Анна Шамардина, владелец канала «Сила Телеги», около года строит свой бизнес в Телеграм. В Pressfeed.Журнале Анна развенчивает мифы, которые могут помешать вам создать реально работающую сетку каналов и монетизировать их.
Началось все в феврале 2023 года, когда я создала свой первый канал — «Петербургские истории». Он окупился буквально за три месяца, и теперь у меня уже целая сеть из 8 каналов, которые приносят доход от 800 тыс. рублей в месяц. Когда я начинала, меня тоже смущали многочисленные мифы про бизнес в Телеграм. Я постоянно слышала, что заходить уже поздно, что вложения в рекламу не окупаются. В этой статье постараюсь развеять самые популярные мифы о бизнесе в Телеграм.
Миф 1. Заходить в Телеграм уже поздно: конкуренция слишком высока
Это миф.
Действительно, каналов в Телеграм стало гораздо больше. Те, кто успел зайти в этот бизнес пару лет назад, получили свою аудиторию по максимально низкой цене. Сейчас стоимость целевого подписчика заметно выросла (и будет расти дальше), но если у вас есть стартовый капитал, который вы готовы инвестировать в бизнес на Телеграм-каналах, то не нужно сомневаться — инвестиции обязательно себя окупят. Как быстро вы выйдете в плюс, зависит от:
- качества контента на вашем канале;
- количества рекламы, которую вы будете закупать;
- правильного выбора каналов для размещения рекламных креативов.
Миф 2. Канал в Телеграм можно раскрутить без вложений
Это миф.
На сегодняшний день в Телеграм не существует бесплатных способов продвижения. Здесь нет рилс, нет рекомендаций. Внешнее продвижение тоже не позволяет быстро привлекать качественную аудиторию и монетизировать канал.
Исключением могут стать каналы известных блогеров, звезд шоубиза, которые регулярно светят свой Телеграм в других источниках. Но даже в таком случае аудитория не слишком охотно переходит сюда из соцсетей. Поэтому будьте готовы инвестировать, а не ждать чуда.
Миф 3. Количество подписчиков на канале — далеко не главный показатель
Это правда.
Числом подписчиков легко могут похвастаться и действительно сильные каналы, и каналы-ботоводы. Вот только в первом случае речь идет о качественной аудитории, а во втором — о мертвых душах. Поэтому один из главных показателей аудитории — это охваты постов.
Именно вовлеченность читателей учитывается при подсчете стоимости рекламы в каналах. Определить средний охват довольно легко: достаточно отмотать контент канала ровно на сутки назад и посмотреть цифры в правом нижнем углу под постом. При активных рекламных закупах на старте продвижения охваты составляют примерно 30-40% от общего количества подписчиков. Умножая этот показатель на CPM (среднюю стоимость рекламы за 1000 просмотров в выбранной вами тематике), вы получите стоимость размещения одного рекламного креатива.
Смотрите также:
10 способов набрать подписчиков в Телеграм-канал
Миф 4. Стоимость одной рекламы на канале может достигать нескольких сотен тысяч рублей
Это правда.
Но до такого показателя нужно долго расти. Однажды я заплатила 50 тыс. рублей за размещение на канале Mash на Мойке, в котором было 200 тыс. подписчиков. По итогу на мой канал зашло около 1400 новых людей, цена за одного подписчика составила 35 рублей.
Это было в июле 2023 года. А в ноябре я решилась на еще более дорогостоящее вложение. Это был канал Ильи Варламова с 1,2 млн подписчиков. Охваты достигали 470 тыс. в сутки. Стандартная цена размещения на этом канале составляет более 400 тыс. рублей за пост, но я дождалась хорошей скидки и заплатила гораздо меньше. Однако речь не об этом. Просто умножьте 400 тыс. на 30 (если учитывать размещение хотя бы одной рекламы в день), и вы поймете, какие суммы зарабатывают владельцы по-настоящему крупных каналов.
Миф 5. Вложения в Телеграм-канал могут окупиться уже через три месяца
Это правда.
Именно так было с моими «Петербургскими историями». И это вполне реальный расчет практически для любого другого канала. Давайте попробуем посчитать в цифрах. Допустим, у вас есть канал, посвященный психологии. На старте в него было вложено 200 тыс. рублей. При средней стоимости подписчика 40 руб. канал получил примерно 5 тыс. подписчиков.
На новых каналах, которые активно заполняются качественным контентом и находятся на закупах рекламы, охваты обычно достигают 30-40%. Это значит, что один пост получает примерно 2 тыс. просмотров. CPM каналов по психологии составляет 700 рублей. Умножая охваты на CPM, мы получаем стоимость одного поста (в нашем случае 700 х 2 = 1400 рублей). Стандартный рекламный объем за день — два поста. Ну а дальше — простая арифметика:
- 1 400 х 2 = 2 800 рублей (доход канала за день);
- 2 800 х 30 = 84 000 рублей (доход канала за месяц).
Будьте готовы, что первые два месяца весь заработок от рекламы нужно реинвестировать в дальнейшее развитие канала. Это позволит увеличивать число подписчиков, набирать охваты и повышать стоимость рекламы.
Вкладывая по 84 тыс. рублей в месяц, мы получаем еще 4200 подписчиков. И вот на нашем канале уже 9200 человек. Охваты увеличиваются до 3500, а стоимость одного рекламного размещения растет до 2450 рублей.
И снова умножаем:
- 2 450 х 2 = 4 900 рублей (доход канала за день);
- 4 900 х 30 = 147 000 рублей (доход канала за месяц).
Дальше на реинвест оставляем 30% от прибыли, а остальное считаем нашим чистым доходом за месяц. И важно понять, что такая схема реальна: главное — запастись терпением и не бросить все на половине пути.
Миф 6. Вложения в рекламу канала потребуются только на старте
Это миф.
Выше я уже сказала о том, что 30% доходов от рекламы на вашем канале надо регулярно вкладывать в закупы. Инвестировать в канал каждый месяц, снова и снова.
Для этого есть как минимум три причины.
- Постоянный прирост подписчиков невозможен без рекламы. А аудиторию важно увеличивать, если вы хотите повышать доходы от канала.
- Со временем в любом канале начинаются отписки. Это вполне нормально, так что переживать не стоит. Но и сдавать позиции — тоже. Важно на место ушедших привлекать новых подписчиков. И сделать это можно только с помощью рекламы.
- Аудитория должна постоянно обновляться, ведь интерес «старичков» (тех, кто на канале уже давно) будет постепенно снижаться. Значит, будут падать и охваты. Закупы рекламы помогут этого избежать.
Поэтому не нужно жадничать. Нужно продолжать инвестировать в свой канал и через месяц, и через полгода, и через год. Если, конечно, вы хотите продолжать получать хороший доход.
Миф 7. Каналы в Телеграм лучше делать закрытыми
Это миф.
В закрытые каналы гораздо сложнее привлечь заинтересованную целевую аудиторию. Как правило, такие каналы продвигаются «байд-постами»: в рекламном креативе размещается шок-контент, какая-либо захватывающая история, продолжение которой доступно только подписчикам канала. И чтобы узнать, чем же там закончилось дело, человек подписывается. Но, удовлетворив свое любопытство, он может уйти сразу же. А может остаться и уйти через время, совершенно не интересуясь наполнением канала. Поэтому нет ничего удивительного в том, что охваты у закрытых каналов ниже, а количество отписок — больше. К тому же, аудитория таких каналов далеко не всегда бывает целевой.
Поэтому для рекламной монетизации, конечно, нужно создавать открытые каналы, чтобы потенциальный подписчик сразу мог увидеть контент и подписаться только в том случае, если ему действительно будет у вас интересно.
Миф 8. В Телеграм есть отдельные тематики с очень высокой конкуренцией, поэтому для канала нужно выбирать наименее популярные темы
Это миф.
Не так важна выбранная вами тематика, как важна концепция канала. Даже если в Телеграм уже много каналов о психологии и саморазвитии, CPM этой тематики по-прежнему остается высокой. Кроме того, вы можете взять эту широкую тему и сделать ее уникальной за счет:
- фирменных фишек;
- интересного контента, который будет привлекать читателей;
- нестандартной подачи.
Если вы выберете для канала слишком узкую нишу, то найти потенциальных рекламодателей в выбранной вами тематике будет сложно. Да и стоимость подписчика на таком канале будет слишком высока. Это значит, что затраты на старте могут в дальнейшем не окупиться.
Миф 9. При закупке рекламы в Телеграм очень легко ошибиться и просто слить бюджет, не получив подписчиков
Это правда. Но лишь частичная.
Если вы выберете каналы в случайном порядке, не потратив времени на их анализ, то слить бюджет действительно очень просто. Не зная пунктов, на которые стоит обращать внимание при анализе, вы можете попасть на канал-ботовод, населенный «мертвыми душами». Тогда в лучшем случае к вам никто не придет, а в худшем вы еще и получите порцию ботов.
Такие каналы-обманки очень легко вычислить благодаря специальным сервисам. Достаточно зайти на сайт telemetr.me, ввести адрес канала и проверить его. Если сервис отметит канал красным, значит, он заподозрен в ботоводстве и его надо обходить стороной.
Если же вы подберете действительно качественные каналы для рекламы, составите привлекающий внимание рекламный креатив и наполните свой канал интересным контентом, то реклама обязательно приведет к вам новую отзывчивую аудиторию.
Смотрите также:
Как продвинуть Телеграм-канал: пошаговое руководство для покорения мессенджера
Миф 10. Начиная бизнес в Телеграм, лучше купить уже готовый канал, чем развивать свой с нуля.
Это миф.
Конечно, очень соблазнительно просто взять и купить готовый бизнес, а не начинать что-то с нуля. Вот только риск впустую потратить деньги очень высок. Вполне вероятно, что вместо хорошего и качественного канала вы приобретете накрученную ботами пустышку.
Каналы, которые приносят реальную прибыль стоят очень дорого. Согласитесь, мало кто захочет расставаться с надежным источником дохода.
Еще один вариант — нарваться на мошенников, которые просто получат ваши деньги и перестанут выходить на связь. Поэтому покупать готовые каналы важно только у проверенных продавцов или искать гаранта надежности сделки.
Учитывая все эти сложности и риски, гораздо лучше развивать свой канал с нуля.
Заходите на мой канал «Сила Телеги»: я периодически делаю интересные разборы, рассказываю о том, как не попасть на мошенников и как привлекать подписчиков по самым классным ценам.