Найти тему
1,4K подписчиков

Токсичный союз

Кристина достала из сумочки мобильный телефон и показала снимок, который сделала в кафе, куда пришла с подругой после праздничного ужина у родителей. Надя, не говоря ни слова, в оцепенении разглядывала фотографию.
Кристина достала из сумочки мобильный телефон и показала снимок, который сделала в кафе, куда пришла с подругой после праздничного ужина у родителей. Надя, не говоря ни слова, в оцепенении разглядывала фотографию.

«Он не понимает, что причиняет мне боль...»

За чашкой чая Надя призналась сестре, что не приехала к родителям, потому что практически всю ночь ждала мужа. А если бы уехала одна, Родион устроил бы скандал.

- Удивляюсь я тебе, Надя, как ты можешь терпеть такое отношение к себе, - прервала ее Кристина. - Ты же всегда поступала так, как считаешь нужным, не считаясь с мнением родителей. Даже в таких важных вопросах, как поступление в институт и раннее замужество, ты не последовала их советам.

И все потому, что попала под влияние Родиона, его мнение для тебя превыше всего. Хотелось бы понять, чем он так хорош как человек, как муж? Прости, но по твоему внешнему виду не скажешь, что ты очень счастлива.

- Все дело в том, что я по-другому представляла себе семейную жизнь, считала, что замужество - это союз равных, который строится на взаимопонимании и уважении друг к другу. Но у нас так не получается. Я все время живу в каком-то напряжении, чувствую себя неуверенно.

- Почему? Поделись со мной, я все-таки психолог, и мы вместе разберемся в твоих проблемах. Что тебя напрягает?

- Я постоянно боюсь сделать что-то неправильно или в разговоре с Родей сказать что-нибудь не то. Тогда он раздражается и по мелочам придирается ко мне. А если стану в чем-то перечить, может и оскорбить. Вчера упрекнул, что живу в богатом доме, что содержит меня, и я должна руки ему целовать за это. Он не понимает, что причиняет мне боль, что унижает таким отношением ко мне.

- Можешь дальше не рассказывать, этого достаточно, чтобы ваши с мужем отношения назвать токсичными.

- Как это понять?

- Психологи называют отношения токсичными в семье, где супруги постоянно конфликтуют, не поддерживают друг друга, где отсутствует уважение, и один негативно влияет на другого, подавляет его. Скажи, Надя, ты пыталась откровенно поговорить с Родионом, спокойно объяснить ему, что своим поведением обижает тебя?

- Нет, это только разозлит его. Он просто не понимает, что причиняет мне боль. Но все-таки я надеюсь, что со временем изменится. Мы ведь женились по любви.

- А если не изменится, и дальше будешь терпеть?

- Не знаю.

- А я знаю! Ты будешь мучиться, страдать и терпеть его выходки, потому что полностью финансово зависима от мужа. И он, понимая, что у тебя безвыходное положение, и что ты никуда не денешься, целиком подчинил тебя своей воле, распоясался, не считается с тобой, грубит при каждом удобном случае. Все это чревато для тебя психологическим и эмоциональным истощением.

Не удивлюсь, если он и дальше будет унижать тебя, причем не только морально, но и физически, подрывать твою самооценку и уверенность в себе. Может дойти до того, что станет изменять и при этом обвинять тебя, будто ты виновата в его неверности.

- Что ты такое говоришь, Кристина! Родион много работает. Он даже в новогоднюю ночь доделывал годовой отчет.

- Это он тебе сказал?

- Да.

- Не знаю, что он там доделывал в ту ночь, но я видела его на вечеринке в веселой компании четырех девушек.

- Не верю!

Кристина достала из сумочки мобильный телефон и показала снимок, который сделала в кафе, куда пришла с подругой после праздничного ужина у родителей. Надя, не говоря ни слова, в оцепенении разглядывала фотографию.

И в этот момент в гостиную вошел Родион и, не поздоровавшись, поднялся на второй этаж. Кристина знала, что он не любит, когда в его отсутствие кто-либо приходит к Наде. Поэтому, шепнув ей, что еще позвонит, торопливо покинула дом.

Валентина Зайцева

Окончание следует

Начало здесь https://dzen.ru/a/ZalJ9V9FE0q6V48K