Найти тему
7,8K подписчиков

Психиатр объяснила, что является причиной диагноза дочки

7K прочитали

У моей дочери шизотипическое расстройство. Первые очевидные проблемы начались в 11 лет, второй раз в психиатрической больнице она лежала в 13. Сейчас ей уже 16, и на постоянной терапии у нее явно есть шанс жить долго, и вполне вероятно, даже компенсированно.

Если Вы здесь впервые, то с историей сначала можно ознакомиться в статье Навигация по каналу:

А в этой статье я овечаю на вопрос из рубрики "вопрос автору":

Психиатр как-то объяснила, что в вашем случае явилось причиной такого диагноза?

Конечно, я разговаривала с врачами об этом. Но могу сказать только одно - чем больше они объясняли, тем страшнее мне было... Не только за дочь, а ещё и за ее брата.

Поскольку вариантов как-то уберечь ее, как я понимаю, у меня в принципе не было.

Шизотипическое расстройство в первую очередь имеет причины исходно эндогенные – изменения структуры межнейронных связей, нарушения медиаторного обмена и аномалии развития мозга, обусловленные генетически.

Мы до сих пор невесело шутим с мужем, что дочь умудрилась собрать невероятно "убыточное" для себя комбо из наших героев во всем, кроме внешности.

То есть характер и болячки у нее от нас обоих, да зачастую в гораздо более сильной степени негативные, чем у нас. Но при этом она объективно взяла лучшую часть внешности из каждой генетической линии.

Я уже писала про это статью, но могу повторить: все признаки по отдельности нам казались долгое время просто чертами характера, унаследованными от нас, ну да, иногда сильнее проявившимися.

Но, как оказалось , вкупе они отлично вписываются в картину шизотипического расстройства...

Соответственно , генетическая причина практически не оставляет шансов на исцеление . Только на ремиссию. И, естественно, имея ещё и второго ребенка , и зная, что дебютирует болезнь зачастую в начале полового созревания, я очень долго боялась, что и сын может быть носителем. Но пока, тьфу-тьфу, обычные реакции обычного подростка, вполне мне понятные и ожидаемые - я подростком практически один-в-один так же реагировала...

Тем более, что у него нет и мелких признаков, про которые мне в свое время психиатр чуть ли не с порога сказала: "Вы же не будете утверждать, что ваша дочь всегда была обычным ребенком?". И только тогда, в ретроспективе , некоторые поведенческие "заскоки" мне стали понятны... И то, почему пять человек с высшим педагогическим образованием иногда не могли мою 4-5-летнюю девочку уговорить/заставить действовать как надо, а не как она сама решила. А сын выдавал обычные реакции, как по учебнику педагогики.

Опять-таки, после осознания, что виноваты гены, мне легче относиться спокойно к нежеланию дочки иметь детей: "жестоко заставлять их чувствовать тоже, что чувствую я" - сказала она в 13 лет, и с тех пор мнения не изменила.

На самом деле, я приму любой ее выбор в этом вопросе. И помогу,чем смогу, если понадобится. Но генетические поломки - не то, с чем стоит шутить, даже если вроде проценты и не велики. Вот кто знает, от кого из предков ей "прилетел" этот сюрприз? Никто...

Рисунок дочки
Рисунок дочки

Поэтому, раз причины эндогенные, то все, что мы можем - подобрать лекарства, которые помогают компенсировать проблемы, и научить ее жить с этим.

Хотела бы я, чтобы она была здорова? - Да, конечно.

Жалею ли о том, что она у меня родилась? - Нет, конечно.

Я люблю её с того момента, как увидела две полоски на тесте

☺️😍❤️