Россия может захватить контроль над мировой торговлей через Севморпуть и экспорт продовольствия

5,1K прочитали
Запад всерьёз обеспокоен грядущей зависимостью от России, которую даёт нашей стране Севморпуть и лидирующая позиция на критически важном для продовольственной безопасности человечества рынке зерна.

Запад всерьёз обеспокоен грядущей зависимостью от России, которую даёт нашей стране Севморпуть и лидирующая позиция на критически важном для продовольственной безопасности человечества рынке зерна.

На днях в интервью газете Le Parisien министр иностранных дел Франции Стефан Сежурне высказал опасения по поводу того, что Россия может начать контролировать 30% мирового экспорта пшеницы.

Что это значит? Это значит, что Россия при желании сможет начать управлять ценами на зерно, а с ним на хлеб, муку, макаронные изделия, спирт и напитки на его основе, корма для животных, а в итоге, оказывать давление на коллег во внешнеполитических вопросах.

И возможность такая у нас есть уже сейчас – доля одной лишь российской пшеницы в мировой торговле уже приближается к 25%, просто она не используется вообще никак, хотя могла бы стать хорошим инструментом для принуждения Запада «к миру».

В ближайшем будущем Россия может стать не только основным поставщиком зерна, но и питьевой воды, леса, и, кстати, редкоземельных металлов, так необходимых мировому производству высокотехнологичной электроники. Кстати, и про дешёвый газ не стоит забывать, от которого «гордо» отказалась Европа.

Ресурсы России (иллюстрация из открытых источников)
Ресурсы России (иллюстрация из открытых источников)

Несмотря на то, что Россия никого не шантажирует, и ни к чему не принуждает, а напротив, ждёт когда «там» одумаются, в Европе понемногу, медленно, как грибок, но растут проблемы, неприятные для привыкших к комфорту обывателей и некогда процветающих на дешёвом газе предпринимателей.

Политики сами себя отрезали от дешёвого газа, а закупка СПГ по завышенным ценам из США заставляет не только тратить миллиарды евро впустую, но и поднимать цены на всё, включая коммунальные услуги.

Уровень инфляции в Германии по независимым оценкам сейчас может превышать 20%, некоторые продукты в магазинах за год подорожали в полтора раза. В немецких газетах пишут, что из-за непомерных счетов за коммуналку жители Гамбурга вынуждены включать отопление лишь на несколько часов. Температура в квартирах не поднимается выше 17 градусов.

Когда в квартире холодно (иллюстрация из открытых источников)
Когда в квартире холодно (иллюстрация из открытых источников)

Что касается высказываний француза Стефана Сежурне, то они тоже появились не на пустом месте – фермеры во Франции блокируют федеральные трассы, заваливают площади навозом, и жгут брикеты сена у зданий городских администраций, потому что боятся разориться из-за роста себестоимости и снижения конкурентоспособности их продукции.

Тем временем Россия наращивает экспансию российского продовольствия на мировые рынки, и если станет ключевым поставщиком, то уже сама сможет вводить санкции по поставке важного сырья в отношении недружественных государств. Если захочет, разумеется.

Отдельным пунктом, от которого делается нехорошо западным политикам, стоит «русский козырь Арктики»: Севморпуть

Грузооборот по Севморпути растёт не по дням, а по часам. Из-за дешевизны транспортировки грузов, а главное из-за скорости перевозок между Западной Европой и азиатским регионом, The Washington Post уже назвал его «новым Суэцким каналом».

Как транспортный коридор он связывает Европу и Азию маршрутом с протяженностью до 40% короче, если сравнивать движение с вариантом через Суэцкий канал в Африке.

Иллюстрация из открытых источников
Иллюстрация из открытых источников

Время в пути по морю от Йокогамы до Роттердама - 33 суток, а по Северному морскому пути - 20 суток. Расстояния - соответственно, почти 12000 км и 7300 км. Путь судна от Южной Кореи до Германии через Суэцкий канал занимает 34 дня, а по арктической трассе — 23 дня. Почувствуйте разницу, как говорится.

Использование Севморпути позволяет быстро и дешево доставлять грузы, которые прежде возили через Индийский океан: за счёт этого компании со всего мира способны экономить миллионы долларов на топливе и оплате труда моряков.

Сейчас «Росатом» – ключевой эксплуатант атомного ледокольного флота создал совместное предприятие «Международная контейнерная логистика» (МКЛ) с эмиратской DP World для развития Севморпути.

DP World – одна из крупнейших в мире логистических компаний. Компания принадлежит Dubai World, подконтрольной правительству ОАЭ. Оперирует она более чем 80 контейнерными терминалами более чем в 40 странах.

Морской терминал DP World (иллюстрация из открытых источников)
Морской терминал DP World (иллюстрация из открытых источников)

Напомним, что основной объем грузооборота мировой внешней торговли приходится на международные морские перевозки – почти 60%.

Для нашего государства Севморпуть представляет стратегический интерес, так как перенаправляет тысячи судов и большую часть контейнеровозов в территориальные воды России, а это не только колоссальные деньги «за проезд», но и тотальный контроль над мировой торговлей.

Значение Северного морского пути и превращение России в монополию на продовольственном рынке пока не раскручивается в прессе, и потому в обществе до конца не осознаётся. Правильнее сказать – не воспринимается.

Не воспринимаются обществом, казалось бы, очевидно радужные перспективы развития страны, поскольку «элиты» не особо хотят, ни делиться с народом, ни предоставлять ему рабочие места на новых перспективных направлениях. Это разочаровывает российских граждан, и потому нас справедливо не радуют даже хорошие новости. Чужие они какие-то пока. Хоть и наши.

Уважаемые подписчики, если вам интересны материалы, делайте репосты в соцсетях, приглашайте знакомых, приходите и подписывайтесь на наш ТЕЛЕГРАМ, где ещё больше интересных материалов.