Реклама - это уникальный инструмент для привлечения твоего внимания. Реклама - это оружие массового поражения сознания потенциального покупателя товара или услуги. Каждый день компании, фирмы, предприниматели, государственные структуры тратят огромные деньги на рекламные кампании по всему миру. Как сделать продвижение эффективнее? Как сделать такую рекламу, чтобы запомнилась? Чтобы на нее обратили внимание? Ответ только один. Провокационная реклама. Разумеется, провокация в рекламе – один из самых классических приемов. С помощью провокации можно заставить общественность говорить о себе, что и делает этот прием популярным.
Провокационная реклама по своему предназначению бывает разная. Сегодня я хочу поговорить о двух видах: социальная и потребительская . Поехали!
Потребительская реклама со скрытой провокацией
На мой взгляд агрессивный маркетинг - самая удачная реклама. Вот вам пример, реклама вареников. Ну что может быть интересного? Но если посмотреть на этот шедевр...становится ясно, что предела у фантазии совершенно нет. Почему такую рекламу допускают? Все просто - "Вареники" в рекламе не показывают.
Еще один пример от застройщика. Интересно в каком это году были такие цены... Действительно, весьма уютные квартиры!
Вот смотришь на баннер и сразу веришь в надежность дверей. Если бы я увидел такую рекламу, точно кому-нибудь, да рассказал бы. Буквы "ч" и "м" подозрительно плохо видно.
Не знаю как у вас, но это супер провокационная реклама. Слово так и просится...может быть я испорчен.
Социально-провокационная реклама
Социальная реклама - это инструмент влияния на массы, в руках государственных структур. По задумке это должно быть эффективно и понятно. Есть конечно удачные примеры, но очень часто уровень треша пробивает потолок разумности.
Обратите внимание на выражение лица.
Мда, так вот о чем сказка. Кто не понял, на автобусе колобок.
Ну тут явно уровень треша превышен. Без комментариев.
Реклама окружает человека везде: в интернете, в транспорте, на радио, на улицах. Но мало кто помнит содержание. Информация смешивается, и выделить конкретный ролик, фото или текст крайне непросто. Именно поэтому появилась провокационная реклама. И она весьма популярна. Реклама должна добиваться вовлечения − привлекать внимание людей к чему-то, что заставит их реагировать. Для этого она должна быть интересной и иногда даже провокационной. Да, это рискованно. Но оставаться незамеченными – еще больший риск. Если вас не видно среди конкурентов, вы никому не интересны. Но с другой стороны надо чувствовать границы разумности. Использование «грязных» приёмов в рекламном контенте всегда остаётся на вашей совести. Рекламодателю решать — хочет ли он пачкать руки. Работа с провокацией в рекламе можно сравнить с хождением по тонкому льду — никогда не знаешь, когда утонешь. На мой взгляд, реклама не должна превращаться в сплошной треш.
Продолжение читайте во 2 части Маркетинговый идиотизм современности. Провокационная рекалама. Это работает? Сравнение нашей рекламы с азиатской. Часть 2. 18+ скоро на канале!
Спасибо за прочтение! Буду благодарен всем за лайк и подписку на канал. До встречи!
p.s. Это мнение автора, которое может не совпадать с общепринятым. Все персонажи вымышленные, а совпадения, всего лишь совпадения.