Найти тему

«Новая Анапа» - мечты сломаются о реальность?

На самых разных уровнях, в том числе и на анапских кухнях, продолжаются обсуждение грандиозного мегапроекта - курорта "Новая Анапа". Мастер-план пока не представлен, соответственно, пока некоторые моменты остаются сомнительными и неясными.

Но, как всем известно, в России очень любят планы – да красивые и масштабные! Обычно этим «болеют» чиновники разных уровней, но теперь замечены в прожектерстве и некоторые бизнесмены. Так, в ростовской компании «Творческие технологии» заявили, что к курорту «Новая Анапа» хотят запустить аэроэкспресс. Напомним, курорта еще нет и когда появится – большой вопрос. А вот «радостные новости» уже мчатся…

Аэроэкспрес будет ходить от аэропорта и центра Анапы к курорту «Новая Анапа», сообщает «РБК Ростов». Его необходимость понятна: нужно будет доставлять персонал на рабочие места, поскольку жилья для персонала в «Новой Анапе» не будет. Тут есть риск, что если начнут строить общежития для персонала, то «внезапно» они окажутся многоэтажными жилыми домами, которые суды признают законными…

А ежедневно обслуживать курорт будет приблизительно 15-25 тысяч человек. Как их доставлять в Благовещенскую – большой вопрос! Аэроэкспресс – он ведь тоже не по воздуху летает. А чтобы доставить эту массу работников – нужны сотни автобусов каждый день туда и столько же – обратно! Так что пробки и забитые автобусами автотрассы нашему району будут гарантированы…

Но здесь мы можем столкнуться с проблемами, аналогичными тем, что после Олимпиады испытывает Сочи. Когда утром на въезде и выезде из города скапливается огромный транспортный поток, из-за чего на дорогах нередко возникают заторы.

Однако будущие строители «Новой Анапы» решают проблемы с легкостью: как заявил исполнительный директор компании «Творческие технологии» В. Аветов, гости и обслуживающий персонал "Новой Анапы" будут доставляться на курорт вертолетом.

По его словам, на территории курорта будет оборудовано несколько вертолетных площадок. Там же планируется установить оборудование для дозаправки вертолетов. Здесь же будет находиться площадка для дронов.

Использование только автомобильного транспорта, на взгляд проектировщиков, нецелесообразно, требуются дополнительные решения. Основа их проектного решения — это транспортная магистраль будущего курорта. Она выполнена в форме эллипса, внутри которого расположена развлекательная инфраструктура. А по периметру этого эллипса расположены гостиницы, санатории.

Но даже если и полетят на Благовещенскую вертолеты, то сколько их понадобится, чтобы перевезти тысячи сотрудников и миллионы отдыхающих? Так что вертолеты – это, конечно, красиво и современно, но решить проблему они однозначно не смогут!

Не ясно и то, как именно планируется использовать будущую зону в течение большей части года. Как будут привлекать туристов не в курортный сезон? Иначе как содержать всю эту огромную инфраструктуру? На все эти вопрос нам только предстоит получить ответы.

Но пока граждане задают себе вопросы, ставки растут - туристические мегапроекты на Юге России оценивают уже не в десятки, а в сотни миллионов. И «Новая Анапа» здесь совсем не рекордсмен!

Прежде самым дорогим туристическим проектом был медкластер на Кавказских Минеральных водах, который обещал построить замминистра по делам Кавказа Одес Байсултанов. Стоимость - 162 млрд. рублей, только на проектирование выделили 3 млрд. Кластер не создан до сих пор.

Анапчанам все уши прожужжали про наше «чудо» - под Благовещенской за 500 млрд. рублей хотят построить город-спутник.

Но это не предел! В 1 триллион (!) рублей оценили Каспийский туристический кластер (от Махачкалы до Дербента), пишет издание "Эксперт Юг". Инвестировать будет консорциум компаний, а конкурсы на проектирование обоих курортов выиграла одна фирма - московская "Творческие технологии". Ее совладелец - омский бизнесмен Анна Айвазян, которая занимается турбизнесом.

Если под «Новую Анапу» выделят более 1800 гектаров и здесь будет 25 тысяч номеров, то курорт "Каякент" на Каспии - это 50 тысяч номеров и почти 5 тысяч гектаров застройки. Если оба проекта будут реализованы, то суммарно антропогенная нагрузка на Черное и Каспийское моря возрастет на 7 млн. человек в год! Огромная цифра, учитывая полное отсутствие коммунальной инфраструктуры на побережье, где собираются строить новые курорты.