От Худшего К Лучшему - рубрика, в которой я ранжирую определенные культурные явления (фильмы, альбомы, песни) от (как можно понять из заголовка) самого худшего - до самого лучшего.
Теоретические сведения - тут. Напоминаю градацию оценок:
0 - не стоит даже рассуждать на тему того, что это и о чём
1 - отвратительно
2 - плохо
3 - неудовлетворительно
4 - ни рыба, ни мясо
5 - терпимо
6 - очень даже ничего
7 - хорошо
8 - очень хорошо
9 - великолепно
10 - гениально
60 - "Ramble On" (1969)
Оценка: 6/10
А вы знали, что Бонзо в начале «Ramble On» отбивает ритм на собственных коленках? Я вот не знал. И то, что у этой песни великолепный текст я тоже до определенного момента не знал - ибо особо не вдавался в подробности.
А теперь вот знаю. И меня это определенно радует, ибо «Ramble On» я бы без всяких сомнений назвал гимном всех бродяг и скитальцев, которые и часу не могу на одном месте просидеть.
59 - "Bonzo's Montreux" (1982)
Оценка: 7/10
Джон Бонэм никогда не был в числе моих любимых ударников. Скажу даже больше: я всегда считал его бледной копией Кита Муна из The Who - с которым они, кстати, выпили вместе далеко не одну бутылку водки.
Но что бы я там ни думал, а Бонзо играть умел и любил - это неоспоримый факт и спорить с этим глупо. И мне так думается, что «Bonzo’s Montreux», записанная осенью 1976-го, как ни странно, в швейцарском Монтре, демонстрирует возможности Джона гораздо лучше, чем «Moby Dick» с «Led Zeppelin II». Согласитесь, что это соло как-то поинтереснее будет, чем хлопанье ладонями по том-томам и малому барабану.
58 - "Poor Tom" (1982)
Оценка: 7/10
Меня не покидает ощущение, что в «Poor Tom» есть что-то общее с куплетами из «Cara Mia» знойных испанских сеньорит Baccara. Это, конечно, проблемы личного восприятия, но мне так кажется, что что-то общее всё же имеется.
Ну а еще мне жаль, что «Poor Tom» в «Led Zeppelin III» не включили и выпустили только на посмертном «Coda».
Плант тут рассказывает довольно таки грустную (но весьма жизненную) историю о парне по имени Том, который всю жизнь пахал как вол, а в итоге сел на нары за то, что укокошил неверную жену Элли Мэй.
57 - "Hot Dog" (1979)
Оценка: 7/10
Еще одна песня, под которую так и хочется заглянуть в ближайший кабак, надраться как свинья и пуститься в пляс с такими же ханыгами-деревенщинами как и ты сам! А уж если еще и соломенная шляпа на голове, то удержать себя в руках вообще не представляется возможным, ибо заводной рифф Пейджа (которому явно в кайф повалять немного дурака) явно способствует тому, чтобы всякое смущение пропало к чертям собачьим.
Да, «Hot Dog», буйство в стиле рокабилли, умом не блещет. Но ум тут, пожалуй, был бы лишним, не правда ли? И хорошо, что Led Zeppelin умели прикалываться и смеяться - в том числе и над собой.
56 - "Black Country Woman" (1975)
Оценка: 7/10
Отличное кантри, не правда ли? Хоть ковбойскую шляпу надевай! Ох, что-то песни Led Zeppelin, как я вижу, вызывают в основном два желания - носить шляпы и трахаться. Ну и совершать подвиги во славу Одина. Ну и чай пить в одиночку…
Хм, какие-то эти цеппелины неоднозначные и весьма подозрительные. Но разве не за это мы их и любим?
55 - "Sick Again" (1975)
Оценка: 7/10
«Sick Again» - еще одна песня, насквозь пропитанная похотью и гедонизмом. Ну, это же Led Zeppelin, ребятушки. Если битлы пели про то, что всем нам, мол, нужна любовь, то цеппелины ясно и чётко давали понять: любовь любовью, а сексом тоже надо заниматься. Хоть изредка. Хоть немного. Хотя бы с самим собой, чёрт подери!
54 - "Dancing Days" (1973)
Оценка: 7/10
Здесь чувствуется что-то индийское - но это и немудрено, ибо идея родилась во время путешествия Планта и Пейджа в Бомбей.
Так чем же является «Dancing Days» на самом деле? Мантрой? Или хард-роком? Думаю, что не ошибусь, если назову этот трек хард-роковой мантрой. Так и овцы будут целы, и волки сыты.
Ну а самое любопытное (лично для меня, ясен пень) здесь состоит в том, что песня вроде как позитивная, а Плант поёт так, будто у него кошки на душе скребут.
53 - "Celebration Day" (1970)
Оценка: 7/10
Вы знаете, а Роберт-то наш Плант до всемирного признания был обычным таким пареньком, который любил бродить по лугам да полям в одиночестве и слушать звуки природы. Я бы назвал его деревенщиной - да только вот язык не поворачивается в адрес этого человека что-то такое ляпать.
Я это к чему? Я это к тому, что в этом хард-роковом боевике Плант отразил свои впечатления от первого посещения Нью-Йорка. Ну вы понимаете, что этого наивного паренька шокировало? Думаю, что понимаете.
Ну а Джону Пол Джонсу отдельный респект за впечатляющую партию бас-гитару.
52 - "Out On The Tiles" (1970)
Оценка: 7/10
«LZ III» порой ругают за некую мягкость и слишком уж большой крен в сторону фолка и кантри. Но ведь там, вообще-то, и хард-рока было хоть отбавляй, правда же? Да еще и какого! Вот «Out On The Tiles» хотя бы взять - это ж просто фонтан эмоций какой-то! Или же эндорфинов? Или же вообще тестостерона? Решать вам и только вам, мои юные (и не очень) любители двусмысленностей.
51 - "Black Mountain Side" (1969)
Оценка: 7/10
Пейджи, малыш! Уж прости за фамильярность в обращении, но ты же так играешь, что волей-неволей начинаешь верить в то, что ты продал душу дьяволу в обмен на некоторые возможности. Твоя гитара здесь то гипнотизирует, то усыпляет, то (внезапно!) жалит как пчела и даже порой пугает! Так как ты, малыш Пейджи, не мог практически никто - ни Клэптон, ни уж тем более Хендрикс.