Найти тему
Копилка

Помощь детям, не лишайте детства (от 2,5 до 4 лет)

Детей чрезмерно нагружают. Большинство родителей бояться упустить время, можно же не развить в ребенке заложенный природой талант. Некоторые особенности развития мозга дают преимущества для обучения детей до трех лет. Будьте аккуратны, во всем соблюдайте меру! В настоящее время, малыши занимаются всем подряд, а к 7 годам они уже ничего не хотят, переполненные различными знаниями и навыками.

-2

В обществе, бытует заблуждение, что загруженность ребенка пропорциональна родительской любви. Если малыш ходит на 10 секций в неделю, значит, взрослые серьезно занимаются его развитием. А если трехлетка посещает 1 кружок или секцию, на маму смотрят с "презрением". Это выгодно тем, кто зарабатывает на детях деньги и манипулирует нашим родительским сознанием. Постоянная гонка лишает нас чувства меры. Мы убеждаем себя, что дети при деле, значит, всё в порядке.

-3

Дети растут, учатся и развиваются не потому, что мы их "тянем" и "записываем на все кружки мира". Способность расти заложена в них природой. Какие же идеальные условия для развития детей? Первое, отсутствие страха, второе, наличие интереса. Если же ребенок одинок, отвергнут, боится родительского гнева, он не может полноценно развиваться.

-4

Если Ваш ребенок гиперактивный, то это не значит, что большое количество занятий обеспечит Вам и ему жизнь, поспокойнее. Чрезмерная нагрузка может плохо сказаться на физическом и эмоциональном состоянии ребенка.

-5

С самого раннего возраста детей готовят к трудностям. А когда же им заниматься своими делами? Где найти время на игру, на творчество?

Малыши должны обучаться через игру, тогда усвоение новых знаний проходит радостно и ненавязчиво.

Всё же если перегрузка происходит в течение длительного времени, у детей случаются эмоциональные срывы. А мы, родители, всё хотим как лучше.

-6

Ребёнок, который всё время занят, привыкает к плотному расписанию, перестает чувствовать пределы своих возможностей. Он теряет связь со своими ощущениями и больше не доверяет им. Такой человек будет допоздна засиживаться на работе и мало отдыхать, он неспособен будет вовремя отследить момент, когда следует сделать паузу.

Также и в питании, при переедании. Если ребенка перекармливают, заставляют есть больше, со временем он перестает чувствовать потребности своего организма – любые наши неиспользованные способности, атрофируются за ненадобностью. Став взрослым человеком, он уже не чувствует, когда наелся и не знает, что полезно для тела.

Бывает и так, когда у человека исчезает из жизни спорт или те занятия, которым он увлекался и это всё выливается в состояние эмоционального напряжения, которое приводит к нервным срывам. Теперь он не знает, чем занять свободное время, а находиться долго в покое не привык с детства.

Дети с 2,5 до 4х лет очень нежны, чувствительны. Общаться с ними надо крайне деликатно. Как узнать, что занятия идут на пользу? Надо внимательно наблюдать за эмоциональным и физическим состоянием ребенка. Без капризов никак, всё бывает.

-7

Иногда мы слишком рано требуем с ребят какого-то результата. Дети долго копят в себе ресурс и только через какое-то время выдают то, что мы ожидали с самого начала. У каждого ребенка свои особенности и свой темп развития. Кто-то схватывает всё на лету, а кого-то нельзя торопить ни при каких обстоятельствах, им надо дать "созреть" для нового рывка.

Любое дело, не приносящее удовлетворения, быстро утомляет. Для начала надо выявить, что же ребенку даётся легко. Далее постепенно надо показывать, что некоторые занятия требуют усилия и работы над собой. Должен сначала появиться интерес. Даже малышу нужна мотивация, что будет интересовать и радовать его.

Детям надо помогать раскрываться и направлять их. Если же с ребенком не заниматься до четырех лет, ничего смертельного не случится, со временем догонит сверстников.

Конечно же, дети, которые с раннего возраста занимающиеся творчеством, лучше адаптируются в коллективе, более собраны и внимательны. Основная мотивация этого возраста – удовольствие. Чем позитивнее начальный опыт, тем легче в будущем складывается процесс обучения. Не надо закладывать идею о том, что жизнь – это путь борьбы и постоянных преодолений.

Есть родители, которые склонны навязывать детям собственные желания и своё видение их дальнейшей судьбы.

-8

Для чего ребенку свободное время?

Чтобы осознать свои потребности и желания, иначе они просто превратятся в роботов. Бесконечная гонка стирает уникальность личности.

Если Вы не видите тех результатов у детей, которые хотели бы, на самом деле, значит, надо найти суть проблемы и создать для ребенка эмоционально комфортные условия. Пространство любви и принятия очень способствуют развитию талантов и поддержанию гармоничного внутреннего состояния.

Не лишайте ребенка детства. Пусть он досыта наиграется и играйте с ним. Эти воспоминания останутся с ним на всю жизнь.

Желаем Вам удачи и терпения, дорогие родители, педагоги!

Если Вам понравилась статья, ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал!

Читайте другие публикации канала: