В редакцию Амур.инфо регулярно поступают жалобы на работу общественного транспорта в Благовещенске. Но если к изменению привычных маршрутов пассажиры более-менее привыкли, то поведение некоторых водителей по-прежнему вызывает вопросы у благовещенцев.
Водители против водителей
В начале недели читательница Амур.инфо Анастасия рассказала о гонке автобусов и соперничестве водителей на остановке возле Пенсионного фонда в микрорайоне.
— Два 38-х автобуса неслись на остановку (я сажусь на Пенсионном фонде в сторону города), останавливаются. Один автобус уже погрузил пассажиров, второй водитель выходит и начинает на него (водителя первого автобуса – Прим. ред.) орать, что это якобы его время и чтоб он высадил пассажиров. Люди, конечно, послушно вышли и пересели, возмущаясь типа «какая разница, маршрут-то один», – рассказала благовещенка.
Позже горожанка стала свидетелем такой же борьбы между водителями автобусов № 36О и № 11.
— Сегодня 11-й автобус летит вперёд 36-го. Я думала, он в него врежется. Мы сели. Водитель 36-го пошёл с ним (водителем автобуса № 11 – Прим. ред.) разговаривать. Ждём. Что у них творится? Так и авария может произойти, и людей в ступор вводят. Странно это всё, – поделилась Анастасия.
Захлопнутые двери
Ещё одна жалоба на маршрут № 38 поступила от благовещенки Виолетты. 18 января она столкнулась с невнимательностью водителя, который закрыл двери прямо перед её носом. Всё произошло на остановке возле АмГУ. Девушка вышла из университета и, увидев, как подъезжает 38-й автобус, решила бежать.
— Водитель хам, всё это время, пока я бежала, стоял. Как только я уже добежала до остановки, водитель закрыл двери и уехал, хотя я и махала рукой. Не думаю, что он меня не видел, я рядом с автобусом стояла, – поделилась благовещенка.
Она отметила, что так как сейчас зима, стоять и ждать следующего маршрута очень холодно.
— У меня это вызвало шок, как так, я подошла, а он уехал. Увидеть меня просто было невозможно, – сказала Виолетта.
Что по этому поводу говорят в администрации Благовещенска?
За комментариями по двум вышеизложенным ситуациям мы обратились в мэрию Благовещенска. По спорам водителей там сообщили следующее.
— У каждого автобуса действительно есть свой график движения. Бывает, что один водитель, допустим, попал в затор, другой тоже. И, как следствие, они потом пытаются нагнать своё упущенное время. Но при этом в коллективе есть негласная установка, что не нужно куда-то гнать и торопиться. В этой ситуации, скорее всего, между собой водители, конечно, поспорили. Кто-то прибыл на остановочный пункт по своему времени, а кто-то, возможно, в связи с задержкой – не по своему времени, – пояснили в отделе организации транспортного обслуживания населения администрации Благовещенска.
Для того чтобы разбираться в подобных ситуациях, специалисты просят у горожан фактические данные – точные дату, время и остановочный пункт, где произошёл инцидент. Сообщать об этом благовещенцы могут напрямую в отдел по телефонам: 233-930 и 233-931.
— С помощью специальной программы, которая обеспечивает контроль всех автобусов, они смогут понять, какие были номера у автобусов и в чём была проблема – кто шёл по расписанию, а кто нет, и затем провести профилактическую работу, – заключили в мэрии.
Второй инцидент с закрытой перед носом дверью также прокомментировали в администрации:
— Поверьте, ни один из водителей не уедет, увидев пассажира, потому что это его деньги. Скорее всего, ситуация следующая. Находясь на остановке, водитель производит расчёт пассажиров. Когда все пассажиры с остановки зашли в автобус, водитель закрывает двери. После этого для того, чтобы выехать с остановки, он уже смотрит в зеркало бокового вида по направлению движения транспорта и сосредоточен на том, чтобы выехать и вклиниться в поток. В результате у пассажира возникает представление, что якобы его специально не дождались и уехали. На самом деле водитель его уже просто не видит, выезжая с остановки.