Я сказала матери, что она не была моей мамой с 5 лет и я ей ничего не должна. Я не права?

422 прочитали

Весьма грустный пост о том, как иногда родители не замечают одних своих детей, полностью растворяясь в проблемах других. Автор не уточняет, в какой именно стране она живет, поэтому мы можем только догадываться. Ссылка на оригинальный пост.

Весьма грустный пост о том, как иногда родители не замечают одних своих детей, полностью растворяясь в проблемах других.

Когда мне (24Ж) было 5 лет, у моей матери родился второй ребенок, моя сестра. У нас с ней разные отцы, и они не участвовали в нашей жизни. Моя сестра родилась недоношенной, и именно в этот момент моя мать стала для меня почти чужим человеком. Она проводила всё время в больнице с моей сестрой, а меня отправляла к каким-то друзьям семьи и и даже к незнакомым людям, которых мы с мамой даже не знали. Так например, моя тётка как-то раз попросила какого-то родственника своего мужа присмотреть за мной.

Моя сестра несколько месяцев провела в больнице, и у нее было много осложнений из-за преждевременных родов. Она была самым недоношенным ребёнком в истории больницы, чтобы вы понимали масштаб проблемы. Когда она достаточно окрепла и врачи уже хотели выписать её, всплыли новые проблемы с желудком. И опять череда больниц и каких-то операций. В течение следующих несколько лет они то выписывались из больницы, то опять попадали туда из-за необходимости проводить новое лечение. В тот момент, когда моя мать была дома с сестрой, она обычно оставляла меня с кем-то, сосредотачивая всё своё внимание на сестре.

Затем, когда моей сестре было два года, она заболела лейкемией. И опять череда больниц... Когда мне исполнилось 10 лет, моя мама просто оставляла меня дома одну, пока они с сестрой лежали в больнице. Примерно в это же время мои учителя заподозрили у меня дислексию. Они высказали свои опасения моей матери, но она была слишком занята сестрой, чтобы сделать что-то для меня.

Моя сестра справилась с раком, стала меньше болеть. Но для меня ничего не поменялось. Моя мать была так предана ей, что не обращала на меня внимания, и они были для меня чужими людьми.

Я начала жить в семье своей подруги еще подростком, и моей маме было все равно. Я возвращалась к ней домой только тогда, когда мне нужно было забрать какую-то одежду или вещи. А когда мне исполнилось 18, я съехала от неё. И да официально получила диагноз «дислексия».

Сейчас, спустя столько лет, меня ни с матерью, ни с сестрой ничего не связывает. Я ни в чем не виню свою сестру. Просто она для меня чужая. И вот у моей мамы начались проблемы со здоровьем, и она обратилась ко мне за помощью. Она сказала мне, что мне следует проводить с ними больше времени и помогать ей, потому что она - моя мама. Она также сказала, что мне надо наладить отношения с сестрой, и обвинила меня в том, что я будто бы «наказываю сестру» за ее существование. Я ответила, что это неправда. То, что между нами нет сестринских чувств - это полностью её (мамина) вина. Я также напомнила ей, что она фактически не была моей мамой с моих 5 лет и она не имеет права просить меня позаботиться о ней, когда сама пренебрегала мной почти 20 лет. Она в ответ обозвала меня эгоистичным и избалованным ребенком, который так и не повзрослел. Я не права?

Вердикт комментаторов: автор права.

"ты сказала ей правду. К сожалению, твоя мама никогда не была рядом с тобой. Твоя мама пренебрегала тобой, и вот результат. Если твоя сестра хочет с тобой общаться, то она должна сама постараться наладить с тобой контакт. И ты должна дать ей понять, что не хочешь никаких отношений со своей матерью."

"То, что мама обратилась к автору только тогда, когда у нее появились проблемы со здоровьем, говорит само за себя. Никаких извинений, никакого сочувствия, никаких попыток восстановить хоть какое-то подобие отношений."

"У тебя была мать, а потом ее не стало. Хотя она не виновата в том, что пропадала в больницах, во многом, это ее крест, который она ей пришлось нести, но именно она не включила вас. Ваша сестра сама здесь жертва, но это не главное. Спросите свою мать, где она была в те дни, когда она должна была быть рядом с вами, выполняя роль заботливой мамы."

А как бы вы поступили на месте автора: простили бы маму или прекратили все контакты? Что бы вы ей посоветовали?

Мой телеграмм-канал: https://t.me/kakunihtam