23,8K подписчиков

Семейство Шнайдер – загадочные владельцы сети «Светофор»: за счёт чего им удаётся снижать цены

866 прочитали

В 2021 году в список 200 богатейших бизнесменов России журнала «Forbes» попала Валентина Шнайдер, которая (совместно с сыновьями Сергеем и Андреем) владеет бурно развивающейся сетью дискаунтеров «Светофор».

В 2021 году в список 200 богатейших бизнесменов России журнала «Forbes» попала Валентина Шнайдер, которая (совместно с сыновьями Сергеем и Андреем) владеет бурно развивающейся сетью дискаунтеров...

Первый «Светофор» открылся в Красноярске в 2009 году. Фасад магазина украсили нехитрой рекламой:

- Низкие цены. Мечта? Реальность!

На данный момент «Светофор» – это крупнейшая сеть магазинов с низкими ценами, которые открываются не только в России, но и в других странах.

Формальным владельцем сети является Валентина Шнайдер, на которую зарегистрировано около 70 юридических лиц. Однако известно, что она не участвует в операционной деятельности. Управлением занимаются её сыновья. Старшему Сергею в этом году исполнится 58 лет, а младшему Андрею – 50 лет.

- Их мать пенсионерка. Выводы делайте сами.

Несмотря на то, что семейство Шнайдер успешно занимается бизнесом почти 30 лет, информации о них мало. Они не появляются на публичных мероприятиях. Не общаются с журналистами. Неохотно идут на контакт с представителями государственных структур. В сети нет ни одной достоверной фотографии. Они абсолютно не публичные люди, предпочитающие закрытый образ жизни, что создаёт вокруг них таинственный ореол. Единственный более-менее известный представитель семейства – 19-летний профессиональный гонщик Леонид Шнайдер.

На фото: Леонид Шнайдер
На фото: Леонид Шнайдер

Идею магазинов в формате жёсткого дискаунтера братья Шнайдеры позаимствовали у американской сети «Walmart», которая в США специализируется на дешевых продуктах питания для бедных слоёв населения. Минимизация расходов – главная составляющая такой модели бизнеса. Экономят на всём.

Во-первых, на отделке, витринах и интерьере, на сервисе и количестве сотрудников, а зачастую и на качестве продаваемой продукции. Неправильная маркировка товаров, несоблюдение условий товарного соседства или хранения продуктов – повседневная история, за которую сеть нередко штрафуют. При этом количество магазинов постоянно растёт, что говорит о большом спросе населения на дешевые продукты питания.

Во-вторых, в отличие от других дискаунтеров, в «Светофоре» не отрицают, что ориентированы на бедных покупателей и товары экономкласса.

- Стоимость товара с учётом доставки до магазина должна быть на 20-30% ниже стоимости товара на полке конкурентов. Для распространённых и известных брендов эта разница должна быть не менее 50%.

В-третьих, главной претензией к империи Шнайдеров является децентрализованная структура управления, что само по себе не нарушает налогового законодательство, но косвенным образом намекает на искусственное дробление бизнеса для уклонения от уплаты налогов. Магазины «Светофор» оформлены на сотню юридических лиц с одинаковым названием «Торгсервис», которые отличаются только номером региона, в котором они регистрируются. Похожие претензии в 2018 году государство предъявило другой известной сети дешевого алкоголя «Красное и белое», в результате чего компанию тогда перерегистрировали в офшор на Кипре.

Все вышеперечисленные меры позволяют владельцам значительно снижать стоимость продаваемых товаров и хорошо на этом зарабатывать. В планах у «Светофора» построить собственные складские комплексы, чтобы снизить расходы на логистику и опустить цены на товары в магазинах ещё ниже.