Друзья , мне 62 года . В детстве я любовалась репродукциями в журналах "Огонёк" или фото работ народных художников на последних обложках журналов "Крестьянка" и "Работница." Так и видела себя народным художником . Пойдя в школу я начала самостоятельно растапливать печь и обратила внимание , что сосновые поленья - жёлтые с каплями янтарного вида смолы, а берёзовые поленья -розовые с белой корой , складочки на которой напоминали пейзажи . Чтобы дорисовать в пейзаж домик или птиц , лыжника - я отрывала кору . С обратной стороны она была цвета зори. Мы жили так, что видели как солнце садится за горизонт каждый день . Родители пережившие тяжёлые сороковые годы по цвету неба за которое село солнце определяли погоду на завтра и учили нас наблюдать за небом и цветом атмосферного воздуха(чтобы например предсказать дождь по насыщенности воздуха).Папа рассказал мне , что там где он родился и рос - рисовать на обратной стороне коры было обычным делом . Я взяла школьную акварель , нарисовала деревенскую улицу с деревьями и избами ,колодцем , женщиной с коромыслами и несущейся тройкой лошадей используя естественный розовый цвет как фон зари . Всё мелкое конечно , но я так видела . Для эффекта глубины созерцания я по краям и углам раскрасила чернильнофиолетовой акварелью и прятала , потому что думала , что меня заругают , что рисую не так , как все , не так как учат в школе ...Мои родители нашли ,когда я сушила работу и сказали , что это палехская роспись . Показывали мне , когда находили работы мастеров . Моя одноклассница радовалась:"Она вырастет известным художником ! И тогда я скажу всем , что сидела с ней !" В старших классах она попросила нарисовать икону для её младшего брата - Божью Матерь(он её очень любил) . Я её видела на обратной стороне коры и там и нарисовала . Студенткой я нарисовала в подарок этой подруге уже работу маслом в середине обратной стороны берёзовой коры от полена . Она уезжая по распределению в Ленинград забрала её и даже выйдя замуж и имея 2 сыновей вешала на стену , смотрела на неё скучая по родному , говорила мне по телефону :"Да , вам хорошо , вы одноклассники) там все вместе , а я тут одна..." В 90-е я как-то зимой шла к подруге и подобрала на улице маленький как паспорт кусок берёзовой коры , чем рассмешила её :"Что же тут красивого?" На белой коре был крупный выпуклый морщинистый чёрный бугорок складок берёзовой коры . Я рассказала ей , что моё начитанное воображение дополняет этот пейзаж домиком , птицами ,парой деревьев . Когда я нарисовала и принесла ей -она сказала :"Да , красиво . " И попросила оставить у неё на время , чтобы показать другим . У неё в гостях я видела юную женщину . Она начала орать на меня , чтоб я не смела рисовать , дарить или продавать свои работы на берёзовой коре . Она на моей работе поставила свою подпись , позже оформила в рамочку и занялась массовым копированием . За мной стал ездить автомобиль с братками и они улюлюкали мне пока я не зашла в телефонную будку и не позвонила 02 , закрылась там до приезда офицеров . Те увидели всё сами и ребята и их юная знакомая на меня больше не орали .
Мы , художники , как могли украшали быт и жизнь . Жить всегда было трудно . Но ещё у Пушкина "вся комната янтарным блеском озарена ." Если у вас есть берёзовые полешки - покажите детям или внукам кору от них , с белой стороны похожую на зимний пейзаж( может быть с лыжником или птицами ) , с другой , с розовой - может вам повезло и видели кроме высоток закрывающих горизонт - залитые зарёй просторы ...Или как младший брат моей одноклассницы - Божью Матушку озарённую . Дайте детям краски и кисти для росписи на берёзовой коре , как у моего папы на родине в его детстве ...
Друзья , мне 62 года . В детстве я любовалась репродукциями в журналах "Огонёк" или фото работ народных художников на последних обложках журналов "Крестьянка" и "Работница." Так и видела себя народным художником . Пойдя в школу я начала самостоятельно растапливать печь и обратила внимание , что сосновые поленья - жёлтые с каплями янтарного вида смолы, а берёзовые поленья -розовые с белой корой , складочки на которой напоминали пейзажи . Чтобы дорисовать в пейзаж домик или птиц , лыжника - я отрывала кору . С обратной стороны она была цвета зори. Мы жили так, что видели как солнце садится за горизонт каждый день . Родители пережившие тяжёлые сороковые годы по цвету неба за которое село солнце определяли погоду на завтра и учили нас наблюдать за небом и цветом атмосферного воздуха(чтобы например предсказать дождь по насыщенности воздуха).Папа рассказал мне , что там где он родился и рос - рисовать на обратной стороне коры было обычным делом . Я взяла школьную акварель , нарисовала деревенскую улицу с деревьями и избами ,колодцем , женщиной с коромыслами и несущейся тройкой лошадей используя естественный розовый цвет как фон зари . Всё мелкое конечно , но я так видела . Для эффекта глубины созерцания я по краям и углам раскрасила чернильнофиолетовой акварелью и прятала , потому что думала , что меня заругают , что рисую не так , как все , не так как учат в школе ...Мои родители нашли ,когда я сушила работу и сказали , что это палехская роспись . Показывали мне , когда находили работы мастеров . Моя одноклассница радовалась:"Она вырастет известным художником ! И тогда я скажу всем , что сидела с ней !" В старших классах она попросила нарисовать икону для её младшего брата - Божью Матерь(он её очень любил) . Я её видела на обратной стороне коры и там и нарисовала . Студенткой я нарисовала в подарок этой подруге уже работу маслом в середине обратной стороны берёзовой коры от полена . Она уезжая по распределению в Ленинград забрала её и даже выйдя замуж и имея 2 сыновей вешала на стену , смотрела на неё скучая по родному , говорила мне по телефону :"Да , вам хорошо , вы одноклассники) там все вместе , а я тут одна..." В 90-е я как-то зимой шла к подруге и подобрала на улице маленький как паспорт кусок берёзовой коры , чем рассмешила её :"Что же тут красивого?" На белой коре был крупный выпуклый морщинистый чёрный бугорок складок берёзовой коры . Я рассказала ей , что моё начитанное воображение дополняет этот пейзаж домиком , птицами ,парой деревьев . Когда я нарисовала и принесла ей -она сказала :"Да , красиво . " И попросила оставить у неё на время , чтобы показать другим . У неё в гостях я видела юную женщину . Она начала орать на меня , чтоб я не смела рисовать , дарить или продавать свои работы на берёзовой коре . Она на моей работе поставила свою подпись , позже оформила в рамочку и занялась массовым копированием . За мной стал ездить автомобиль с братками и они улюлюкали мне пока я не зашла в телефонную будку и не позвонила 02 , закрылась там до приезда офицеров . Те увидели всё сами и ребята и их юная знакомая на меня больше не орали .
Мы , художники , как могли украшали быт и жизнь . Жить всегда было трудно . Но ещё у Пушкина "вся комната янтарным блеском озарена ." Если у вас есть берёзовые полешки - покажите детям или внукам кору от них , с белой стороны похожую на зимний пейзаж( может быть с лыжником или птицами ) , с другой , с розовой - может вам повезло и видели кроме высоток закрывающих горизонт - залитые зарёй просторы ...Или как младший брат моей одноклассницы - Божью Матушку озарённую . Дайте детям краски и кисти для росписи на берёзовой коре , как у моего папы на родине в его детстве ...