Грех и покаяние. Это не про змея в райском саду. Это про праведную жизнь и совесть. Это противоборство души дано человеку как инструмент стать лучше. Задумался по этому поводу от прочтения откровения гитлеровского министра Шпеера
(прочел Г.В.Хазанов, https://dzen.ru/hazanov?lang=ru&country_code=ru&parent_rid=2965756932.161.1706174736287.31975&from_parent_id=2440148398760525515&from_parent_type=gif&from_page=other_page)
Потом протоирей Ткачев об этом сказал:
https://dzen.ru/a/ZayzWPqCO1XCixNX?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&integration=site_desktop&place=layout&secdata=CIWS%2B9TSMSABUA9qAQGQAQA%3D&rid=891383631.53.1706170822055.60311&referrer_clid=1400&
Иоанн рассказывает историю женщины, схваченной в прелюбодеянии.
Спаситель говорит кратко и повелительно: «„Кто из вас без греха, первый брось на нее камень“.
Вот тут-то и вступает в свои права совесть. Обличаемые совестью, люди, недавно требовавшие казни, начинают уходить. Причем первыми уходят старшие. Эта деталь удивительна, поскольку, миновав бурные годы молодости, от многого мирского отказавшись по причине преклонных лет, состарившись над изучением Писаний, эти старшие могли удобно уверовать в «свою праведность». Но нет! Совесть ожила в них первых, потому что для совести все события жизни человека произошли сегодня и срока давности для грехов и преступлений нет.
Люди молча уходят, и когда Христос опять поднимает лицо, Он видит перед Собою одну лишь женщину, чья жизнь и смерть только что зависели от одного Его слова. «Женщина! Где твои обвинители? Никто не осудил тебя?» — спрашивает Господь. И слыша в ответ: «Никто, Господи», — говорит: «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин. 8:10–11).
Яркий анализ преступления и наказания провел Ф.М. Достоевский в романе Преступление и наказание. Роман не о преступлении Раскольникова, а на его примере показ как совесть и у самого Раскольникова и у людей его окружавших «говорит» и влияет на их поступки. Конечно нашелся бы человек не прислушавшийся к своей совести и бросивший камень в Раскольникова. В романе так не случилось, хотя читатель уверен, Лужин камень бросит. Или Его превосходительство выгнавшее несчастную вдову, разве это не камень. Как в рассказе Иоанна, все расходятся и не верующий Раскольников понимает что получает жизнь «Иди и больше не греши!»
Л.Н. Толстой еще дальше пошел, он не только в романах исследует вопрос преступления и наказания (например роман Воскресение), но и борется с догматами церкви для достижения истины в понимании религии и нравственности.
Какую книгу не возьми все о преступлении и наказании. Может наш Мир и существует для испытания души грехом!?