Недавно общался с заказчиком, который описывал свою проблему с умными счётчиками, который ставят по всей стране на опорах. И вспомнил, что я уже далеко не первый раз слышу о проблемах связанных с ними. В этой статье хочу поделиться тремя историями моих заказчиков и рассказать как эти самые проблемы можно решить. Зачастую всё сводится к одному за редким исключением. Сначала напишу сами проблемы, а затем их действия, чтобы вы понимали как в итоге развилась ситуация.
А меня зовут Дмитрий и я занимаюсь электромонтажом в Новосибирске более 8 лет. Приятного Вам Времяпрепровождения!
Первая история
Назовём данную заказчицу Яной. Женщина приблизительно 35 лет. Имеет небольшой частный дом, примерно 60 квадратов. Отопление почти полностью печное, стоит электрический котёл для альтернативы, но включается крайне редко. В доме стоит обычный счётчик, а на опоре его "эволюционировавший собрат" — умный счётчик.
Зимой в лютый морозы происходит повышение потребления, так как электрический котёл часто запускается ночью, чтобы к утру в доме не было холодно. Это естественное превышение потребления. Расхождения между умным и не умным счётчиками пару киловатт*часов.
Но после морозов, при температуре минус 10 градусов на улице, без использования электрического котла, вдруг большой счёт за электричество. Умный счётчик за месяц начитал на 500 киловатт*часов больше, чем обычный. Это, так называемый, первый звоночек. При этом показания обычного счётчика нормальные и приближены к тем, что были до морозов.
Вторая история
Александр построил дом пару лет назад и уже примерно понимает сколько киловатт*часов будет на счётчике каждый месяц. Зимой меньше, а летом больше из-за кондиционеров. А всё потому, что у него газовый котёл и плита, которые снижают потребления на отопления зимой, но на охлаждения воздуха летом приходится разоряться: цена комфорта.
Но в этом году (точнее ещё в 2023), стал замечать колоссальные потребления зимой, которые превышают даже летние показатели. При этом сильно. При стандартных летом 500 кВт*ч, он получается счёт на оплату 1500 кВт*ч зимой. Его удивление можно представить. Но счётчика у него дублирующего нет, поэтому доказать свои настоящие "киловатты" он не может.
Третья история
Андрею поставили умный счётчик совсем недавно, поэтому он настоял на сохранение своего счётчика внутри дома "на всякий случай". Сразу после установки увидел не сильные, но расхождения с умным счётчикам. Обычный счётчик насчитывал меньше примерно в 1,5 раза. Поэтому Андрей подумал, что счётчик снаружи неисправен.
Какого было его удивление, когда оказалось, что неисправен его старый счётчик, который стоит у него дома. Порадовало лишь то, что проверял это всё его знакомый и сказал, чтобы тот никому об этом не говорил, потому что счётчик скорее всего имеет заводской брак и считает так уже давно. Бывает и такое, но вернёмся к первым двум случаям.
Решения неверных показаний
Первое действие которое совершали Яна и Александр — это поход в энергосбытную компанию с претензией. Как итог, очевидно, обвинение в большом потреблении и никаких действий со стороны энергосбыта в течении месяца, даже с заявлением на проверку счётчиков. У Яны обычный счётчик без поверки поэтому его показания можно сказать недействительные, а у Александра вообще нет счётчика кроме "умного".
Справедливости ради замечу, что иногда обращения в энергосбыт позволяло отследить неисправный счётчик и заменить его средствами энергосбыта. Поэтому действие правильное и необходимое. А вот следующим после этого следует обращение в жилищную инспекцию и прокуратору. У обоих этих заказчиков после этого вдруг обнаружилась неисправность и была произведена замена на исправные счётчики с перерасчётам по "нормативу".
А как Вы относитесь к "умным счётчикам" и о каких проблемах связанных с ними знакомы? Не забывайте оценивать статью, чтобы предать проблеме большую огласку и подписывайтесь на канал "Советы Дмитрия".
С уважением, Дмитрий!
Всех Вам Благ!