20 подписчиков

100+ советов, как писать посты для блога в 2024 году

В этой статье я собрала лучшие советы из всех книг по блогингу, которые прочитала за последнее время. Тут не будет банальных рекомендаций из серии «пишите грамотно». Только то, что показалось мне новым, неизбитым и полезным.

В конце привожу список книг, из которых почерпнула всю эту мудрость. Книги актуальные, выпущены в период с 2017 по 2022 год. А значит, и советы в них еще не успели устареть.

Советы изложены тезисно, в виде конспекта, чтобы не раздувать текст. И так он получился огромным. Если я что-то путано и непонятно написала, задавайте вопросы в комментариях. ☺

Содержание:

1. Мотивация
1.1.
Как писать регулярно
1.2.
Где взять вдохновение
2. Советы по блогингу
2.1. Как начать вести блог
2.1.1.
Изучить аудиторию
2.1.2.
Выбрать формат блога
2.1.3.
Выбрать тему блога
2.1.4.
Пост-знакомство
2.1.5.
Тренды блогинга 2024
2.2. Структура блога
2.2.1.
Цель блога
2.2.2. Идея блога
2.2.3.
3 главные темы
2.2.4.
Я-истории
2.2.5.
Информационные посты
2.2.6.
Идеи вирусных постов
2.2.7.
Серии постов
2.3. Контент-план
2.3.1.
Лестница контента
2.3.2.
Создаем цепочки постов
2.3.3.
Составляем план постов
2.4. Как написать пост
2.4.1.
Цель текста
2.4.2.
Заголовок поста
2.4.3.
План текста
2.4.4.
Первый абзац
2.4.5.
Клиффхэнгеры
2.4.6.
Психологические триггеры
2.4.7.
Концовка
3. Приемы копирайтинга
3.1. Приемы вовлекающего контента
3.1.1.
Метод скользкой горки
3.1.2.
Сравнения и метафоры
3.1.3.
Ритм текста
3.1.4.
Пишем истории
3.2. Как добавить юмор в текст
3.2.1.
Теории юмора
3.2.2.
Приемы юмора
3.2.3.
Юмор в обычных постах
3.2.4.
Виды смешных постов
3.3. Лайфхаки
3.3.1.
Как писать легко и быстро
Фрирайтинг
Разговор с подругой
3.3.2.
Голосовой ввод
3.3.3.
Избавляемся от клише
3.3.4.
Онлайн-сервисы для копирайтеров
4. Редактирование текстов
4.1.
Делаем текст сильнее
4.2.
На что еще нужно проверять тексты
5. Список литературы

В этой статье я собрала лучшие советы из всех книг по блогингу, которые прочитала за последнее время. Тут не будет банальных рекомендаций из серии «пишите грамотно».

1. Мотивация

1.1. Как писать регулярно

  • Проанализируйте, в чем причина отсутствия мотивации. Устраните эту причину. Это может быть страх чистого листа, страх слишком большой задачи, непонимание, с какой стороны подступиться, самосаботаж, недосып или перегруженность другой работой. Для каждого случая есть свое решение. Например, страх слишком большой задачи решается разбиением ее на мелкие подзадачи.
  • Используйте внешние стимулы. Например, запишитесь на марафон или участвуйте в челлендже по блогингу.
  • Не бойтесь пропусков. Помните, что вам нужно выработать привычку, а это дело не одного дня.

1.2. Где взять вдохновение

Вдохновение приходит к авторам во время написания текста. Сидеть, ничего не делать и ждать, когда оно само придет, бесполезно.

2. Советы по блогингу

2.1. Как начать вести блог

2.1.1. Изучить аудиторию

Сначала нужно понять, для кого вы пишете. И только после этого станет понятно, как надо писать. Как проанализировать аудиторию:

  • Подберите около 5 блогов со схожей тематикой.
  • Изучите комментарии подписчиков этих блогов. Отберите 10 самых популярных вопросов от читателей. Сохраните этот список.
  • Выпишите формулировки, которыми пользуются читатели, когда задают вопросы или описывают проблемы.
  • Обратите внимание на эмоции читателей. Что их злит, а что радует?
    Особое внимание обратите на диалоги подписчиков между собой. В таком общении люди делятся ценной информацией.
  • Посетите аккаунты наиболее активных комментаторов и проанализируйте их. Выпишите их интересы, о чем они пишут на своих страничках.

Полученная информация пригодится для понимания, о чем и как писать в своем блоге.

2.1.2. Выбрать формат блога

Определитесь с тем, какой именно блог вам нужен. Есть несколько разновидностей блогов:

  • Личный блог. Посты автор выкладывает хаотично. Темы постов — впечатления, эмоции автора, как он провел день, месяц, год и т.д. Такой формат интересен только близким друзьям и родственникам.
  • Лайфстайл. Этот формат также о жизни блогера. Но контент отличается более высоким уровнем подготовки. Автор выделяет 2-4 направления своей жизни, о которых рассказывает подписчикам. Качественный тематический блог может привлечь много подписчиков.
  • Блог эксперта. Через такой блог вы можете находить клиентов, демонстрируя свою экспертность. В таком блоге нежелательно делиться с подписчиками чем-то личным.
  • Блог компании. Страничка, которую ведут представители какого-либо бренда.

2.1.3. Выбрать тему блога

Следуйте этим советам, чтобы определить тему вашего блога:

  • Просмотрите свои посты и отметьте темы, которые встречаются чаще остальных.
  • Выпишите все дела, на которые вы тратите больше всего времени.
  • Перечислите сферы, в которых у вас накопилось много полезного опыта.
    Важный жизненный опыт, трудные испытания, необычные ситуации также могут стать источниками идей для выбора общей темы блога или отдельной рубрики.
  • Если у вас есть какая-то цель, например, освоить какой-то навык или накопить деньги на крупную покупку, то это также может стать темой блога или рубрики. Пишите о том, как вы продвигаетесь к своей цели. Описывайте каждый этап на пути.

2.1.4. Пост-знакомство

  • В самом начале ведения блога у вас совсем не будет подписчиков. Поэтому сильно стараться над первым постом не стоит.
  • Когда наберется много подписчиков, можно снова написать пост-знакомство. Такой пост стоит создавать каждый раз после новой волны подписок. Например, если вы заказали рекламу своего блога и на вас сразу подписалось много людей.
  • В первую очередь пост-знакомство должен быть не о вас, а о проблемах и интересах ваших читателей. Это нужно, чтобы зацепить их и вызвать интерес.
  • Пост-знакомство должен рассказать читателям, что он им полезного даст и почему стоит подписаться на блог.
  • Несколько слов нужно сказать о себе. Если вы представляетесь как эксперт, то расскажите о своем образовании и опыте.
  • В конце поста-знакомства разместите призыв к действию. Это может быть приглашение подписаться, чтобы не пропустить полезную информацию.

2.1.5. Тренды блогинга 2024

  • Фрагментарность мышления. Засилье коротких форматов привело к тому, что внимание пользователей интернета может задерживаться на одном объекте всего лишь на несколько секунд. Тексты не должны быть тяжеловесными.
  • Искренность и живое общение. Пишите от первого лица, люди больше не верят обезличенным текстам.
  • Высокая конкуренция за внимание аудитории. Количество блогов постоянно растет, все хотят чем-то делиться с миром. Становитесь ярче, выделяйтесь из толпы.
  • Мультиформатность. Тренды на форматы постоянно меняются. К старым форматам падает интерес аудитории и площадок. Чтобы оставаться на плаву, старайтесь осваивать новые форматы одним из первых.
  • Визуализация. Щедро разбавляйте свои тексты картинками и видео. А сами тексты пишите, используя образный язык.
  • Гонзо-журналистика. Стиль текста, размывающий границы между блогером и подписчиком. Пишите максимально вовлекающе, старайтесь вызвать у аудитории чувство сопричастности. Делитесь своими реакциями и эмоциями на происходящее — испугом, удивлением, восторгом и т.д., чтобы у читателя возникало ощущение присутствия.

2.2. Структура блога

Продумайте структуру блога. Это нужно, чтобы вести его последовательно. Тогда подписчики будут понимать, о чем вы пишите. Структура блога включает: цель, идею, рубрики, типы постов.

2.2.1. Цель блога

Определить цель поможет метод фрирайтинга. Возьмите чистый лист и продолжите текст после фразы «Я начинаю вести блог, чтобы...» На основе этого текста сформулируйте конкретную цель.

2.2.2. Идея блога

Идея нужна для того, чтобы вы могли достичь целей, поставленных перед блогом. Используйте метод фрирайтинга, чтобы найти идею. Напишите фразу «Хочу, чтобы все знали меня как человека, который...» и записывайте мысли, которые будут приходить в голову.

После того, как вы сформулировали идею, подбирайте темы для постов так, чтобы постепенно они раскрывали вашу задумку.

2.2.3. 3 главные темы

Общую тему блога разбейте на 3 главные рубрики. Это поможет чередовать темы контента и привлекать новых подписчиков.

2.2.4. Я-истории

Чередуйте между собой два типа постов: Я-истории и информационные посты.
Я-истории — это тексты от первого лица. В них вы от своего имени, используя местоимение «я» рассказываете, что у вас происходит в жизни.

Такие истории нужны, чтобы выстроить эмоциональные отношения со своими подписчиками.

2.2.5. Информационные посты

В статьях такого типа публикуйте информацию, которая может быть полезна для подписчиков.

2.2.6. Идеи вирусных постов

  • Описание вашего личного опыта. Например, тест-драйв нового гаджета.
  • Наблюдение за близким человеком, у которого есть этот гаджет. Вы можете, например, описать эмоции вашего ребенка от использования нового телефона.
  • Новости как источник инфоповодов. Отслеживайте все новости по вашей теме и пишите посты с вашим мнением по поводу этих новостей.
  • Противоречивые темы. Ищите в вашей сфере темы, насчет которых мнения общества разделилось. Это будет стимулировать подписчиков писать комментарии.
  • Юмор по вашей теме. Мемы, смешные истории и другой вирусный контент.
  • Пост-инструкция. Пошаговая инструкция по решению какой-либо проблемы вашего читателя.
  • Рейтинг. Сюда также можно отнести чек-листы и другие списки. Чем больше в нем пунктов, тем лучше.
  • Лайфхаки и другие полезности. Одно только слово «лайфхак» в заголовке привлекает к посту повышенное внимание.
  • Интересные истории. Истории должны вызывать эмоции, но при этом вписываться в общую концепцию блога.

2.2.7. Серии постов

Не стремитесь писать объемными постами, стараясь охватить все вопросы какой-либо темы сразу. Делите тему на части и создавайте серии постов. Серии решают сразу несколько задач:

  • Помогают удерживать внимание читателей. Если тема заинтересовала, подписчики будут ждать новый пост серии.
  • С их помощью можно «вырасти» в глазах аудитории до эксперта. Начните вести блог как человек, который только погружается в вопрос. Со временем на глазах подписчиков вы достигнете хороших результатов и станете экспертом.
  • С их помощью можно создавать цепочки постов, которые ведут аудиторию к какой-то цели. Например, вы хотите убедить людей купить ваш обучающий курс, но сначала нужно показать, что вы хорошо разбираетесь в вопросе.

2.3. Контент-план

2.3.1. Лестница контента

В блоге нужно выстраивать контент по лестнице:

  1. «Меня это не интересует». В самом начале ведения блога случайные посетители еще не понимают, зачем им нужен ваш контент. Цель на этом этапе — разжечь интерес.
  2. «Может, мне все-таки это нужно?» Появляется слабый интерес читателей. Они начинают задавать вопросы и иногда ставить лайки.
  3. «Почему мне это нужно именно от вас?» Люди интересуются вашим образованием и опытом, иногда ставят под сомнение ваши идеи.
  4. «Читаю только вас!» Подписчики верят в вашу экспертность и всячески поддерживают.

Текущая цель, которую вы преследуете при написании постов, зависит от ступени этой лестницы. Подумайте, какие вопросы у читателей в голове возникают на каждой ступеньке. Ответы на эти вопросы нужно использовать как темы постов.

2.3.2. Создаем цепочки постов

Например, нам нужно создать план постов для первой ступени лестницы контента. Наша цель — пробудить у читателей интерес к блогу. Составляем список постов-ответов на типичные вопросы на этом этапе. Это будут звенья цепочки.

Между собой звенья должны грамотно соединяться. Для этого добавим клиффхэнгеры. Это такие зацепки, которые мы оставляем в тексте, чтобы читатель обязательно прочитал следующий пост. Создаем интригу.

Пример. В последнем абзаце пообещать раскрыть какой-то вопрос, лишь вскользь затронутый в текущем тексте.

2.3.3. Составляем план постов

Делаем таблицу, в которой в отдельных колонках указываем:

  • Дату, когда пост будет опубликован.
  • Заголовок поста. Можно использовать «рабочий» вариант, а потом придумать получше.
  • Клиффхэндер. Крючок, который заставит читателей дожидаться следующего материала.
  • Перемена в сознании читателя. Необязательный столбец.

2.4. Как написать пост

2.4.1. Цель текста

Перед созданием текста нужно сформулировать цель. Придерживайтесь важного правила: один пост должен доносить только одну мысль.

2.4.2. Заголовок поста

Заголовки, которые работали в 2023 и будут работать в 2024:

  • Конкретные цифры: «10 ошибок студентов при подготовке к экзаменам».
    Обращение к группе людей: «Родителям: размер детских пособий в 2024 году».
  • Актуальные тренды: «Свежие тренды веб-дизайна на начало 2024 года».
    Страх потери или неудачи: «Как не потерять деньги, отвечая на звонок с незнакомого номера».
  • Выделение капсом одного слова: «Как НЕ НАДО поливать огурцы после появления первых всходов».
  • Интрига или секрет: «О чем вы не раз пожалеете, если не сохраните эту информацию».
  • Начинаем с цитаты: «Соберись, тряпка!» Как заставить себя сделать что-то нужное, но неинтересное.
  • Профессиональный сленг: «Как фиксить баги с помощью рефакторинга кода».
    Конкретная инструкция: «Как заработать миллион на сдаче стеклотары».
  • С предлогом «без»: «Как приобрести многие полезные навыки без покупки курсов» (спойлер: подписаться на мой канал ☺).

2.4.3. План текста

План помогает написать связный логичный текст. Но в то же время он должен быть заряженным эмоциями. Для этого начинаем с фрирайтинга.

Этапы работы над планом:

  1. Написать текст по методу фрирайтинга, начиная с фразы «Что я думаю по поводу этого вопроса...». Так мы получим набросок. Из него будем брать куски и лепить структурированный текст.
  2. Следующая задача — подружить рациональное и бессознательное. Нужно взять за основу получившийся черновик и составить четкую структуру.
  3. Сначала выделите в тексте конфликт, боль, проблему. Это тот импульс, который заставил вас взяться за текст. Импульс — конфликт между прошлым опытом и желанием найти новое решение. Сформулируйте его.
  4. Новое решение, которое мы ищем, станет основой для создания цепляющего заголовка. Пример: «Как решить проблему...»
  5. На основе выявленной проблемы напишите первый абзац по методу «скользкой горки». Сразу обозначив проблему, мы зацепим читателя.
  6. «Тело» поста составляем по одному из методов: от общего к частному или от частного к общему. В первом случае сначала формулируем какое-то правило, а затем подтверждаем его аргументами. Во втором случае, наоборот, последовательно излагаем факты и движемся в сторону вывода.
  7. В конце делаем вывод, добавляем клиффхэнгер и призыв к действию.
    Можно использовать другой подход. Сначала выписываем факты, а потом каждый пункт расписываем методом фрирайтинга.

2.4.4. Первый абзац

Цель лид-абзаца — заставить прочитать весь текст.

Прием 1. Скользкая горка. В первом же предложении нужно вызвать жгучее любопытство читателя. Каждое следующее предложение строится так, чтобы побуждать читать дальше. Подробнее об этом методе в разделе «Приемы копирайтинга».

Прием 2. Метод трех «да». В форме вопросов или утверждений сформулируйте три предложения, с которыми читатель внутренне согласится.

2.4.5. Клиффхэнгеры

В конце каждого абзаца ставьте клиффхэнгер — сцепку для того, чтобы читателю было любопытно перейти к следующему абзацу.

Варианты:

  • «Но это еще не все».
  • «Перейдем к следующему аргументу».
  • «Но есть и более интересный момент».
  • «Однако не все так просто».
  • «Есть еще причины для этого».
  • «Что это нам дает?»

2.4.6. Психологические триггеры

Нужны для того, чтобы сформулировать убедительные для читателей аргументы для совершения целевых действий.

Принцип последовательности

У всех нас есть глубинная потребность быть последовательными в своих действиях.

Применение: в первом предложении задайте вопрос, касающийся ценностей читателя. Затем сделайте логичный вывод из этого вопроса. Согласившись, из чувства последовательности человек примет и ваши выводы.

Пример. «Вы родитель школьника? Тогда вам известно, как недешево сейчас собрать ребенка в первый класс.»

Социальное доказательство

Перед тем, как совершить какое-либо действие, человек хочет убедиться, что до него уже кто-то поступил так же.

Применение: кейсы, отзывы, фраза «подписчики часто спрашивают меня...»

Чувство схожести

Человек больше доверяет тому, кто чем-то на него похож.

Применение: Разбейте свою аудиторию подписчиков на группы. Например, по возрасту. Для каждой группы приводите мнения людей, наиболее соответствующих этой группе.

Ментальное соучастие

Придумывайте для читателей небольшие активности, которые требуют от них усилий. Например, тесты или опросы. Когда человек во что-то вкладывает усилия, ценность этого объекта для него возрастает.

Доверие к авторитету

Люди склонны доверять тому, кто подтвердил свой экспертный статус. В блоге укажите ваши достижения, приведите ссылки на крупные компании, с которыми работали.

Взаимный обмен

Люди не любят оставаться в долгу. Если вы поделились чем-то хорошим с человеком, он захочет сделать что-то хорошее для вас.

Разрушение стереотипов

Люди любят интересные факты, которые развенчивают мифы. Вставляйте такую информацию в тексте, когда нужно усилить внимание читателей.

Сопричастность

В каждом человеке заложено стремление быть частью чего-то грандиозного.

2.4.7. Концовка

Последний абзац должен решать задачу, которая ставилась при написании поста. Вот несколько идей, как получить от читателей действие, ради которого вы сочиняли пост:

  • Задайте читателям вопрос по теме поста и попросите оставлять свои мнения в комментариях.
  • Спровоцируйте дискуссию, изложив две противоположные точки зрения. В конце задайте вопрос, к какой позиции склоняются читатели.
  • Простое действие для вовлечения. Попросите оставить смайлик в комментарии или выбрать вариант ответа на вопрос и указать номер этого ответа.
  • Попросите поделиться информацией с друзьями. Подписчики могут порекомендовать пост своим друзьям, которым может быть полезна эта информация.
  • Предложение о покупке. Если вы писали пост о вашем продукте, например, обучающем курсе, то в конце укажите цену и предложите купить со скидкой.

3. Приемы копирайтинга

3.1. Приемы вовлекающего контента

3.1.1. Метод скользкой горки

Первое предложение нужно делать коротким и интригующим. Совет: выразите в категоричной форме самый яркий страх читателя.

Пример: «Из-за плохого заголовка ваш текст никто не прочитает.»

Другие варианты: интрига, интересный факт, юмор, сильное обещание.

После этого нужно написать предложение для усиления первого, развить мысль. Второе предложение должно вызвать желание прочитать третье и т.д.
Первый абзац должен завершаться клиффхэнгером, чтобы вызывать желание читать следующий абзац. И так до конца текста.

3.1.2. Сравнения и метафоры

Мозг не способен запомнить информацию, которую невозможно представить в форме образов. Сравнения и метафоры помогут в этом.

  • Объясняйте сложные вещи через сравнения. Для этого применяйте слово «как».

Пример. «Установить сайт на хостинг — это так же просто, как перенести файлы из одной папки в другую».

  • Расшифровывайте непонятные термины через метафоры.

Пример. «База данных — это большой шкаф с маленькими ящичками.»

3.1.3. Ритм текста

Чередуйте длинные и короткие предложения, чтобы в тексте был ритм. Это улучшает восприятие.

Пример. Сначала короткое предложение. Буквально в два-три слова. Потом пишем больше, развиваем мысль. А потом все больше и больше, добавляем факты, обосновываем каждый из них, доказываем. И снова короткое.

3.1.4. Пишем истории

Придумывать сюжеты несложно. Воспользуйтесь одним из шаблонов.

Самый популярный сюжет в инфобизнесе: «Героиня оказалась в декрете или изначально была домохозяйкой (пенсионеркой, студенткой, простым бухгалтером). Жизнь ее была скучна и беспросветна. Денег ни на что не хватало. После того, как она купила курс, ее жизнь зацвела яркими красками, все вокруг преобразилось.»

Популярные сюжеты сторителлинга:

  • Победить дракона. Сначала нужно изобразить проблему читателя в виде отталкивающего монстра или чего-то пугающего. Затем решительно расправиться с ней. Увольнение с работы, грядущий экзамен, пробки на дорогах — все это вы можете представить в виде чудовища, с которым боретесь и побеждаете.
  • Преодоление трудностей. Герой попадает в сложную ситуацию, которая кажется безвыходной. Кто-то из друзей подсказывает выход — купить курс (или продукт). После этого герой легко преодолевает сложности.
  • Из грязи в князи. Вечный сюжет про Золушку, которая встречает прекрасного Принца и жизнь ее преображается.
  • Поиски другого смысла. Берем известный сюжет и представляем его в ином смысле. Например, в сказке про Золушку делаем мачеху главной героиней, жертвой обстоятельств, с которой тоже плохо обращались в детстве. Поэтому она перешла на темную сторону.
  • Палочка-выручалочка. Продукт (курс) выполняет любое желание героя истории.
  • Жизнь — боль. Грустная история, которая выжимает из читателя слезу. Главное не перестараться, иначе негатив обратится против рассказчика.
    Комедия. Если у вас получится создать по-настоящему веселый текст, то это будет беспроигрышным вариантом.

3.2. Как добавить юмор в текст

3.2.1. Теории юмора

  • Теория превосходства. Люди любят смеяться над чужой глупостью, потому что это дает им возможность почувствовать себя лучше других.
  • Теория несоответствия. Улыбку может вызвать ситуация, когда происходит какой-то абсурд. Это может быть несоответствие ожиданий человека и того, что он видит в реальности.
  • Теория утешения. Объясняет такое явление, как черный юмор. Смех способен снимать нервное напряжение.

Структура шуток:

  • Сетап. Часть шутки, задача которой — создать ожидание.
  • Панчлайн. Неожиданный финал шутки.
  • Точка изменения. Какое-либо слово или действие, находящееся в эпицентре шутки. Оно как бы намекает на одну развязку, в то время как происходит нечто совершенно другое.

Пример: «Год не садилась за руль. Решила прокатиться. (сетап) Другие водители руками машут, что-то кричат вслед. (точка изменения) Соскучились (панчлайн)».

3.2.2. Приемы юмора

Ложное противопоставление

Строится на двойном смысле второй части шутки. С первого взгляда кажется, будто она противоречит первой части, но вскоре становится понятно, что концовка усиливает начало.

Пример: «Мы долго уговаривали гостя остаться еще на недельку, но он не отказался назло всем».

Ложное усиление

Концовка на первый взгляд усиливает завязку, но на самом деле опровергает.

Пример: «Люблю свою работу. Каждый день ни свет ни заря встаю, чтобы туда пойти».

Доведение до абсурда

Вместо того, чтобы дать прямой ответ, можно довести смысл самого вопроса до абсурда.

Пример: «И много ты скинула за лето? — Ага, целых 300 000 миллиграммов».

Двусмысленность

В основе такой шутки — разное истолкование одного и того же слова.

Пример: «Почему пропустил урок? Болел? — Да, за любимую футбольную команду!»

Обратное сравнение

Если перевернуть смысл какого-либо избитого сравнения, может получиться забавно.

Пример: «Собака была злой, как мой босс перед совещанием».

Неожиданное сравнение

Найдите у двух совершенно разных предметов хотя бы отдаленное сходство.

Пример: «Диета похожа на родео. Если не удержишься, то разнесет».

3.2.3. Юмор в обычных постах

Как добавить юмор в обычный пост? Всегда можно увидеть смешное в чем-то обыденном. Например, поможет такой прием. Когда мы рассказываем о каком-то личном опыте, можно добавить к рассказу небольшой личный комментарий.

Пример: «Сегодня я сидела в очереди в поликлинике. Передо мной пять старушек. Подошла шестая с палочкой и требует уступить очередь. Ну я, конечно, не отказала. (опыт) Еще бы, у меня нет никакого желания отстоять очередь еще и к травматологу (забавный комментарий)».

3.2.4. Виды смешных постов

Типология. Пример: «10 типов офисных начальников».

Сравнение. Пример: «Чем моя кошка лучше всех психологов мира?»

Забавный топ. Пример: «Топ-7 способов уйти с работы раньше, не разозлив начальника. Проверено лично».

Пародия. Напишите пародию на какой-нибудь стереотипный пост в соцсетях. Например, спародируйте типичную фитоняшку или стримершу.

Антиинструкция. Посты в стиле вредных советов нравятся подписчикам и часто становятся вирусными.

3.3. Лайфхаки

3.3.1. Как писать легко и быстро

  • Изучите свои биоритмы и определите, в какое время суток у вас лучше всего получается писать.
  • Создайте комфортную обстановку для работы. Со временем эта обстановка станет «якорем». Как только будете садиться за рабочий стол, сразу войдете в продуктивное состояние.
  • Когда пишете текст, не редактируйте его. За процессы написания и редактирования отвечают разные отделы мозга. Если вы пытаетесь делать оба вида работ одновременно, это вас сильно тормозит. Сначала пишете, а после завершения редактируете. Но желательно перед этим дать тексту отлежаться несколько часов.

Фрирайтинг

Записываем вопрос «Что я думаю по этому поводу?» А затем быстро пишем все, что приходит в голову. Не анализируем и не думаем. Неважно, насколько связный текст получается. На этом этапе главное — написать как можно больше ваших соображений. Чтобы не отвлекаться, ограничиваем себя по времени. Например, ставим таймер на 5 минут.

Прием «Разговор с подругой»

Представьте, что вам нужно рассказать подруге о проблеме, которую хотите затронуть в блоге. Начните со слов: «Лена, привет!...» И продолжайте так, как будто общаетесь с подругой.

3.3.2. Голосовой ввод

Способ для тех, кто хорошо говорит, но плохо пишет. Вы можете надиктовывать текст на диктофон. Найдите хорошую программу для распознавания речи. Так вы с минимальными усилиями сможете получить черновик текста.

3.3.3. Избавляемся от клише

Автор должен уметь распознавать в своих текстах избитые выражения.
Обилие штампов и однотипных фраз отталкивает читателей.
Клише могут как навредить, так и сделать ваш стиль неповторимым.
Для этого нужно уметь обыгрывать их.

Прием 1. Добавьте уточняющие слова, чтобы расширить смысл клише.

Пример: «То, что не убивает, делает нас сильнее. И вреднее.»

Прием 2. Замените какое-нибудь слово, чтобы создать эффект неожиданности.

Пример: «Идем, куда глаза едят.»

Прием 3. Объедините два штампа в один.

Пример: «Ударили по рукам и сделали ноги.»

Прием 4. Сломайте привычный образ.

Пример: «Сижу за решеткой в темнице сырой. Голодный, холодный, усталый и злой.»

3.3.4. Онлайн-сервисы для копирайтеров

Повысить уровень в копирайтинге помогут сервисы:

  • Орфограммка. Проверка грамматики онлайн.
  • Главред. Поможет улучшить стиль текста.
  • Грамота.ру. Справочная система по правилам русского языка.
  • Text.ru — проверка уникальности.
  • Типограф. Сервис для исправления типографики.

4. Редактирование текстов

4.1. Делаем текст сильнее

Ваш текст выглядит неубедительно из-за следующих ошибок.

Отглагольные существительные

Нужно понятие переводить в процесс, используя активные глаголы.

Пример: «Доставка осуществляется...» «Мы доставим к вам на дом.»

Все существительные, которые нельзя положить в коробку — это номинализации. От них нужно избавляться. Яблоко — это предмет, а пробуждение — номинализация.

Неконкретные глаголы

Избавляйтесь от глаголов, не описывающих сенсорных действий. Т.е. того, чего нельзя потрогать, ощутить физически. Для этого задайте вопрос: «Что именно делает?»

Обезличенный текст

Пример: «Мне нехорошо.» Отсутствует субъект. Избавляемся, давая ответы на конкретные вопросы: «Что именно не так с моим самочувствием?»

Модальные глаголы

«Я должен», «Все обязаны» и т. д. заменяем на формулировки с глаголами «хочу», «выбираю».

Обобщающие количественные

«Все», «никто», «всегда», «каждый». Заменяем на конкретные примеры, цифры и факты.

Неопределенные прилагательные

«Индивидуальный подход» — в чем именно это проявляется?
«Быстрая доставка» — сколько конкретно часов?

Абстракции и ограничения

«Врачи утверждают...» — дайте ссылку на специалиста, который это утверждает, либо не упоминайте вовсе. Это также касается бытующих мнений, слухов и домыслов.

Чтение чужих мыслей

Додумываем, принимаем свои мысли за чужие. Вместо «Мы знаем...» используйте формулировки вида: «Ходишь на йогу?», «Ждешь ребенка?», «Ты студент?»

4.2. На что еще нужно проверять тексты

  • Текст должен быть написан простым языком. Упрощайте все сложные языковые конструкции, переводите их на понятный человеческий язык.
  • Избегайте использовать глаголы в неопределенной форме. Заменяйте их глаголами в настоящем или прошедшем времени. В каждом предложении должно быть какое-то действие.
  • Чтобы передать атмосферу в тексте, задействуйте все пять чувств - зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Этот совет пригодится, когда вы описываете какое-то место, пространство.
  • Детализируйте и конкретизируйте. Не используйте абстрактных понятий. Вместо слова «птица» пишите, какая конкретно птица, например, воробей. Также избегайте слов, которые нельзя положить в условную корзину. Такие слова, которые нельзя потрогать, представить. Например, счастье, мышление, общество.
  • Избегайте писать тексты, которые учат людей жить. Не давайте категоричных советов. Лучше рассказать историю про себя, в которых вы пережили подобную ситуацию. Пусть читатели сами сделают выводы. Исключение — блоги экспертов.
  • Один пост — одна мысль. Не пытайтесь охватить все темы сразу в одном посте. Огромную тему разбивайте на серии постов, объединяйте эти посты в рубрику.
  • Не используйте обобщения «Все мы знаем...», «Каждый человек...», «Большинство людей...» В блоге рассказывайте о себе, описывайте свои ощущения и ситуации на своем примере. Используйте местоимение «Я». Сейчас тренд на искренность, за каждым постом должен чувствоваться автор.
  • Не старайтесь быть слишком идеальным в своем блоге. Времена идеальных картинок в аккаунтах прошли. Сейчас тренд на натуральность, жизнь как она есть.

5. Список литературы:

  1. Владимир Никонов, Иван Полонейчик. Магнетические тексты. Как убеждать, соблазнять словом и зарабатывать на этом деньги
  2. Дамир Халилов. Метод скользкой горки. Сторителлинг для Reels, Stories, TikTok-роликов и других форматов социальных сетей
  3. Евгения Пельтек. Пишите не пишите. Психологическое руководство для авторов по работе с текстом и собой
  4. Екатерина Оаро. Как начать писать легко. Держись и пиши
  5. Елена Рыжкова. Текст за текстом. Как создавать контент системно, быстро и легко
  6. Наталья Майорова. Метакопирайтинг. Междустрочье ваших текстов
  7. Елена Сахарова. Пиши в блог как бог: как начать и не бросить
  8. Чубукина Екатерина. Да вы шутите! Как сделать текст сильнее с помощью юмора
  9. Анна Шуст. О мой блог! Как начать вести блог и не останавливаться