Итак, перед нами был автомобиль KIA Rio 3. При разгоне или перегазовках на месте на приборке которого хаотично мигали лампы чек, акб, абс, перегрева, уровня топлива, ремней и подушек безопасности. Периодически двигатель глох. В чем же была проблема?
Правильный ответ — свечи зажигания.
Что же с ними не так? Высоковольтная часть автомобиля, отвечающая за образование искры между электродами свечи, куда могут входить: катушки зажигания, трамблёр, высоковольтные провода или наконечники индивидуальных катушек, наконец сами свечи — источник электромагнитных помех, которые могут вызывать сбои в работе разного электрооборудования автомобиля.
Для гашения помех в системах искрообразования применяются специальные компоненты — помехоподавляющие резисторы. Резистор может быть встроен в катушку зажигания, в её наконечник, трамблёр, в саму свечу, а высоковольтный провод, например, сам по себе является сопротивлением. На автомобилях Hyundai/KIA с аналогичными KIA Rio двигателями, резистор встроен в свечу зажигания.
Так вот в последнее время мне стали часто попадаться автомобили с установленными на них то ли поддельными, то ли бракованными, то ли неправильно подобранными свечами зажигания НЖК. Сопротивление резистора в них гораздо меньше необходимого, что вызывает возникновение помех. Вспомните историю про КИА Рио у которого была Безумная магнитола.
Тогда свечи были куплены клиентом на одном из популярных в России маркетплейсов, а в этот раз уже в магазине запчастей.
Как отличить плохую свечу от хорошей? Визуально никак, они одинаковые. Замер я произвожу вручную — мультиметром. Один щуп прикладываем к контакту свечи, второй — к центральному электроду.
В идеале должно быть что-то в районе 8 кОм. На плохих свечах сопротивление всегда колеблется в районе 2-3 кОм.
Замена хорошими плохих свечей зажигания, которые кстати были установлены на автомобиль накануне поломки,
полностью решила проблему.
Желаю вам только качественных запчастей! Спасибо всем кто дочитал — буду рад подписке! 😉
Ваш #CARTIME