОМЕР РАЗ

Как же правильно создатели фильма сделали беседы Героя и Приезжего - на немецком. Они - НАД всем происходящем. И «плюс» - давайте вспомним отношение русского к немцу - ну на генетическом уровне ж ненависть! А отсюда - простой Приезжий Воланд - уже неприятен. Хотя он адекватный и умный человек. Он - наблюдает, беседует, смотрит.

И как правильно выбран актер. Я у кого-то прочитал - это чистый эсэсовец. И как я с этим согласен! Умный, дерзкий, утонченный, даже правильный, но при этом - такая… сука! (Простите).

Мастер начинает РОМАН

Новая любовь - новый роман
Новая любовь - новый роман

Герой Цыганова начинает писать новый роман. По наводке Консультанта. И встречает Ее! Маргариту. Еще раз - Ковальчук мне НЕ нравилась. Но и Снигирь при первом взгляде - тоже не Маргарита. Да-да, я - читатель, зритель, и Маргарита у меня в голове - одна, у режиссера - другая. Но этой Маргарите не хватает (пока она просто Маргарита Николаевна) женственности. Она - немного угловата, немного мальчиковая что-ли. Что нашел в ней Писатель - непонятно. Мне, как мужчине))) Я не автор фильма - мне можно.

Писатель пишет стахановскими сроками - глава за ночь! И Маргарите все нравится. Там есть немного мистики, немного юмора. Ну примерно половина от истинного романа Михаила Афанасьевича.

Плюс секс с Маргаритой Николаевной, плюс… Вот именно Маргарита Николаевна - я не понимаю, чем она зацепила Евгения Цыганова…. Простите Писателя. В реальной жизни - не зацепила бы. Ну - никак. И это - мешает.

Но, если мы должны «поверить в предлагаемые обстоятельства по Станиславскому - то не верю…» Не повелся бы. Вот Евгений Цыганов - нет. Писатель… да тоже.)))) простите.

ОТСТУПЛЕНИЕ НОМЕР ДВА

А вот Маргарита - Ведьма - да! Женственная… Но и все. Не Ведьма она. Нет. И этого страшно не хватает. Ковальчук хоть пыталась «дьявольски смеяться». В то, что Ведьма-Снигирь любит Автора - верится. В то, что она - убьет по-ведьмински любого за любимого - нет. А - жаль…

Его Величество - Воланд

Он - Сатана. Он - подначивает Автора, он - понуждает его писать… Помните сцену в Варьте? Тут ее сначала нет. Приезжий Воланд и наш Писатель приходят на «патриотическую» (А сколько у нас СОВЕТСКИХ республик - да ВЕСЬ мир!!!) постановку и плюют на нее с высокой колокольни, распивая шампанское из-под полы. На этом кадре моя девушка заявила - а б таки выпила с Воланом… За что мысленно получила по носу) И вот потом - в воображении Писателя - рождается сцена «та самая». И как же тут подали Сатану. Он - взирает на москвичей, испорченных квартирным вопросом, деньгами, алчностью - сверху. Она настолько «над» этим, что понятно, КАК он НАД НАМИ смеется. И как презирает. И как рад - как Сатана - просто в восторге.

И как «для простых» он говорит по-русски, и как с Мастером-Писателем по-немецки… О, да! Этих русских - надо учить. И даже - этого Писателя.

Актер - и его герой - гениальны! Правда.

А где же Булгаков?

А он - есть. Процентов 40 от фильма. Ну - 45. Писатель пишет Роман, в котором есть и Пилат, и кот-Бегемот, и страдания… Создатели фильма очень правильно написали, что они сделали фильм «по мотивам». Иначе б их заклевали диванные критики, навроде меня.

А так - а к чему придраться? А не к чему. Ну разве что - к свите Воланда. Азазелло - ноль. Полный. Ему и размяться-то не дали. Даже оригинальный текст урезали. Он - не страшный, незаметный, никакой. Коровьев? Прекрасный Колокольников, которому также не дали разыграться. Он - просто пародия на Джокера из Бэтмэна. Истеричное нечто. КОТ БЕГЕМОТ…. Его просто нет.

Критика, да? Думаете сейчас за это размажу фильм? Нет. Кино в данном конкретном случае - это не мешает. Это история ЛЮБВИ Мастера и Маргариты. Которым помог соединиться Сатана.

Три часа - о чем?

В фильме много аллюзий. И на власть Верховную… и на местную: Москва все строится и строится… то программа «Мой район», то еще что-то… А дорог как не было так и нет. А плитка - вроде как есть, а ее снова - перекладывают.

А если ты вчера был на высоте - и тебя печатали, и ставили, - то сегодня ты никто. Очень легко. Ну - банально: пост не тот напиши… И прощай!

А в театре, на тв, по радио - а, читай, в телеге, запрещеннограме и пр - по правильным каналам идут правильные спектакли/программы/посты.

И только Сатана - подонок, нацист, сволочь, дрянь - а все понимает и поможет. Ну если ты талант и достоин…

«Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»… и как тут спорить.

И фильм - однозначно - надо смотреть. Ну хотя бы ради того, чтобы составить свое мнение. А то ж с этим сегодня такие у нас проблемы….