Чуйский тракт или дорога в страну чудес

Зайдя на просторы интернета, Вы найдете множество статей о Чуйском тракте, что достаточно естественно, ведь это одна из самых красивых и завораживающих дорог не только России, но и мира. И все-таки как говорится повторим матчасть.

Зайдя на просторы интернета, Вы найдете множество статей о Чуйском тракте, что достаточно естественно, ведь это одна из самых красивых и завораживающих дорог не только России, но и мира.

Чуйский тракт это автомобильная дорога федерального значения Новосибирск – Бийск – Горно-Алтайск – государственная граница с Монголией. Проходит по территории трех субъектов: Новосибирской области, Алтайского края, Республики Алтай.

Зайдя на просторы интернета, Вы найдете множество статей о Чуйском тракте, что достаточно естественно, ведь это одна из самых красивых и завораживающих дорог не только России, но и мира.-2

Общая протяжённость автодороги 962,990 км. до границы с Монголией. Исторический Чуйский тракт является частью современной дороги от Бийска до границы с Монголией протяжённостью около 630 км.

По характеру рельефа всю территорию, по которой проходит Чуйский тракт, можно разделить на равнинную, предгорную и горную. Переоценить значение этой дороги для жителей Республики Алтай невозможно.

Зайдя на просторы интернета, Вы найдете множество статей о Чуйском тракте, что достаточно естественно, ведь это одна из самых красивых и завораживающих дорог не только России, но и мира.-4

Раньше, на месте современного Чуйского тракта долгое время находился так называемый Мунгальский тракт, упоминания о котором содержатся ещё в китайских хрониках тысячелетней давности. На месте нынешней асфальтовой дороги долгое время находилась тропа, которой с древних времён пользовались торговцы и воины, остатки этой тропы еще можно увидеть в горах Республики Алтай (об остатках Шелкового пути мы рассказывали в октябрьских путевых дневниках). В то время тракт представлял собой лишь узкую вьючную тропу с выступами скал над ущельями.

В течение 1860 – 1890 годов рассматривалось несколько вариантов дороги, которая должна была заменить караванную тропу, но государство не решалось вкладывать сюда внушительные суммы. После многочисленных дебатов летом 1901 года началось строительство Чуйского тракта под руководством инженера И.И. Биля.

В 1902 - 1903 годах вьючная тропа была переоборудована в колёсную дорогу, пригодную для небольших тарантаек. Однако дорога начала разрушаться сразу после строительства, через несколько лет вернувшись в первоначальное состояние.

Летом 1914 года на Алтай прибывает искательная экспедиция под руководством инженера и писателя Вячеслава Шишкова, её цель - изучить новые прямые варианты дороги вдоль реки Катунь от Бийска через Майму и Усть-Сему, минуя Алтайское, Чергу и Шебалино, и к концу 1916 года для улучшения и расширения был выбран современный маршрут трассы.

26 мая 1922 года Чуйский тракт получил статус дороги государственного значения, тем не менее, к середине 1920-х годов она уже 10 лет не ремонтировалась и пришла в полнейший упадок.

В 1930-х годах тракт выровняли и покрыли гравием, вместо опасных паромных переправ были сооружены мосты, у бомов (в Горном Алтае этим словом обозначают узкое место между рекой и горой, по которому пролегает дорога, а также скалистый обрыв, крутой обрывистый берег) устраняли опасные участки. Также в это время было изменено направление Чуйского тракта, на участке Бийск – Черга трасса была перенесена с левого на правый берег реки Катунь.

1 января 1935 года Чуйский тракт был сдан в эксплуатацию.

С 1961 года название Чуйский тракт закреплено за автодорогой от Новосибирска до Ташанты. Последнее коренное переустройство произошло в середине 1980-х годов, когда проложили новую дорогу через перевал Чике-Таман.

Зайдя на просторы интернета, Вы найдете множество статей о Чуйском тракте, что достаточно естественно, ведь это одна из самых красивых и завораживающих дорог не только России, но и мира.-5

В настоящее время это хорошая качественная дорога, которая начинается от Новосибирска (к сожалению пока ее не расширили) до границы с Алтайским краем. Четырехполосная автодорога от Алтайского края до Бийска (за исключением нескольких участков дороги от Барнаула до Бийска, там еще две полосы), четырехполосная автодорога имеется и в Майминском районе Республики Алтай. Далее до Ташанты дорога состоит из двух полос, постоянного огибающая горные хребты, виляющая как змейка, пересекающая два перевала, сложная в своих многочисленных поворотах и красивая природой Республики Алтай.

Зайдя на просторы интернета, Вы найдете множество статей о Чуйском тракте, что достаточно естественно, ведь это одна из самых красивых и завораживающих дорог не только России, но и мира.-6

Как уже было сказано Чуйский тракт самая красивая и качественная дорога, которая регулярно улучшается и поддерживается в идеальном состоянии (несмотря, кстати, на случающиеся обвалы, сели и наводнения), при этом дорога бесплатная, и ничуть не уступает по качеству платным дорогам европейской части страны, а где-то даже превосходит их.

Зайдя на просторы интернета, Вы найдете множество статей о Чуйском тракте, что достаточно естественно, ведь это одна из самых красивых и завораживающих дорог не только России, но и мира.-7

Поездка из Новосибирска в Республику Алтай для нас это всегда отдельное удовольствие и приключение. Кстати изменение нашей жизни с этих поездок и началось, и для нас получается Чуйский тракт, стал дорогой домой. Когда мы едем в горы Алтая, то из Новосибирска выезжаем либо в 4 утра, либо в 2 ночи, чтобы проскочить транспортный коллапс в Майме. И как же это приятно заезжать в Республику Алтай утром, когда солнце встает над горами. Миновав тусовочную часть Республики Алтай, мы выезжаем за пределы толкотни и двигаемся в сторону Онгудайского или Улаганского районов, никуда не торопимся, и можем останавливаться там, где нам нравится, заезжать по пути в места, где мы еще не были, и ехать, ехать, ехать…