Запад всерьёз обеспокоен грядущей зависимостью от России, которую даёт нашей стране Севморпуть и лидирующая позиция на критически важном для продовольственной безопасности человечества рынке зерна.
На днях в интервью газете Le Parisien министр иностранных дел Франции Стефан Сежурне высказал опасения по поводу того, что Россия может начать контролировать 30% мирового экспорта пшеницы.
Что это значит? Это значит, что Россия при желании сможет начать управлять ценами на зерно, а с ним на хлеб, муку, макаронные изделия, спирт и напитки на его основе, корма для животных, а в итоге, оказывать давление на коллег во внешнеполитических вопросах.
И возможность такая у нас есть уже сейчас – доля одной лишь российской пшеницы в мировой торговле уже приближается к 25%, просто она не используется вообще никак, хотя могла бы стать хорошим инструментом для принуждения Запада «к миру».
В ближайшем будущем Россия может стать не только основным поставщиком зерна, но и питьевой воды, леса, и, кстати, редкоземельных металлов, так необходимых мировому производству высокотехнологичной электроники. Кстати, и про дешёвый газ не стоит забывать, от которого «гордо» отказалась Европа.
Несмотря на то, что Россия никого не шантажирует, и ни к чему не принуждает, а напротив, ждёт когда «там» одумаются, в Европе понемногу, медленно, как грибок, но растут проблемы, неприятные для привыкших к комфорту обывателей и некогда процветающих на дешёвом газе предпринимателей.
Политики сами себя отрезали от дешёвого газа, а закупка СПГ по завышенным ценам из США заставляет не только тратить миллиарды евро впустую, но и поднимать цены на всё, включая коммунальные услуги.
Уровень инфляции в Германии по независимым оценкам сейчас может превышать 20%, некоторые продукты в магазинах за год подорожали в полтора раза. В немецких газетах пишут, что из-за непомерных счетов за коммуналку жители Гамбурга вынуждены включать отопление лишь на несколько часов. Температура в квартирах не поднимается выше 17 градусов.
Что касается высказываний француза Стефана Сежурне, то они тоже появились не на пустом месте – фермеры во Франции блокируют федеральные трассы, заваливают площади навозом, и жгут брикеты сена у зданий городских администраций, потому что боятся разориться из-за роста себестоимости и снижения конкурентоспособности их продукции.
Тем временем Россия наращивает экспансию российского продовольствия на мировые рынки, и если станет ключевым поставщиком, то уже сама сможет вводить санкции по поставке важного сырья в отношении недружественных государств. Если захочет, разумеется.
Отдельным пунктом, от которого делается нехорошо западным политикам, стоит «русский козырь Арктики»: Севморпуть
Грузооборот по Севморпути растёт не по дням, а по часам. Из-за дешевизны транспортировки грузов, а главное из-за скорости перевозок между Западной Европой и азиатским регионом, The Washington Post уже назвал его «новым Суэцким каналом».
Как транспортный коридор он связывает Европу и Азию маршрутом с протяженностью до 40% короче, если сравнивать движение с вариантом через Суэцкий канал в Африке.
Время в пути по морю от Йокогамы до Роттердама - 33 суток, а по Северному морскому пути - 20 суток. Расстояния - соответственно, почти 12000 км и 7300 км. Путь судна от Южной Кореи до Германии через Суэцкий канал занимает 34 дня, а по арктической трассе — 23 дня. Почувствуйте разницу, как говорится.
Использование Севморпути позволяет быстро и дешево доставлять грузы, которые прежде возили через Индийский океан: за счёт этого компании со всего мира способны экономить миллионы долларов на топливе и оплате труда моряков.
Сейчас «Росатом» – ключевой эксплуатант атомного ледокольного флота создал совместное предприятие «Международная контейнерная логистика» (МКЛ) с эмиратской DP World для развития Севморпути.
DP World – одна из крупнейших в мире логистических компаний. Компания принадлежит Dubai World, подконтрольной правительству ОАЭ. Оперирует она более чем 80 контейнерными терминалами более чем в 40 странах.
Напомним, что основной объем грузооборота мировой внешней торговли приходится на международные морские перевозки – почти 60%.
Для нашего государства Севморпуть представляет стратегический интерес, так как перенаправляет тысячи судов и большую часть контейнеровозов в территориальные воды России, а это не только колоссальные деньги «за проезд», но и тотальный контроль над мировой торговлей.
Значение Северного морского пути и превращение России в монополию на продовольственном рынке пока не раскручивается в прессе, и потому в обществе до конца не осознаётся. Правильнее сказать – не воспринимается.
Не воспринимаются обществом, казалось бы, очевидно радужные перспективы развития страны, поскольку «элиты» не особо хотят, ни делиться с народом, ни предоставлять ему рабочие места на новых перспективных направлениях. Это разочаровывает российских граждан, и потому нас справедливо не радуют даже хорошие новости. Чужие они какие-то пока. Хоть и наши.
Уважаемые подписчики, если вам интересны материалы, делайте репосты в соцсетях, приглашайте знакомых, приходите и подписывайтесь на наш ТЕЛЕГРАМ, где ещё больше интересных материалов.