Найти тему
4,7K подписчиков

«Не знаю, не пробовал»: Лион Измайлов не уверен, что способен прожить на пенсию в 30 тысяч рублей

Лион Измайлов
Лион Измайлов

Множество публикаций, родившихся из творческого гения Леонида Моисеевича, прославили множество известных артистов. Сам писатель-сатирик успешно выступает перед публикой со своими произведениями и до сих пор активно работает в этой сфере. Подписываясь как "Измайлов", он удивляет многих, так как его настоящая фамилия неизвестна.

Сразу после рождения будущей звезды его записали как Леонида Моисеевича Поляка. Это было в 1940 году, предшествующем Второй мировой войне. Отец Леонида, который был инженером, погиб во время Великой Отечественной войны.

Множество публикаций, родившихся из творческого гения Леонида Моисеевича, прославили множество известных артистов.-2

Уже в пятилетнем возрасте Леонид научился читать, а в школьные годы начал свои первые эксперименты с письмом. Он с улыбкой говорит:
Сначала я решил написать роман в первом или втором классе. Интересно, что я выбрал сельскую жизнь в качестве темы, хотя никогда не жил в селе до этого момента. Однако, я не продвинулся дальше имен героев.

Под влиянием мамы я решил поступить в авиационный техникум, а затем в Московский авиационный институт. Было именно во время учебы в институте, когда я начал создавать миниатюры и увлекся художественной самодеятельностью.

Первым вариантом псевдонима писателя-сатирика стало «ИзМАИлов», что означало «из МАИ». Постепенно я изменил одну из «и» на краткое.

Список людей, которые выступали с монологами Измайлова, включал в себя Евгения Хазанова, Евгения Петросяна, Яна Арлазорова, Ефима Шифрина и Владимира Винокура. Просто невозможно перечислить всех, кто был связан с моими монологами. Я получил образование сценариста в мастерской у Георгия Данелии.
Начал он сам выходить на сцену в конце 1970-х годов, полный искрометного обаяния. Он был писатель-сатирик и артист, и у него всегда было много поклонниц. Но его личная жизнь была сложной.

Он познакомился с родителями своей возлюбленной, Валентиной Лион, когда она находилась в больнице с пулевым ранением головы. Она была ранена бывшим парнем. Вместо свадьбы они организовывали похороны.

Лион Измайлов с женой Еленой
Лион Измайлов с женой Еленой

«Вышла женщина-врач и сказала, что Вали больше нет. Она была очень красивой и всем нравилась. Это была ужасная история», — Измайлов все еще не может прийти в себя.
В ЗАГС писатель решил сопровождать журналистку, Аллу, впервые. Однако, молодая пара не смогла сохранить отношения и разошлась через год, уходя каждый в свою сторону. Позднее Лион встретил Елену Сорокину, с которой пробыл рядом уже более полувека.

Елена Измайлова и Лион познакомились в результате спора с его товарищем. Лион заметил привлекательную продавщицу в книжном магазине и, наконец, получил ее номер телефона. Свадьба состоялась достаточно скоро. Однако, Сорокиной пришлось жить в одной квартире со своей тещей.

Лион Измайлов с женой Еленой
Лион Измайлов с женой Еленой

"У каждой женщины свой характер. Я не мог оставить свою маму, особенно после того, как год назад у нее ушел муж. Затем мама заболела, и я был очень психологически небалансированным. Мы решили разойтись. Мы делили только книги. Лена ушла к маме", - Измайлов не скрывал этого в передаче "Секрет на миллион".
Лион и его бывшая жена не могли жить друг без друга, хотя они развелись. Особенно Лион страдал от этого. Он вспоминает: «Все стало все более печальным и печальным. Потом у меня началась депрессия». Так что паре пришлось смириться с этим и снова пойти в ЗАГС.

За все годы их семейной жизни у Лиона Моисеевича так и не появились дети. Он утверждает: «Для меня это не трагедия. Я принял эту ситуацию и всё. Моя жена очень переживала из-за этого. Раньше мы ничего не могли сделать, иначе, возможно, мы бы попробовали что-то».

Измайлов называет себя оптимистом. Что касается его финансовой обеспеченности в почтенном возрасте, то сатирик говорит, что он так и не смог накопить какой-то значительный капитал.
«Не пробовал я, конечно, жить только на свою пенсию, получающуюся мной с удовольствием, в размере 30 тысяч. Но, признаться, вполне удовлетворен этой суммой, которую получаю. Не знаю, смог бы я прожить без дополнительных заработков», — объявил Измайлов, обмениваясь мыслями с представителями СМИ.